Конспект занятие по ПДД в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Абрамовских Алена Сергеевна

Конспект занятие по ПДД  в старшей группе детского  сада «Мы идём через дорогу».

Цель: Закреплять у детей знания ПДД.

Программное содержание:

Обучающие задачи: способствовать закреплению знаний о сигналах Светофора, закреплять знания о правилах дорожного движения при переходе дороги пешеходами.

Развивающие задачи: развивать связную речь при ответах на вопросы;  развивать логическое мышление при решении задач по правилам дорожного движения

Воспитательные задачи: формировать потребность в соблюдении правил дорожного движения; воспитывать ответственное отношению к выполнению заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по ПДД  в старшей группе детского  сада «Мы идём через дорогу».

Цель: Закреплять у детей знания ПДД.

Программное содержание:

Обучающие задачи: способствовать закреплению знаний о сигналах Светофора, закреплять знания о правилах дорожного движения при переходе дороги пешеходами.

Развивающие задачи: развивать связную речь при ответах на вопросы;  развивать логическое мышление при решении задач по правилам дорожного движения

Воспитательные задачи: формировать потребность в соблюдении правил дорожного движения; воспитывать ответственное отношению к выполнению заданий.

Предварительная работа: беседа «Правила поведения пешеходов», экскурсия «Дорожная азбука», словесная игра «Доскажи словечко», беседа «Школа пешеходных наук», беседа «Дорожные нарушения».

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, правила, нарушитель;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
Методические материалы: круги красного и зелёного цвета для воспитателя, «права пешехода», перфокарты на каждого ребёнка и одна перфокарта формата А3 на доску..
Методы и приемы:  сюрпризный момент, беседа, игровой момент, задание, объяснение, физминутка, рассматривание, закрепление, рефлексия, поощрение.

Ход занятия

Орг. момент:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в садик к нам пришла посылка, а в ней я нашла документ – права, но не водителя, а пешехода - специально для детей группы «Смешарики». (Педагог вносит в группу коробку с заранее сделанными карточками – правами и одним водительским удостоверением для наглядности. Дети встают возле воспитателя) А вы знаете, что права водителя человек получает только поле того, как сдаст специальный экзамен? А почему людям нужно сначала сдать экзамен, прежде чем получить права водителя?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Поэтому и права пешехода я вам просто так не могу отдать. Предлагаю вам тоже сдать экзамен. Вы готовы?

Ответы детей

Педагог берёт два круга красного и зелёного цвета, предлагает детям превратиться в пешеходов.

Воспитатель:

- Дети, я попрошу вас вспомнить, на какой свет светофора можно переходить дорогу.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Тогда если я поднимаю красный круг – то вы стоите. А если зелёный – шагаете на месте.

Педагог отходит ближе к доске и проводит игру.

Воспитатель:

- Молодцы! Первое задание  экзамена вы выполнили успешно. Следующее задание письменное – поэтому я попрошу вас сесть за столы. (Дети садятся за столы)

Воспитатель:

- У каждого лежит листок с заданием. Ваша задача найти – кто нарушает правила дорожного движения, и закрасить рядом с картинкой кружок красным карандашом. Те, кто не нарушает правила при переходе дороги – рядом с ними закрашиваем кружок зелёным карандашом. После выполнения заданий мы посмотрим образец правильного выполнения на доске. [1]

C:\Users\user\Desktop\63c3806091510fe7626c5cad7f07602a.png

После исхода отведённого времени на задание  педагог предлагает детям немного передохнуть.

Воспитатель:

- Нужно встать на ноги и повторить слова и движения за мной.

Физминутка.

Дорога не тропинка,  (грозят левым пальцем)

Дорога не канава… (грозят правым пальцем)

Сперва смотри налево, (повороты туловища налево)

Потом смотри направо. (руки на поясе, поворот направо

Ты налево повернись,(повороты туловища налево)

Другу рядом улыбнись (улыбаются друг другу)

Топни правою ногой:

Раз – два – три! (топают ногами)

Покачай головой:

Раз – два – три, (качают головой в разные стороны)

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три. (Хлопают поднятыми над головой руками) [2]

Воспитатель:

- Молодцы ребята. А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель с детьми разбирают задание на доске. Например:

- Дети (показывает указкой на доску), а каким цветом мы разукрасим кружок рядом  девочками, стоящими и болтающими на пешеходном переходе?

Дети: красным.

Воспитатель: А почему?

Дети (примерный ответ): Пешеходный переход предназначен только для перехода дороги. Свои дела там делать очень опасно.

Воспитатель:

-Дети, а как вы думаете, сдали ли вы экзамен? Правила сигнала светофора вы закрепили? А скажите, что можно делать на дороге, где находится разметка - пешеходный переход? Сложно ли вам было решать задачи сегодня?

- Молодцы ребята, экзамен вы сдали. Теперь я могу выдать вам «права пешехода». Поздравляю!

Педагог  раздаёт детям «права пешехода» и они  идут играть.

Библиографический список:

1.Т. И. Данилова. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения 2-е издание.

Интернет ресурсы:

[1] Перфокарта. https://i.pinimg.com/originals/63/c3/80/63c3806091510fe7626c5cad7f07602a.png

[2] Физминутка. «Дорога не тропинка…» http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_25/SiteAssets/SitePages/Подготовительная%20группа/физминутка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...