«Путешествие в страну «Дорожных Знаков»
план-конспект занятия по обж

Кулешова Марина Алексеевна

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Повторение дорожных знаков во время участия в веселых эстафетах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pdd.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД

«Путешествие в страну «Дорожных Знаков»

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

Задачи:

 - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;

- развивать двигательной активности;

-укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.

 Предварительная работа:

- повторение значения знаков дорожного движения;

- аппликация «Светофор»;

- заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение рассказов;

- игры по ПДД.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка. Дети выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да, хотим.

Ведущая: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка Кота Леапольда:« Кручу, кручу, педали кручу..». Ведущий, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести? (светофор)

(Выходит Светофор и здоровается с детьми.)

Светофор: Я - дорожный светофор

Здесь несу я свой дозор

Никуда не ухожу

За порядком я слежу. 

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Давайте проверим внимательные ли вы, поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда зажжется зеленый свет – маршируйте, желтый - хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.

Молодцы, ребята!

(Под «визг тормозов» выбегает Незнайка.)

Светофор: Незнайка, ты грубо нарушил правила дорожного движения.

Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофор: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Незнайка: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофор: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Светофор: А запомнить вам помогут наши игры.

  Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

Незнайка: о, здорово вы придумали с платочками.

Светофор: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Незнайка: И разные загадки умеют отгадывать? Я люблю загадки загадывать.

Светофор: Конечно, умеют. Давай Незнайка загадывай свои загадки, а ребята будут их отгадывать.

Незнайка : Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Незнайка: Вы ребята молодцы, быстро отгадали мои загадки. Что-то мне скучно стало.

Буду на дороге я с мячом играть.

1-2-3-4-5, выходите со мной поиграть!

Светофор: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

Светофор: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Незнайки. Кто главный на дороге?

Незнайка: Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!

Светофор: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Незнайка: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет,Незнайка , ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Знак «Подземный переход»

 Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак « Велосипед»

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

 Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Светофор:Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Запомнил.

Светофор:  А сейчас предлагаю небольшую разминку. И Незнайку тоже приглашаем.
Музыка «
Двигайся замри»

Незнайка: Как здорово, а ещё вы могли бы мне показать какие вы быстрые и ловкие?

Эстафета: «Кто быстрее на самокате»

Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна точнее выполнившая задание.

 Конкурс  «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под  музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Светофор: Вот теперь понял, Незнайка, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Незнайка: Понял, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Светофор: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и дажеНезнайка не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок. И вы, как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
В конце мероприятия Светофор вручает детям и Незнайке удостоверения знатоков дорожного движения. Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются в детский сад.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....