Конспект образовательной деятельности по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Оксана Анатольевна Соколова

Конспект по ПДД для детей 4-5 лет, содержит в себе игры и загадки по теме "Безопасность на дороге"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  

по ПДД в средней группе

ОО «Познавательное развитие»

«Наш друг Светофор»

Цель занятия:

- продолжать знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором.

- формировать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Задачи

- закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

- знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора;

- закрепить знания о назначении и сигналах светофора;

- приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

- активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра", пассажирский  транспорт.

Демонстрационный материал: макет – дорога, автомобили (легковой, грузовой, пассажирский), светофор, пешеходный переход, кукла Незнайка.

Раздаточный материал: картинки наземного, воздушного, водного транспорта; обручи; светофоры по количеству детей (круги по 5 штук на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня они пришли посмотреть, как вы умеете играть и заниматься.

-  Я пригласила на занятие сказочного героя. Вы хотите узнать кто к нам придет? Тогда сначала отгадайте загадку:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Дети: Незнайка

Воспитатель: Правильно, это Незнайка. Ой, ребята, это наверно Незнайка к нам стучится.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Наверное, Незнайка пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, расскажи, что случилось.

Незнайка: Ребята, представляете у моего друга сегодня день рождение, я даже приготовил подарок, но он живет через дорогу. И вы представляете только я вышел на дорогу, как в меня чуть не врезалась машина!

Воспитатель: Незнайка, выходить на дорогу в неположенном месте нельзя. Значит ты совсем не знаешь правила дорожного движения.

Незнайка: Нет, не знаю, а может вы меня научите?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем!

Работа с макетом «Перекресток»

Воспитатель: сейчас я буду задавать вам сложные вопросы. Вы внимательно слушайте и постарайтесь ответить правильно.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (проезжая часть)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
4. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Легковой –для перевозки людей. Грузовой –для перевозки грузов.

А это что за машина - автобус.

Он служит для перевозки кого? Пассажиров.

Значит  автобус-какой это транспорт – пассажирский.  

А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом? Пассажиры.
5. А из каких частей состоит машина, например грузовая – кузов, кабина, руль, колеса.
6. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
Незнайка: Ребята, а давайте мы сейчас тоже превратимся в шоферов.

Пальчиковая игра «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Воспитатель: Незнайка, по дороге ездят очень много машин – это называется наземный транспорт. Какие виды транспорта еще ты знаешь, Незнайка?

Незнайка: А я не помню, забыл.

Воспитатель: Эх, Незнайка! Вот послушай и посмотри - ребята сейчас тебе покажут и расскажут.

Дидактическая игра «Летает, едет, плывет»

 На ковре в обручах дети распределяют карточки с транспортом по группам: воздушный, наземный, водный.

Светофор: Здравствуйте, ребята, Незнайка, гости.

Воспитатель: Ой ребята, кто же это к нам пришел?

Светофор: Отгадайте загадку, тогда узнаете.

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит…(Светофор)

Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?
Ответы.
Светофор: А что обозначает каждый цвет светофора?
Ответы.

Светофор: Ребята у моих помощников потерялись глазки. Помогите пожалуйста их вернуть.

Дидактическая игра «Собери светофор»

Дети на столах собирают светофор (предлагаем 5 цветов, а дети сами должны выбрать 3 цвета).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Светофор: А давайте сейчас поиграем. А вот я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Малоподвижная игра «Сигналы светофора»

Светофор: Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка:

Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?
Ответы.
Воспитатель: значит  как еще по – другому называют пешеходный переход?
Дети: Зебра.

Светофор: А теперь ребята назовите правила, как нужно переходить дорогу. (ответы детей).

Воспитатель: ребята, а давайте покажем Незнайке как правильно переходить дорогу. Дети строятся парами, смотрят на светофор и переходят пешеходный переход.

Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно отвечали на все вопросы.

Воспитатель: На улице будут внимательны дети

                        И соблюдать будут правила эти.

                        Правила дорожные  нужно помнить  всегда

                        И не случится с вами беда!

Незнайка: спасибо ребятки, спасибо Светофору, теперь я знаю правила дорожного движения и всегда их буду соблюдать.

Воспитатель: До свидания, Незнайка и Светофор.

Итоги образовательной деятельности:

Воспитатель: вам понравилось сегодня занятие? А что понравилось? Чему мы научили Незнайку? Теперь мы знаем, что такое светофор, пешеходный переход. Значит где мы переходим дорогу? На какой цвет светофора?

Сейчас, я предлагаю вам нарисовать наших гостей  - «Как Незнайка переходит дорогу» или «Наш друг Светофор».

Дети: Рисуют и вешают свои работы на доску, чтобы закрепить полученные знания и рассказать о том, что интересного они узнали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...