презентация опыты
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Шагаева Наталья Зотиковна

Опытно-экспериментальная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ) воспитатель подготовительной группы «Теремок»: Шагаева Н.З.

Слайд 2

Жюль Ренар, французский писатель «Наша жизнь носит экспериментальный характер»

Слайд 3

Программное содержание проекта Предполагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей подготовительного к школе возраста и в соответствии с ФГОС Реализация проекта проходила через следующие образовательные области: (познание, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая) В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, у детей формируются естественные представления об объектах неживой природы. В ходе работы над проектом дети ответят на вопросы: Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать?

Слайд 4

Актуальность проекта Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно – исследовательского поведения ребёнка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребёнка . И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной её разработанности в плане развития ребёнка.

Слайд 5

Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности. Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством; Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира); Развивать наблюдательность; Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Слайд 6

Тип проекта: групповой; долгосрочный; поисково-исследовательский. Термин выполнения : с 1 ноября 2019года по 30 мая 2020 года. Участники проекта: - Воспитатели подготовительной группы Шагаева Н.З., Алексеенко А.П. - Родители. - Дети подготовительного к школе возраста.

Слайд 7

Необходимые материалы Основное оборудование лаборатории : приборы – «помощники»; микроскоп, пробирки, сосуды, лабораторная посуда; весы; емкости для игр с водой разного объема и формы; силиконовые формы, и т.д. Утилизированный материал : пробки, проволока; разные виды бумаги; красители – гуашь, краски акварельные; мерные ложки, резиновые груши. Прочие материалы : воздушные шары, свечи, коктейльные трубочки, мячи.

Слайд 8

Этапы реализации проекта

Слайд 9

Предполагаемый продукт проекта После завершения проекта дошкольники смогут : Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире. У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Слайд 10

Перспективный план

Слайд 11

Уголок по экспериментированию

Слайд 12

Опыты и эксперименты в группе. «Волшебница вода» Цель : доказать, что солёная вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде, доказать, что вода может перемещаться по различным причинам.

Слайд 13

Воздух и его свойства Цель : систематизировать представления детей о воздухе и его свойствах

Слайд 14

«Шипучая ракета» Цель : показать детям, как образуется углекислый газ, что происходит с образовавшимся большим давлением внутри ёмкости. Уазания : Приготовьте раствор лимонной кислоты: смешайте 0,5 чайной ложки лимонной кислоты с 0,5 стакана воды. Добавьте немного пищевой соды в основу. Наполните ракету или на четверть раствором лимонной кислоты Быстро и аккуратно прикрепите основу к ракете, переверните конструкцию и поставьте на ровную поверхность. Отойдите на безопасное расстояние и смотрите, как ракета взлетает. Объяснение: Приготовленный раствор – это кислота, а пищевая сода – щёлочь. В процессе их смешивания образуется углекислый газ, который создаёт большое давление внутри ракеты. Когда давление становится слишком высоким, газ ударяет в основание, происходит толчок, ракета отталкивается от поверхности и взлетает в воздух.

Слайд 15

Самонадувающиеся шарики Понадобится шарик, сода, бутылка, уксус. Опыт : в шарик насыпьте соды, а в бутылку залейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки, а потом переверните так, чтобы содержимое шарика высыпалось в уксус, и наблюдайте. Объяснение : дело в том, что при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик.

Слайд 16

«Плавающий апельсин» Цель : Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух. Оборудование: 1. 2 апельсина. 2. Большая миска с водой. Опыт: Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удасться . Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

Слайд 17

Эксперименты вместе с родителями. «Яйцо в бутылке» Нужны : яйцо, бутылка с диаметром горлышка меньшим, чем яйцо, тонкая полоска бумаги и капелька растительного масла. Опыт : Можно ли засунуть яйцо в бутылку, не разбив ни бутылки, ни яйца? Можно, если оно перепелиное. Но мы попробуем проделать это с обычным. Для этого яйцо сварите яйцо и очистите его от скорлупы. Смажьте горлышко бутылки растительным маслом. Подожгите бумагу и бросьте ее на дно бутылки, а потом сразу поставьте яйцо на горлышко. Когда бумага погаснет, яйцо всосется внутрь. Что происходит : Огонь сжигает в бутылке кислород и в ней образуется разреженный воздух. Пониженное давление изнутри и обычное атмосферное давление снаружи действуют сообща и заталкивают яйцо в бутылку. За счет своей эластичности оно проскакивает через узкое горлышко.

