план
материал по обж (младшая группа)
Перспективный план работы по формированию
ОБЖ для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию
ОБЖ для второй младшей группы на
2021-2022г.
Составитель: Дьякова Л.А.
Ревда 2021
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- безопасное поведение в природе;
- безопасность на дорогах;
- безопасность собственной жизнедеятельности;
Цели:
Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Формировать первичные представления об улице, дороге.
Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Сентябрь
1 неделя – 9.09.21
Беседа: «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.
Чтение стихотворения Я. Пишумов
«Машины»
Цель: закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»
2 неделя – 16.09.21
Беседа: «Твои помощники на дороге»
Цель: учить детей ориентироваться вместе со взрослым на улицах города знакомиться с дорожными указателями «Зебра», «Светофор».
Чтения стихотворения С. Маршак
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: знакомить с произведениями автора
3 неделя – 23.09.21
Беседа: «Опасные насекомые»
Цель: дать представление о насекомых: опасных и не опасных для человека.
Чтение стихотворения М. Бородицкая
«Разговор с пчелкой»
Цель: знакомить детей с поведением пчел в природе.
4 неделя – 30.09.21
Беседа: «Поведение ребенка на детской площадке»
Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице.
Чтение художественной литературы
Д. Орлов
«Как Стобед качался на качелях»
Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.
Октябрь
1 неделя – 7.10.21
Беседа: «Где можно и где нельзя играть»
Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.
Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»
Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице.
2 неделя – 14.10.21
Беседа: «Правила общения с животными»
Цель: уточнить названия животных, обозначить пользу, предложить рассказать о повадках.
Чтение сказки Т. А. Шарыгина.
«Безопасное общение с домашними животными»
Цель: учить детей правильному поведению с животными.
3 неделя – 21.10.21
Беседа: «Опасные предметы»
Цель: сформировать у ребенка представление об опасных предметах их предназначении и опасности.
Чтение сказки Т. А. Шарыгина.
«Ножницы, катушки – это не игрушки»
Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.
4 неделя – 28.10.21
Беседа: «Волшебные полоски»
Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.
Чтение художественной литературы Иванов А.
«Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Цель: дать общие представления об опасности на дороге.
Ноябрь
1 неделя – 3.11.21
Беседа: «Ядовитые растения»
Цель: знакомить детей с растениями, их особенностями, пользе и опасности.
Чтение сказки «Осторожно ядовитые грибы и ягоды!» Т. А. Шарыгина.
Цель: знакомить детей с опасными ягодами и грибами.
2 неделя -11.11.21
Беседа: «Правила поведения при пожаре»
Цель: познакомить с правилами поведения при пожаре.
Чтение потешки К.Чуковский
«Тили-бом, тили-бом...»
Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар.
3 неделя – 18.11.21
Беседа: «Как надо общаться с домашними животными»
Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними.
Рассматривание иллюстрации «Домашние животные».
Цель: закрепить знания о домашних животных.
4 неделя – 25.11.21
Беседа: «О правилах поведения в транспорте»
Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении в общественном транспорте, а также в автомобиле «сидеть на свободном месте пристегнувшись ремнем безопасности, или ездить в детском кресле».
Чтение рассказа
Ю. Василюк.
«В транспорте»
Цель: закрепление правил безопасности в транспорте.
Декабрь
1 неделя – 9.12.21
Беседа: «Небезопасные зимние забавы»
Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.
Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»
Цель: учить детей соблюдать правила, играя со снегом.
2 неделя – 16.12.21
Беседа: «Опасность в доме»
Цель: продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг и др.).
Чтение стихов
Г. Шалаева, О. Журавлева.
«Будь осторожен с кипящей водой»;
«Не трогай незнакомые предметы»;
«Не разбрасывай вокруг острые предметы».
Цель: знакомить с произведениями автора.
3 неделя – 23.12.21
Беседа: «Правила поведения на улице»
Цель: дать представление о том, что дорога в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования навыков безопасного поведения.
Чтение сказки
Т. А. Шарыгина.
«Улица не место для игр!»
Цель: формировать представление об опасности на улице.
4 неделя – 30.12.21
Беседа: «Источники опасности»
Цель: познакомить детей с опасными предметами: кипящий чайник, иголка, электрическая розетка, спички. Уточнить знания детей, где должны храниться опасные предметы.
Чтение рассказа
Ю. С. Василюк.
«На кухне»
Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.
Январь
2 неделя - 13.01.22
Беседа: «Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой»
Цель: дать представление детям о воде, ее применении.
Чтение рассказа
Ю. С. Василюк.
«В ванной комнате»
Цель: формировать представление о том, чем опасен открытый кран с водой.
3 неделя - 20.01.22
Беседа: «Метель и пурга»
Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.
Русская народная закличка:
Приходи, зима,
Приходи, красна,
С морозами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами завьюжными,
С метелями дружными,
С Рождеством, с колядой,
С масленицей молодой!
Цель: закреплять знания детей о русском народном фальклере.
4 неделя - 27.01.22
Беседа: «Опасность на льду»
Цель: дать представление о свойствах воды в зимнее время года.
Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду»
Цель: дать представление о том, чем опасен лед.
Февраль
1 неделя – 3.02.22
Беседа: «Здоровая пища»
Цель: дать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Чтение стихотворения А. Тимофеевский.
«Богатырская каша»
Цель: формировать представление детей о пользе каши на завтрак.
2 неделя – 10.02.22
Беседа: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Цель: познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара, мерами безопасности.
Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»
Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.
3 неделя – 17.02.22
Беседа: «Небезопасное поведение зимой на прогулке»
Цель: дать представление ребенку, что зимние забавы могут оказаться опасными для жизни и здоровья.
Чтение сказки
Т. А. Шорыгина.
«Безопасность на льду»
Цель: закреплять правила безопасности на льду.
4 неделя – 24.02.22
Беседа: «Правила дорожной безопасности»
Цель: формировать у ребенка понятие о безопасности на дорогах.
Рассматривание иллюстраций.
Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.
Март
1 неделя - 3.03.22
Беседа: «Правила доктора Айболита»
Цель: познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.
Отрывок сказки
К. Чуковского
«Доктор Айболит» (про зайчика)
Цель: знакомить с произведением автора.
2 неделя -10.03.22
Беседа: «Ребенок потерялся»
Цель: предложить вспомнить сказки «Кто сказал мяу?», «Маша и медведь», учить ребенка без взрослого никуда не уходить.
Забавная история
М. Манакова.
«Чужой двор»
Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе.
3 неделя – 17.03.22
Беседа: «Осторожно – лекарство»
Цель: дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.
Чтение сказки
Т. А. Шорыгина
«Запомните, детки таблетки – не конфетки»
Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.
4 неделя – 24.03.22
Беседа: «Один дома»
Цель: предложить вспомнить сказки «Волк и семеро козлят», рассказать о правилах поведение дома.
Чтение стихов
Г. Шалаева, О. Журавлева.
«Не открывай дверь чужим людям»;
«Будь осторожен при обращении с источниками тока»;
«Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома.
Апрель
1 неделя – 7.04.22
Беседа: «А у нас дома газ»
Цель: рассказать детям о пользе газа в доме.
Чтение сказки Т. А. Шорыгина. «А у нас дома газ»
Цель: дать общее представление о том, для чего нужен газ в доме.
2 неделя – 14.04.22
Беседа: «Правила поведения при грозе»
Цель: учить наблюдать за природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом.
«Сказка о лисенке, который боялся грозы» И. Степанова.
Цель: познакомить с произведением автора.
3 неделя – 21.04.22
Беседа: «Качели – карусели»
Цель: учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье.
Чтение художественной литературы
Д.Орлов
«Как Стобед качался на качелях»
Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.
4 неделя – 28.04.22
Беседа: «В мире опасных предметов» (друзья и недруги)
Цель: продолжать учить правила безопасности в быту.
Чтение рассказа
Т. А. Шорыгина.
«Ящик с инструментами»
Цель: познакомить с различными видами инструментов, для каких целей, они предназначены.
Май
1 неделя – 5.05.22
Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.
Чтение сказки
Т. Юферева.
«Дождик и солнышко»
Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе.
2 неделя – 12.05.22
Беседа: «Помощь при укусах»
Цель: дать представление о том, что укусы насекомых могут нанести большой вред здоровью ребенка. Учить детей сразу обращаться к взрослому.
Рассказ о каморах с иллюстрацией
Цель: познакомить детей со строением комара и его особенностями поведения в природе.
3 неделя – 19.05.22
Беседа: «Улица не место для игр»
Цель: учить ребенка правилам поведения на игровых площадках, напоминая, для чего существует проезжая часть.
Рассматривание иллюстраций города.
Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.
4 неделя – 26.05.22
Беседа: «Солнечный удар»
Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время.
Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года.
Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...