Конспект НОД «Мой дом и безопасность в нем» для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (средняя группа)

Пунгина Екатерина Анатольевна

 

Методическая разработка:

Конспект НОД по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

«Мой дом и безопасность в нем»

 (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному

развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск

Методическая разработка:

Конспект НОД по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

«Мой дом и безопасность в нем»

 (средняя группа)

             

                                                                             Подготовила:

                                                      Воспитатель первой

                                                                     квалификационной категории

                                          Пунгина Е.А.

Заведующий МАДОУ 21 «Искорка» __________________Никифорова С.А.

2019

Конспект НОД по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

«Мой дом и безопасность в нем»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

Развивающие задачи:

  • Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность;
  • Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: изготовление совместно с родителями Книжек-малышек по теме «Опасные предметы», беседы с детьми «Опасные предметы в быту», «Опасные, но полезные», чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/и «Четвертый лишний», «Опасно - безопасно».

Материалы и оборудование: «домик безопасности», 15 карточек с изображением опасных предметов, с другой стороны на которых изображены цифры от 1 до 5,  домик из картона 5 этажей, на каждом этаже по три пустых окошка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационная часть. (Сюрпризный момент)

 Стук в дверь, входит Незнайка (плачет, весь забинтованный…)

  1. Основная часть.

Воспитатель:  Здравствуй, Незнайка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?

Незнайка: Беда со мной случилась.  Скучно мне стало дома! Решил я поиграть, а игрушки меня обидели, посмотрите, сколько ран у меня…

Воспитатель: Вот это да! А в какие ты игрушки играл?

Незнайка:  Сейчас покажу! (достает карточки с опасными предметами)

Воспитатель: (выкладывает карточки на стол) Конечно! Ребята   посмотрите, это разве игрушки?  Ты  что, Незнайка, не знаешь, что это совсем не игрушки? Ребята, подскажите что это?

Ответы детей:… (опасные предметы)  

Незнайка:  Нет, не знаю…

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему это не игрушки. Любые предметы и вещи могут быть одновременно и опасны и полезны для человека. Если пользоваться ими неправильно и брать без разрешения, то может случиться беда, как случилась с нашим Незнайкой. Ребята возьмите каждый себе по карточки и расскажите, чем полезен и чем опасен этот предмет?

Ответы детей...

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали, а ты Незнайка, запоминай!

Незнайка: Как интересно!

Воспитатель: Незнайка! Давай вместе с нами немного потанцуем, чтобы поднять тебе настроение!

Музыкальная физкультминутка:  Песня из мультфильмы «Фисики» про инструменты «Только пальцы береги».

Воспитатель: Молодцы ребята!

Незнайка:  Какие молодцы! А откуда вы все эти правила знаете? 

Воспитатель и дети: Вот, Незнайка, смотри!  У нас какой  чудесный есть домик безопасности!  Вот изучай, а мы с ребятами еще немного поиграем… (Незнайка плачет…) Что случилось? Почему ты опять расстроился?

Незнайка:  А вот у меня нет такого домика….

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы с вами сделаем домик безопасности для  Незнайки и подарим его ему!

Ответы детей….

Воспитатель:  Смотрите, вот какой у нас есть домик, из чего он состоит, крыша стены, а на место окошечек у нас будут карточки с изображением опасных предметов, Незнайка будет смотреть на них и сразу вспомнит все правила безопасного поведения с опасными предметами!

Ребята, берите карточки….(дети берут по одной) Посмотрите, а сколько этажей у нас  в доме? Давайте вместе посчитаем, мы с вами помним, что этажи считаем снизу вверх, в самом низу у нас первый этаж, второй, третий, четвертый и пятый…. Молодцы! А теперь переверните ваши карточки и посмотрите, какая там цифра? Цифра обозначает, на какой этаж вам нужно прикрепить карточку,  приступим… (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на наш дом, что у нас получилось, вот на первом этаже у нас изображено на окошечках таблетки, капли, витамины, а как можно назвать все эти предметы, одним словом, что это? (ответы детей… Лекарства) А на втором этаже (Инструменты), на третьем этаже  какие предметы (Пожароопасные предметы), на четвертом (Колюще режущие), на пятом (Электроприборы).

Молодцы! Отлично справились! Мы дарим тебе этот домик Незнайка, теперь никогда не забывай про правила обращения с опасными предметами!

Незнайка:   Спасибо вам ребята!

Воспитатель: А что вы можете посоветовать Незнайке, чем можно заняться дома, если стало немного скучно?

Ответы детей:  Поиграть с любимой игрушкой, посмотреть, почитать книжки, порисовать или полепить!

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!

Незнайка:   Спасибо! Ребята вы меня научили, я все запомнил!

  1. Подведение итогов.

Рефлексия:  Кому мы сегодня помогли? Чему мы его научили?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»

Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Проект по обучению пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей среднего дошкольного возраста

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Формирование основ безопасного поведения с огнем детей среднего дошкольного возраста (развлечение «Юные пожарные»)

Формирование основ безопасного поведения с огнем детей среднего дошкольного возраста (развлечение «Юные пожарные») Развлечение по правилам пожарной безопасности в средней группе &laqu...

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста (дети с ФФНР)

КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста  (дети с ФФНР) Цель:Уточнить и  расширить представление о теле человека.Задачи:-...

Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»

Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановк...