Конспект ОД по ОБЖ "Осторожно, лед!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Селиванова Светлана Феодосиевна

Конспект составлен с целью формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности пр неблагоприятных погодных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_obzh.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ОБЖ  «Осторожно, лед!» во второй младшей группе

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице. 

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда; 
  • формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства песка”; 

Развивающие:

  • развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;  
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения, заботу об окружающих, отзывчивость, сочувствие, желание совершать добрые поступки.

Материалы и оборудование: красный шарик, песок; детская лопатка; демонстрационная картина «Гололед», аудиозапись песни «Топ-топ сапожок», «льдинки», лед.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает, скользкий); чтение произведений о снеге, льде.

Ход ОД:

1. Вводная часть

В: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу  улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться вам!

Введение в игровую ситуацию (сюрпризный момент)

В: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. Красный воздушный шарик с прикрепленной картинкой (скользко, бабушка упала, дети помогают встать).

В: Ребята, какого цвета шарик?

Д: Красного.

В: Красный цвет – это сигнал опасности и тревоги. Шарик хочет что-то нам сказать. Он принес с собой картинку, давайте ее рассмотрим.

2.Актуализация игровой ситуации (рассматривание картины)

В: Посмотрите, что вы видите.

Д Бабушка упала.

В: Почему упала бабушка?

Д: Скользко.

В: Правильно скользко.

Не идется и не едется, 
Потому что гололедица. 
Но зато отлично падается! 
Почему ж никто не радуется? (ответы детей)

В: Что делают мальчики?

Д: Мальчики помогают бабушке встать.

В: А это хорошо или плохо: помогать людям в беде?

Д: Хорошо.

В: А вы приходите на помощь?

Шарик говорит: Какие вы молодцы. Надо стараться делать добрые дела!

В: Ребята, откуда появился лед? (ответы детей)

В: Верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.

В: Ребята, шарик просит рассказать, каким бывает снег. Расскажем? Мы не только расскажем, но и покажем.

Пальчиковая гимнастика

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает скользкий.

руки опускаем сверху вниз

загибаем пальчики на левой руке

«играем» пальчиками

гладим щечки

сжимаем и разжимаем пальчики

гладим левую ладошку

В: Шарик спрашивает, почему лед опасен для людей? (ответы детей)

В: Верно, можно упасть и удариться.

В: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей).

В: Шарик говорит, вы молодцы. А какие правила безопасности в гололед вы знаете еще?

Д: По улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку. Двигаться надо маленькими шагами, стараться обходить скользкие места, не толкаться, не бегать по скользкой дорожке, а если кто – то упал, помочь подняться и позвать на помощь взрослого.

В: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы людям не было скользко идти? (ответы детей)

В: Посыпать песком дорожки. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.

В: Шарик приготовил для вас подарочек, это коробочка, а в ней песочек. Шарик очень любит играть летом в песок. А вы, ребята, знаете правила игры с песком?

Правила:

 - песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

 Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.

В: Какого цвета песок? (коричневого).

В: Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)

В: Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

В: Песчинки мелкие и когда попадают на снег и лед, то прилипают к нему и не дают нашей обуви скользить.

В: Ой, здесь еще одна волшебная коробочка? Что в ней?  (лед) Давайте его потрогаем. Какой он? (ответы детей) Посмотрите, как собачка скользит по льду! Давайте подружим лед и песок. Проверим, сможет ли собачка теперь также легко скользить по льду? Каким стал лед? (шероховатым)

В: шарик зовет нас поиграть. Становитесь в круг!              

Раскладываю «льдинки».

В: Пока мы гладили лед и говорили о его свойствах,  к нам прилетели друзья льдинки. Как их много! Они очень хотят поиграть с нами в игру «Песчинки»!

 (повторяется 2раза).

В: Шарик превращает детей в песчинки.

Мы шагаем по тропинке

Скользко в новеньких ботинках.

Ты, песчинка не зевай

Скорей льдинку посыпай!

В: шарик говорит, молодцы, ребята! Хорошо поиграли (превращаемся в детей)

В: А теперь шарик хочет проверить, какие вы внимательные.

Игра «Хорошо - плохо»

- падать на скользкой дорожке (топают)

- кататься с горки (хлопают)

- бегать по скользкой дорожке (топают)

- кататься на коньках (хлопают)

В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку   внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке  лед,  посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся. А шарик погостит у нас.

3.Заключительная часть:

В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы  сегодня с вами  узнали о снеге, льде и песке.

Воспитатель  начинает фразу, дети заканчивают.

- Снег затаптывается…(и становиться льдом).

- Мы узнали, что песок сухой…(сыпучий, и прилипает ко льду).

- Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке).

 Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....