Слайд 18

Эксперименты вместе с родителями. «Цветное молоко» Нужны : Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка. Опыт : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться. Объяснение : Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Слайд 19

Эксперименты вместе с родителями. «Цветная капуста» Понадобится : 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты или белые цветы. Опыт : Добавьте в каждый стакан пищевой краситель любого цвета и поставьте в воду по одному листу или цветку. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета. Объяснение : Растения всасываю тцветную воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений . Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.

Слайд 20

Эксперименты вместе с родителями. «Карандаши» Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода. Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой. Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

Слайд 21

Эксперименты вместе с родителями. «Зажжённая спичка» Нужны : Спички, фонарик. Опыт : Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка. Казалось бы, очевидно, но я никогда об этом не задумывался. Объяснение : Огонь не отбрасывает тени, так как сам является источником света.

Слайд 22

Эксперименты вместе с родителями. «Зубная паста для слона» Нужны : Пластиковая бутылка, поднос, сухие дрожжи, 6%-ная перекись водорода, пищевой краситель, жидкое мыло или жидкость для мытья посуды, вода. Опыт : Поставьте бутылку на поднос. Залейте в нее полстакана перекиси водорода, добавьте немного мыла или моющего средства и не пожалейте пищевого красителя. Отдельно в чашке тщательно перемешайте 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку дрожжей (трудитесь над этим не меньше минуты), а затем вылейте смесь в бутылку. Почти сразу из нее активно полезет цветная пена, напоминающая зубную пасту, которую выдавливают из большущего тюбика. Что происходит : Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи как катализатор ускоряют реакцию. Мыло вносит свой вклад, умножая пузыри. Кстати, бутылка и «зубная паста» нагреются — во время реакции выделяется тепло.

Слайд 23

Практическая значимость проекта Для общества – ребенок, овладевающий навыками поисково-исследовательской деятельности, способен самостоятельно решать возникающие задачи, что и необходимо для школьного обучения. Для ребенка – развитие познавательных навыков, личностных качеств. После проведения всех опытов, бесед, посвященных изучению воздуха и воды, у детей стойко сформировалось представление о таких понятиях, как воздух и вода, их свойствах. Многочисленные опыты вызывали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В результате проведенной совместно с детьми деятельностью по проекту были : Опровергнуты две гипотезы : «Воздух невидим потому, что его нет» и «Мы не можем потрогать воздух потому, что он не предмет». Подтверждены следующие высказывания детей : «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и, что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь. Что вода – это жидкость без цвета, вкуса и запаха, ее можно наливать, переливать, она обретает форму сосуда, в котором находится и также как и без воздуха, так и без воды, все живое на Земле погибнет.

Слайд 24

По окончании экспериментов детям были заданы вопросы: Готовы ли вы, дети, поделиться опытом и знаниями с другими детьми? Какие у вас были трудности? Что помогло справиться с заданием? Хотите ли вы продолжить опыты? Дети с улыбками, радостно отвечали на вопросы, и выразили желание продолжить опыты . После каждого занятия детям были выданы смайлики, объяснен порядок голосования : - если занятия понравились, - сдать на стол воспитателю смайлик «Улыбка» - если занятия не понравились, - сдать на стол воспитателю смайлик «Грустный» Всем детям понравились занятия, поэтому стол педагога был покрыт маленькими солнышками Рефлексия

Слайд 26

Спасибо за внимание к экспериментальной деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....

Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...

Знакомьтесь: Это - бирюльки! Презентация опыта логопедической работы

Формирование социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Здесь представлен примерный цикл занятий, разработанных для каждой возрастной группы в рамках музейной педагогики: http:/...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...