Конспект ГО ЧС
электронный образовательный ресурс по обж (подготовительная группа)

Наумова Марина Валентиновна

Конспект по ГО ЧС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ГО ЧС19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буревестниковский детский сад»

Конспект по Гражданской обороне и ЧС в подготовительной группе

Выполнила: Наумова М.В

2021г.

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей Подготовительной  группы «Юные спасатели».

 

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация». Учить правильно действовать во время возникновения ЧС. Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, занимают свои места.

Воспитатель: Добрый день, ребята!

- Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было автомобилей, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много автомобилей на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.

- Ребята, сегодня мы с вами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

Воспитатель:

- Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз , а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета № 1 «проползи и не задень»

Воспитатель:

- первому участнику необходимо надеть маску, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до стойки-ориентира, и таким же образом вернуться назад, передав маску следующему участнику, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.

(Маска, дуга, массажная дорожка, стойка-ориентир)

-Готовы? (Да)

-Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».

Воспитатель:

- Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

В паре взять полотенце, Подбежать, к пострадавшему (кукла, аккуратно положить его на носилки( полотенце) и принести в колонну, передать носилки следующей паре, пара на носилках относят пострадавшего на противоположную сторону, оставить его там, с пустыми носилками вернуться в колонну.

Ребята все готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Воспитатель:

-В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

-Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плавательных средств»

-Правила эстафеты: 

- Бежит первый участник, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

-Готовы?

-Начинаем! (звучит музыка)

Воспитатель:

- Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

-Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

-Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком  -внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

- Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

-Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

-Что означает красный, желтый и зеленый сигнал светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Игра СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание) со всеми

Воспитатель,  показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – приседают.

Ну, что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

«Собери Сигналы светофора»

Вы знаете, что проезжую часть нельзя пересекать в не положенном месте, и если светофор расположен поблизости, то мы дожидаемся соответствующий сигнал и переходим проезжую часть.

-Итак, задача команд:

- Первый участник бежит до стойки-ориентира, собирает кольца светофора, возвращается в команду, передает кольца второму участнику, второй бежит, раскладывает кольца и бегом возвращается назад. Третий участник повторяет действия первого, четвертый – действия второго.

(кольцеброс и кольца)

-Готовы?

-Начинаем ( звучит музыка).

Эстафета № 5

Ведущая:

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

-Готовы?

-Начинаем! (звучит музыка)

Воспитатель:

ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.

Описание:

1. Круглое лицо

2. Слегка кудрявые волосы

3. Большие уши

4. Нос с горбинкой

5. Тонкие губы

6. Глаза, посаженные близко к носу

7. Широкие брови

8. Родинка на правой щеке

9. Длинная шея

10. Небольшой шрам над левой бровью

-Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

-Похож? Какой злой!

-Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

(мольберт, лист А4, фломастер)

Воспитатель :

- Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других.

 Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....