Конспект НОД "Путешествие в страну безопасности" для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Пунгина Екатерина Анатольевна

Методическая разработка:

Конспект НОД по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

«Путешествие в страну безопасности»

 (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному

развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск

Методическая разработка:

Конспект НОД по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

«Путешествие в страну безопасности»

 (подготовительная группа)

             

                                                                             Подготовила:

                                                      Воспитатель первой

                                                                      квалификационной категории

                                           Пунгина Е.А.

Заведующий МАДОУ 21 «Искорка» __________________Никифорова С.А.

2021

Конспект НОД по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

«Путешествие в страну безопасности»

Интеграция областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Цель: создать условия для формирования и систематизации  знаний о правилах безопасного поведения в быту

Задачи:

Образовательная задача:

- систематизировать и закрепить знания  об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;

- закреплять умение детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.

Развивающая задача:

- развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи

- развивать речь, память, мышление, внимание;

Воспитательная задача:

- воспитывать безопасное поведение в быту, сознательное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других.

Оборудование и материалы: столы (станции) с заданиями, медали,  телефон, игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками, карточки: утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др), набор картинок с правилами безопасного поведения пожарной безопасности дома, жетоны, медали, игровые наборы «Доктор», «Аптека», песня из мультфильмы «Фисики» про инструменты «Только пальцы береги», ватман с изображением дома по середине, мелки восковые, фломастеры, карандаши

Предварительная работа:

- рассматривание плакатов, альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;

- чтение и театрализация  «Кошкин дом»

- разучивание стихов по безопасности, пословиц и поговорок

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Мотивация: Сегодня я выступаю в качестве инспектора по безопасности ,   приглашаю вас вступить в клуб «Знатоков безопасности» и   совершить увлекательное путешествие, где нас ждут удивительные станции с различными заданиями.  Если вы правильно выполните задания каждый из вас получит жетон, которые потом вы сможете обменять на медали юных знатоков безопасности. Готовы? (ответы детей) Отлично, тогда давайте встанем с Вами в круг, дружно возьмемся за руки. В каждом клубе есть свой девиз, вот послушайте:

Безопасности правила есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.

Нам с вами ребята его нужно запомнить!

Воспитатель: перед нами первая станция, и мы видим с вами карточки, давайте отгадаем с вами загадки

Дидактическая игра «А ну-ка, отгадай-ка»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если в  электрический утюг                      

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

9. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Ты его рукой не тронь,

Обожжёт тебя ….(огонь)

10.Запомни каждый гражданин –

Пожарный номер …(01)

 

Воспитатель:  Молодцы дети, со всеми заданиями вы справились, и вы получаете первые жетоны, и мы  можем продолжать наше путешествие

Воспитатель: Отправляемся дальше и перед нами вторая станция, посмотрите здесь разрезные картинки, давайте мы из соберем (дети выполняют задание) Ребята, что мы видим? (рассматривание сюжетной картины) Почему случился пожар? 

 Ответы детей: (потому что женщина повесила бельё над газовой плитой, нельзя бить электроприборы, потому что мальчик играл зажигалкой и т.д)

Воспитатель: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?

Ответы детей: (Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101).

Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

Ответы детей: (Назвать свою фамилию и домашний адрес).

Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

(Моделирование ситуации)

А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать (2-3 ребенка).

В случае чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить. (112 – телефон единой службы спасения).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились, и вы получаете жетоны. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем!

Музыкальная физкультминутка:  Песня из мультфильмы «Фисики» про инструменты «Только пальцы береги» (дети под музыку выполняют упражнения)

Воспитатель: Отправляемся дальше и перед нами третья станция, посмотрите, что мы видим (игровой набор «Доктор», «Аптека»

Воспитатель:В каждом доме есть аптечка, скажите, для чего она нужна?

Дети: - Чтобы оказать человеку первую помощь.

Воспитатель: Что нужно взять, если обрезал палец?

Дети: зеленку, бинт, пластырь.

Воспитатель:А что тут еще есть в аптечке?

Дети:- градусник , йод, перекись, вата.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие здесь красивые таблеточки! Хотите их попробовать? Можно это делать? Почему нельзя?

Дети: Таблетками можно отравиться, а пить их можно только когда болеешь и тебе прописал их врач. А когда ты здоров, делать этого нельзя.

Воспитатель: А что же делать, если ты сильно порезался или отравился? Куда звонить? Кого вызывать?

Дети : Вызывать скорую помощь по телефону 03.

(Моделирование ситуации)

А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать (2-3 ребенка).

В случае чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить. (112 – телефон единой службы спасения).

Воспитатель:  Молодцы дети, со всеми заданиями вы справились, и вы получаете первые жетоны, и мы  можем продолжать наше путешествие.

Следующая станция на нашем пути, посмотрите ребята, мы видим плакат, на котором  изображен дом, давайте все вместе нарисуем знаки безопасного поведения в быту вокруг этого дома, у нас получиться красивый плакат.

Коллективная работа.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, получили много жетонов и сейчас мы с вами обменяем их на медали! Поздравляю Вас, теперь вы настоящие знатоки безопасности!!!  Давайте с вами повторим и запомним наш девиз!

Безопасности правила есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.

Рефлексия:

Какое задание понравилось больше, а какое вызвало затруднения?

У нас получился замечательный плакат, и так как вы настоящие знатоки безопасности с этим плакатом мы с вами отправимся к деткам в другие группы и научим их правилам безопасности в быту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...