Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Марахова Лариса Анатольевна

Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd.docx77.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД

Тема: «Наш друг светофор»

C:\Users\Anna\Desktop\svetofor.jpg

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

· Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, зеленый.

· Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

· Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материал: светофор, сигнальные цвета светофора, картинка (зебра).

Ход НОД:

Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где оформлена разметка пешеходного перехода.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. Посмотрите, что здесь стоит? (Указывает на светофор). Ответы детей.

Воспитатель: А зачем он нам нужен? Ответы детей (Воспитатель помогает детям высказаться)

Воспитатель: Он стоит на улицах города и показывает людям и транспортному средству когда можно ехать или переходить проезжую часть. Ребята, давайте вместе посчитаем сколько у него сигналов? Какого они цвета? Ответы детей.

Воспитатель: А кто  нам сейчас расскажет, что обозначает зеленый и красный сигнал светофора.

Воспитатель: Давайте повторим: красный сигнал велит нам стоять, потому что по проезжей части едут автомобили, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что автомобили остановились и пропускают людей.

Игра со светофором. Воспитатель объясняет правила:

Если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если же зеленый, то дети должны маршировать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная дорожка (указывает на «зебру»). Что на проезжей части изображено? Дети: Полоски.

Воспитатель: А какого они цвета? Дети: Белого и черного.

Воспитатель: Эту дорожку называют «зебра». Есть такая лошадка (показывает картинку лошадки «зебры»). На ней тоже полоски черные и белые. Повторите как зовут эту лошадку? Дети: Зебра.

Воспитатель: «Зебра» на проезжей части – пешеходный переход. Значит в этом месте можно переходить дорогу. На какой сигнал светофора мы можем идти? Ответы детей. Воспитатель предлагает перейти по пешеходному переходу на другую сторону проезжей части.

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть около проезжей части?

Высказывания детей на тему: Почему на проезжей части не играют?

(Воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: Запомните, дети, играть возле проезжей части опасно для жизни! Как много нового сегодня мы узнали, многому научились.

Воспитатель: Где можно переходить дорогу? Что помогает нам переходить на другую сторону проезжей части? Что означают сигналы светофора?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо поработали. Я надеюсь, что вы правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....