Образовательное событие "Безопасная зима"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сельскова Яна Алексеевна

Материал для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_bezopasnost.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие по ОБЖ

«Безопасная зима»

(вторая младшая группа)

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.

Задачи:

– воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощь;

– развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций;

– обогащать словарный запас.

Материал: фотогазета «Зимние забавы», игрушка зайчик с перевязанной головой и лапкой, картинки с зимней и летней одеждой, сюжетные картинки с верными и неверными ситуациями, грустные и веселые смайлики.

Ход ОС.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, как там красиво! Много снега намело, как он сверкает на солнышке! Какое у нас сейчас время года? (зима)

Воспитатель. А давайте вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице? (с опорой на фотогазету «Зимние забавы»)

Воспитатель. Вот сколько интересных забав бывает зимой!

(Вдруг раздается плач, воспитатель обращает внимание на игрушку зайца)

Воспитатель. Кто это плачет? Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Что же с ним случилось, что такое приключилось? (дети спрашивают)

Зайчик. Я гулял на улице с братишками зайчишками. Шапку не надевал, ушки отморозил. Братишки на горке толкались, и я упал, лапку ушиб. Вот теперь все болит!

Воспитатель. Эх, ты, зайчик! Неужели ты не знаешь, как нужно гулять зимой? (нет) Ребята, расскажем нашему гостю, как надо себя вести на улице? (да) Но сначала нам нужно одеться.

Воспитатель. Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная, идет снег, дует ветер)

Воспитатель. Хорошо. Какую же одежду мы выберем себе для зимней прогулки?

Д/и «Одеваемся на зимнюю прогулку»

Воспитатель. А если мы начинаем мерзнуть зимой на прогулке, что мы тогда делаем? (играем)

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, как мы играем.

Динамическая пауза

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом!

Воспитатель. Ну что, согрелись? (да) Хорошо. А теперь давайте покажем нашему гостю, как безопасно гулять на прогулке, а помогут нам вот эти картинки. Нам нужно определить верную и неверную ситуацию во время зимней прогулки.

Смотрим на первую картинку, рассуждаем. Грустный или веселый смайлик мы поставим рядом с ней?

Итог. Какие молодцы! Все ситуации разобрали. Ну, что, зайчик, ты все правила зимней прогулки усвоил?

Зайчик. Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я обязательно расскажу об этих правилах своим братишкам зайчишкам. До свидания!

Воспитатель. И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Образовательный проект "Зима"

Образовательный проект "Зима" содержит планирование по темам: Неделя доброты.Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!Животный мир полярных районов Земли.Зимние забавы.Безопасность поведения зимой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"

Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая  образовательная ситуация  «Зима»...