КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Наталья Николаевна Петрова

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное речевое, физическое развитие.

Задачи:

 обучающие:

  •  закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города, умение их соблюдать;
  •  закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах;

развивающие:

  •  развивать словесно – логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук;

воспитательные:

  •  воспитывать желание помогать другим, умение работать сообща.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о светофоре, целевые прогулки к остановке и к светофору, наблюдения за пешеходами и пассажирами, решение проблемных ситуаций.

Материал:  две картинки, разрезанные на шесть частей каждая (на одной картинке изображены пассажиры, не соблюдающие правила поведения в общественном транспорте, на другой – соблюдающие); светофоры без цветных сигналов (на каждого ребенка), цветные кружки разного цвета, тарелки; ленточки красного и зеленого цвета (для объединения детей в команды); шапочки с изображениями автомобилей; зеленая, желтая, красная карточка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_2.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Гармония» станицы Подгорной»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ»

                                   

Подготовила:

воспитатель подготовительной

 группы МБДОУ «Детский сад

№18 «Гармония» ст. Подгорной»

Петрова Н.Н.

2020 г.

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное речевое, физическое развитие.

Задачи:

 обучающие:

  •  закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города, умение их соблюдать;
  •  закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах;

развивающие:

  •  развивать словесно – логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук;

воспитательные:

  •  воспитывать желание помогать другим, умение работать сообща.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о светофоре, целевые прогулки к остановке и к светофору, наблюдения за пешеходами и пассажирами, решение проблемных ситуаций.

Материал:  две картинки, разрезанные на шесть частей каждая (на одной картинке изображены пассажиры, не соблюдающие правила поведения в общественном транспорте, на другой – соблюдающие); светофоры без цветных сигналов (на каждого ребенка), цветные кружки разного цвета, тарелки; ленточки красного и зеленого цвета (для объединения детей в команды); шапочки с изображениями автомобилей; зеленая, желтая, красная карточка.

Ход ООД

I.Вступительная часть

Дети заходят в группу.

Психогимнастика «Улыбка»

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу красивые улыбки.

Сюрпризный момент

Входит грустная старуха Шапокляк. Здоровается. Дети и воспитатель отвечают ей.

Шапокляк. Ребята, я пришла к вам за помощью.

Воспитатель. А что случилось?

Шапокляк. Я собиралась к Чебурашке в гости. Села в автобус. Сидела, ела конфеты, бросала в окно фантики. На меня принялись кричать, чтобы я не мусорила. Чтобы их не слышать, я высунула голову в окно. Водитель остановил автобус и высадил меня. Потом было еще хуже. Иду я, никого не трогаю. Машины мчатся, пройти не дают. Все едут и едут. Какой – то дядя с полосатой палкой и в фуражке сказал: «Стыдно, гражданка, не соблюдать правила дорожного движения. Их знают и соблюдают даже дети из детского сада». Взял меня за руку и привел к вам. Ребята, научите

меня?

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята и Шапокляк, садитесь на стульчики.

  • Давайте расскажем, кто же этот человек с полосатым жезлом и в фуражке. (Инспектор ДПС)
  • - В чем заключается работа  инспектора ДПС? (Инспектор ДПС следит за тем, чтобы все соблюдали ПДД.)

Воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображены пешеходы, идущие по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Шапокляк, кто такой пешеход. (Пешеход – это человек, который идет по улице.)

  • Посмотрите на картинки и скажите, что это за правило.

На картинках изображены: пешеход, который пропускает специальный транспорт («скорую помощь», «пожарную, аварийную машину, полицию, МЧС, газовую службу); в темное время суток пешеход в одежде со светоотражающими знаками; пешеход, который переходит проезжую часть по светофору.

Воспитатель. Как правильно переходить дорогу? (Дорогу надо переходить быстро, но, не перебегая и не останавливаясь.)

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь скажите, кто такой пассажир.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель. Чтобы сформулировать правило для пассажиров, нам надо  собрать картинки из частей. Вместе с Шапокляк будут собирать дети с красной ленточкой на руке, а со мной – дети с зеленой ленточкой.

1-я картинка. Как надо вести себя в транспорте:

  •  если есть ремни безопасности, их надо пристегивать;
  •  уступать место старшим;
  •  держаться за поручни или перила.

2-я картинка. Как нельзя вести себя в транспорте:

  •  не прислоняться к дверям;
  •  не отвлекать водителя от управления;
  •  не пачкать сиденье;
  •  не есть в транспорте.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультминутка «Воробышки и автомобили»

  • Ребята, у которых красная ленточка на руке, будут автомобилями, а у которых зеленая – воробышками.

Правила игры

Когда звучит легкая, веселая музыка, воробышки летают. Когда слышен рев мотора, воробышки улетают в гнездышки и едут автомобили. Когда музыка стихла, автомобили возвращаются в гараж. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Шапокляк, отгадай загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Шапокляк. Фонарик.

Воспитатель. Ребята, вы согласны с Шапокляк?

  • А это что?

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор,

Что его предназначенье –

Регулировать движение?

Знать его обязан каждый,

Он простой, но очень важный:

Днем и ночью круглый год

У него полно забот,

Потому что светофор

Всем сигналы подает.

  • Ребята, предлагаю вам пройти к столу и собрать светофор. Перед вами лежит макет. Выберите правильные цвета и разложите их в правильном порядке.

Шапокляк присоединяется к детям.

Воспитатель просит одного из детей, проверить, правильно ли Шапокляк собрала светофор. Если неправильно – исправить.

  • Давайте расскажем Шапокляк, что означают сигналы светофора.

Воспитатель. Ну что, Шапокляк, запомнила все сигналы светофора и их значение?

Шапокляк. Да, запомнила. Спасибо вам большое.

Воспитатель. Хорошо, сейчас проверим. Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я покажу красную карточку, вы стоите; когда покажу желтую – хлопаете в ладоши; зеленую – шагаете на месте.

  • А теперь становитесь все в круг. Я буду задавать вопросы. Отвечать будет тот, у кого в руках окажется мячик.
  •  Как называется дорожка для пешеходов?
  •  Что означает красный сигнал светофора?
  •  Что означает желтый сигнал светофора?
  •  Что означает зеленый сигнал светофора?
  •  Где можно переходить улицу?
  •  Можно ли ходить по проезжей части?
  •  Можно ли бросать фантики в транспорте?
  •  Кто такой пешеход?
  • Кто такой пассажир?

III.Рефлексия

  • Ребята, чему мы научили Шапокляк?
  •  Давайте скажем ей наш девиз.

Дети.

Дорожные правила знай, и тогда

С тобой на пути не случится беда!

Воспитатель. Шапокляк, прими от нас подарок – светофор. Он напомнит тебе, на какой свет можно переходить через дорогу.

Шапокляк благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«А-начало алфавита, тем она и знаменита!»- план-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Игры со звучащим словом вызывают большой интерес у дошкольников. Их привлекают игры-задания со звуками и буквами. Каждое задание должно быть мотивировано. Буду рада, если мой опыт работы пригоди...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Как заяц с лисой соревновались"

В конспкте представлена интегрированная деятельность детей: закрепление знаний овощей и фруктов, их классификация; повторение подвижных игр, элементы театральной деятельности - разыгрывание сцен...

«Игры с Незнайкой» конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Представленная образовательная деятельность «Игры с Незнайкой» является частью программы «Тропинка в школу». Программа направлена на оказание психолого-педагогической поддержки воспитанникам подготови...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»

развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....