Проект по правилам дорожного движения
проект по обж (младшая группа)

Русинова Ольга Александровна
Актуальность:
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной
промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с
людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно
понять ту опасность, которую представляет автомобиль.
Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в
нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного
возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную
обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует
улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым,
необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот
почему дошкольников необходимо учить ориентироваться в ближайшем
окружении.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам
дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать
бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того,
что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт,
что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным
переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с
основными цветами (красный, зеленый, желтый).Формировать элементарные
знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на
дороге.
2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения
правил дорожного движения (ПДД).
3. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику,
активизировать словарь.
6. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как
участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной
деятельности с детьми;
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
 
Ожидаемые результаты проекта: У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать: - Назначение светофора и каждого цвета его сигнала; - Какой транспорт передвигается по дороге; - Значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор». Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице. Этапы реализации проекта: Подготовительный 1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал. 2. Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность (НОД). 3. Подготовка консультаций для родителей. Практический этап Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек. Итоговый Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности. Основная часть Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия: даже если остался жив и не получил тяжелой травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот поэтому мы начали учить детей с младшей группы правилам жизни во взрослом мире- мире спешащих людей и машин. Воспитание общей культуры поведения необходимо начинать уже на третьем году жизни ребенка. С этого времени нужно готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода. Понедельник. Рассматривание иллюстраций «На улице города». Цель: Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?» Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»
 
Подвижная игра «Птички и автомобили» Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта. Вторник Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку). Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу. П/и «Автомобили» Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор» Среда Занятие НОД по речевому и познавательному развитию, тема ПДД «Наш друг Светофор» (см. Приложение 1) Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине». П/и «Красный, желтый, зеленый», Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке. Четверг Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофорчик» (см. Приложение 2) Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.
 
П/и «Ехали-ехали и приехали» Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города» Консультация «Безопасность детей на улице». Пятница Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Светофор у дороги» (см. Приложение 3) Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; продолжать закреплять правильно держать кисточку и располагать рисунок на листе. Чтение: И. Токмаковой «Поиграем!» Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду» П/и «Поедем на машине» Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения». Заключение: Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых. Итог Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах.
 
Обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пешеходов, пассажиров. Тема ПДД достаточно серьезная. Поэтому перед нами встала задача вызвать интерес у детей, вовлечь их в занимательный процесс обучения. И мы разработали групповой, творческий проект по обучению правилам дорожного движения, совсем ещё малышей. Работа над реализацией проекта показала, что разнообразные формы работы взаимно дополняют друг друга, обогащают воспитательный процесс по данной теме. В течение короткого отрезка времени дети научились различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Мы проводили с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Детей знакомили с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнали, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Большое внимание в ознакомлении детей 3-х лет с некоторыми правилами дорожного движения мы отводили прогулкам. Дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, научились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем. Например, в светофоре загорелся зеленый свет - и лишь после этого люди стали переходить дорогу. В своей работе с детьми мы широко применяли дидактические игры («Сложи светофор», «Разрезные картинки») и др. С их помощью учили детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепили знания сигналов светофора, правила для пешеходов. В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения. Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах проводим планово, систематически, постоянно охватываем все виды детской деятельности. Полученные теоретические знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в играх и повседневной жизни. Проведенная нами работа по обучению детей правилам дорожного движения оправдала себя: дети получили знания в игровой форме, охотно включались в ролевые игры. В планах на будущее, мы бы хотели усовершенствовать наш автогородок: пополнить детским транспортом. Пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...