Конспект занятий "Светофор"
рабочая программа по обж

Мероприятие посвященное дню светофора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

тематического мероприятия по

основам безопасности жизнедеятельности.

На тему:

« День рождения СВЕТОФОРА»

                         Подготовила и провела

 воспитатель:                  

      Мизомудинова З.Н.

       

Цели: 

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Дать представление о том ,когда появился светофор,что означают сигналы . В каком году появился и для чего нужен светофор .  Закреплять знания о правильном поведении на дороге. Развивать быстроту,ловкость. Создать хорошее настроение. Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе,здоровой конкуренции.

Материал и оборудование:

1.Подготовка изображений с дорожными ситуациями.

2.Два круга из картона. С одной стороны оба желтые, а с другой- один красный,другой -зелёный.

3.Рули- изготовленные, из картона. Можно использовать игрушечные рули.

4.Костюмы, светоотражающие элементы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вос.: Добрый день,ребята! Сегодня мы с вами не просто так собрались здесь.

 Вос.:Но для того ,чтобы узнать,вам нужно отгадать загадку:

У полоски перехода,на обочине дороги,

Зверь трёхглазый,одноногий,неизвестной нам породы!

Разноцветными глазами,разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:Стоп!-гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас: Осторожно,стой сейчас!

А зелёный:Что ж вперёд,пешеход- на переход!

Так ведёт свой разговор ,молчаливый.....(светофор)

  Вос.: Правильно ребята! Это светофор!Только сто лет назад в 1914 году появился первый в мире светофор. В городе Клинвленде.

 А почему его назвали светофор светофором. В нём спрятались два слова. « свет» и «фор» ,что означает свет вы знаете,а вот «фор»-произошло от греческого слова « форос»,что означает (несущий). И объединив их,мы получаем- несущий свет!

 А для чего люди придумали его?

Дети дают свои варианты ответов.

 Светофор придумали для регулировки движения . Чтоб на дорогах был порядок. А как он регулирует движение? Дает световой сигнал,или может он загораживает дорогу? Или еще что-нибудь делает?

Дети: Он светит цветами,красный,желтый и зелёный.                            

Вос.: Правильно,  он подает световой сигнал. А раньше когда не было светофоров,регулировали движение-регулировщики.

Даже например сейчас в Японии светофоры включают только два раза в год-это в июле  ,и в январе. А в остальное время регулируют движение регулировщики.

А в Гамбии,есть светофоры и они работают,но там не обучают сигналам светофора и водители не знают,что означают его сигналы. А вы знаете?

Дети: Да!

Вед: А мы сейчас проверим ваши знания.

Сейчас я буду задавать вам вопросы,а вы отвечайте «да» или « нет». Хорошо?

Дети: Да!

Вос.:

  1. Что хотите-говорите,красный свет- дороги нет? ( да)
  2. Что хотите-говорите,каждый раз идя домой,играем мы на мостовой? (нет)
  3. Что хотите-говорите,но если очень вы спешите,то перед транспортом бежите?(нет)
  4. Что хотите-говорите,мы всегда идем вперед только там где переход?(да)
  5. Что хотите-говорите,на желтый свет,вы все стоите?(да)

Вос.: Молодцы!

А теперь узнаем ,как вы знаете дорожные правила?

(Показываются изображения с ситуациями на дороге. Дети говорят,что пешеходы делают правильно,а что нет.)

Вед: Да. Вы действительно хорошо знаете правила. Теперь перейдем с вами к практике! И немного поиграем! Согласны?

Дети: Да!

Вос.: Хорошо. Тогда первое ваше задание,называется « Светофор». Вам нужно внимательно следить какой цвет показывает светофор.

Красный вы-замрите,желтый_хлопайте,зелёный-топайте. Запомнили? Тогда начнем!

( Дети становятся полукругом напротив ведущего, показываются

поочередно цвета)

Вос.: Смотрю вы все знаете цветовые сигналы светофора,и быстро реагируете! Молодцы!

Вед: А теперь,мы перейдем на автомобильную трассу!

Вам нужно разделится на две команды. Автомобилисты и пешеходы. (автомобилистам раздаются специальные костюмы и руль ). Вам всем нужно двигаться только по сигналам светофора. Пешеходам следить за сигналами светофора для пешеходов,автомобилистам за светофором для транспорта. Ну что,готовы?

Дети:Да!

Вос.: Только для начала пешеходам мы напомним!

       Переходим мы дорогу,смотрим-влево,Не под ноги!

       Загорелся красный,жёлтый...мы стоим и ждём зелёный.

       Загорелся!....Стоп ребята! Никогда не мчимся сразу!

       Посмотрели мы налево -нет машин,ступаем смело!

       Мы дошли до середины,смотрим вправо- вдруг машина.

       Нет, машины все  стоят — значит можно дошагать!

       

(Ведущий попеременно меняет цвета сигнала светофоров. Затем команды меняются местами.)

Вос.: И с этим сложным заданием вы справились.

А сейчас давайте мы посмотрим ,какую скорость вы можете развить на гоночной трассе и не сойти с дистанции!

(Две команды. Каждой дается по «рулю» картонный диск в виде руля. Дети должны добежать до определённой точки,объехать не задев,развернуться и вернуться. Затем садится следующий участник)

Вос.: Да,ребята вы справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете правила поведения на дороге. Знаете световые сигналы светофора. Но все же не выходите на дорогу одни,только со взрослыми!

Ну что ж,наш небольшой д подошел концу. И я хочу вам сказать,что вы все молодцы! И вам выдаются удостоверения !

Раздаются удостоверения « водительские».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....