Конспект занятия "Осторожно-огонь"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель: Закрепление с детьми правил пожарной безопасности.

Предварительная худ. литературы о возникновении огня; беседа о роли огня в быту человека; рисование на тему "Огонь- не шутка";беседа о пожароопасных предметах и предметах, изготовленных с помощью огня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Осторожно, огонь!».

Воспитатель: Муравьева Н.Г.

Цель: Закрепление с детьми правил пожарной безопасности.

Предварительная худ. литературы о возникновении огня; беседа о роли огня в быту человека; рисование на тему "Огонь- не шутка";беседа о пожароопасных предметах и предметах, изготовленных с помощью огня.

Материал: музейные экспонаты: деревянные дощечка и палочка, кремень, мох, керосиновая лампа, лучина, свечи, электрический фонарик, лампочка; кукла-пожарный, плакаты, игрушки-телефоны.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дети входят в зал под музыку и садятся на коврик вместе с воспитателем, в руках у которого свеча.

В:Ребята, посмотрите, что это такое?

Ответы детей.

В:Верно, это свеча. Скажите, а вы знаете стихи про огонь?

Дети рассказывают стихи.

2. Тема занятия

В: Сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы знаете, что огонь может быть и другом и врагом? Огонь дает людям свет и тепло, поэтому он друг. Но когда огонь перестает слушаться человека, становиться врагом и оборачивается страшным бедствием-пожаром. Чтобы побольше узнать об огне, я хочу пригласить вас на небольшую выставку и рассказать о том, как огонь пришел к людям. (Дети вместе с педагогом подходят к 1му столу, на котором расположены экспонаты)

3. История возникновения огня.

В:Древние люди разводили огонь с помощью трута (высушенный гриб-трутовик) .Они вставляли деревянную палочку в выемку на дощечки и начинали быстро вращать ее между ладонями. От трения палочка нагревалась, и трут загорался. Но это было очень трудно и долго. Попробуйте сами (дети соглашаются, что это нелегко)

В:Вот поэтому со временем люди нашли другой способ. (переходят ко 2му столу) .Посмотрите, этот камень называется кремень. Он очень крепкий, твердый. Из него можно сделать топор, нож. А если ударить одним таким камнем о другой, то высекаются искры, от которых загорается приготовленная трава или мох. Скажите, а как сейчас добывают огонь?

А для чего вообще нужен огонь (варианты ответов детей)

В:Давайте рассмотрим чем в старину люди освещали свое жилье. (переходят к следующим экспонатам)

Воспитатель демонстрирует детям лучину и объясняет как раньше ее использовали.

В:Но лучины быстро сгорали, и тогда люди придумали еще кое-что. Отгадайте, что же придумали люди:

Долго я стою, скучаю,

но, когда свет отключают,

то меня все приглашают

и скорее поджигают.

Я горю, горю, пылаю,

в темноте дом освещаю.

Что это такое?

Д: Это свечка.

Воспитатель демонстрирует свечу, рассказывая из чего она изготовлена, о том, что стоили в старину свечи дорого и не все люди могли их купить.

Далее педагог показывает детям керосиновую лампу, объясняя, что заправляли такие лампы керосином, и огонь в них горел долго и не причинял вреда никому, потому что находился за стеклом.

В:Ребята, а как сейчас мы освещаем свои дома?

Д:Электрическими лампочками, люстрами.

В:Верно, если лампочка перегорит, то можно зажечь свечу или посветить электрическим фонариком. (показывает фонарик, дети рассматривают, пробуют включить)

В:Ребята, мы с вами узнали, как постепенно огонь вошел в жизнь людей. Но он может быть полезный, а может быть и опасный. Скажите, какой вред может принести огонь (Может начаться пожар)

Кто же борется с огнем во время пожара (Пожарные тушат огонь во время пожаров.) А каким должен быть пожарный (отважным, смелым, сильным, мужественным, выносливым, храбрым)

4:Динамическая пауза.

В:Правильно, пожарные не только тушат пожары, но и спасают людей. Давайте сейчас немного отдохнем и представим, что мы с вами пожарные. (В ходе дин паузы, дети рассказывают стихотворение и сопровождают движениями)

На машине ярко-красной

мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

мы и день и ночь!

5. Сюрпризный момент.

Раздается стук за ширмой.

В: Слышите, кто-то стучатся к нам. Скорее займите свои места, мы узнаем кто пришел. (дети садятся на стульчики. Из-за ширмы появляется пожарный -нарисованная кукла)

П:Здравствуйте, дети! Вы знаете кто я? А что вы здесь делаете? Вот я сейчас проверю, что вы узнали. Слушайте загадки и отгадывайте.

1) Шипит и змеится,

воды боится,

с языком, а не лает,

без зубов, а кусает. (огонь).

2) Это тесный, тесный дом,

100 сестричек жмутся в нем,

и любая из сестер.

Может вспыхнуть, как костер,

Не шути с сестричками

Тоненькими. (спичками)

3) Что бывает, если птички

зажигают в доме спички (пожар)

П:Молодцы! А представьте, что вы дома остались одни, и вдруг начался пожар. Что надо делать?

Д:Надо вызвать пожарных.

Сам не справишься с пожаром-

этот труд не для детей.

Чем терять секунды даром

01 звони скорей!

(Проводится игра "Вызов пожарных", цель которой научить детей при вызове пожарных четко назвать сое имя, и указать адрес дома, где начался пожар.)

В:Молодцы. А теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре и расскажем их нашему гостю.

Дети рассказывают правила: обязательно позвать на помощь взрослых, если они рядом; если возгорание небольшое, огонь можно залить водой или накрыть плотным одеялом; нельзя открывать окна, т. к. воздух сильнее раздует пламя; нельзя оставаться в помещении, нужно выбираться; нельзя прятаться в дальних уголках, под кроватями. Пожарные не смогут вас найти и помочь; если очень много дыма, нужно низко пригнуться и пробираться к выходу, а рот и нос прикрыть мокрым полотенцем или платком, потому что дым очень ядовит; если загорелась одежда, нужно упасть и, катаясь, сбивать пламя; нельзя тушить водой электроприборы.

Пожарный напоминает детям, что самое главное при пожаре- не напугаться, не растеряться, не паниковать и не прятаться, и дарит детям плакаты для игры с изображением пожароопасных предметов. (цель игры: выбрать картинки с изображением предметов, из-за которых может произойти пожар)

6. Подведение итогов.

В:Ребятки, вот и подошло к концу наше занятие, давайте вспомним что нового вы узнали. (как огонь пришел к нам в дом, научились вызывать пожарных, повторили правила поведения при пожаре) .

В знак поощрения за хорошую работу воспитатель вручает детям медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....