Презентация "Формирование основ безопасности"
презентация по обж

Толкачева Ирина Петровна

Презентация "Формирование основ безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_bezopasnosti.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ безопасности. Воспитатель: Толкачева И. П. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 119» г. Воронеж

Слайд 2

Цель работы с родителями по формированию основ безопасности – создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Слайд 3

Задачи: - С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста; - Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество; - Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; - Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности. - Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

Слайд 4

: Роль общения в работе педагога ОБЩЕНИЕ - это сложный процесс установления и развития контактов между людьми . Работа педагога связана с постоянными контактами с родителями и детьми. Общение является важнейшим фактором профессионального успеха педагога . В процессе общения важным является: что и как мы говорим , и каким образом воспринимаем информацию от партнера . Важными качествами педагога являются: умение слушать, отражать услышанное и сопереживать родителям. Родители, при общении с педагогом, нуждаются в том, чтобы почувствовать свою значимость и уважение к их ребенку. Чтобы родитель мог почувствовать, что ребенок в безопасности и о нем заботятся, надо дать родителям максимум информации о жизни ребенка (только их ребенка) в детском саду.

Слайд 5

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность» В.А. Сухомлинский

Слайд 6

В ФГОС ДО представлен раздел « Формирование основ безопасности », согласно которому взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам безопасного поведения заключается в необходимости: 1. Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями , возникающими дома , на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. 2. Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. 3.Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома. 4.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации.

Слайд 7

5. Привлекать к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольника и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. 6 . Подчеркивать роль взрослого в формировании безопасного поведения ребенка. 7. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 8

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Подготовительный ( ознакомительный) определение содержание, форм и методов процесса взаимодействия семьи и ДОУ; анализ предметно-развивающей среды. Просветительский планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями; сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью. 3. Совместная деятельность с семьей совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок родитель , родитель – педагог; проведение мониторинга, направленного на изучение знаний родителей о необходимости, задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Слайд 9

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ 1. Традиционные (анкетирование, тестирование, опрос ; тематические родительские собрания; беседы ; игры-тренинги; совместные экскурсии ). 2. Просветительские ( папки-передвижки; консультации ; буклеты; выставки рисунков; мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС ; показ открытых мероприятий; дни открытых дверей; памятки; видеофильмы; совместное пополнение предметно-развивающей среды ; выставка д/и ,пособий ). 3. Нетрадиционные (мультимедийные презентации; информация на сайте ДОУ; мастер-классы; исследовательские проекты, ролевые и деловые игры ; круглый стол; участие в конкурсах; официальный сайт ДОУ).

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Доклад по теме: «Обзор вариативных программ по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Безопасная среда в ДОУ».

      В  современных  условиях  неснижающейся  динамики  угроз  и опасностей  для  человека  от собственной жизнедеятельности в бытов...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...