Календарно-тематическое планирование по ОБЖ подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Черпакова Светлана Сергеевна

Календарно - тематическое планирование

Тема занятий

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

«Безопасная улица»

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

 

2

«Взаимная забота и помощь в семье»

Знакомство детей с семьёй, как с явлением общественной

жизни. Изучение историй семьи.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

3

«Для чего нужны дорожные знаки»

 

Познакомить детей с предупреждающими, указательными,

запрещающими дорожными знаками; учить различать

дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил

дорожного движения.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного

движения»

 

4

«Опасные ситуации дома».

 

Закрепить знания о предметах быта и правилах пользования

ими; продолжать учить убирать предметы в строго

определенные места; воспитывать умение подчиняться

разумным запретам взрослых.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

 

5

 «Один дома».

учить в случае необходимости самостоятельно набирать

экстренный номер службы спасения

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

6

«Если ребенок потерялся».

Научить ребенка правильно себя вести, когда потерялся

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

7

«Огонь – наш друг, огонь наш враг».

Углублять представление о роли огня в жизни человека;

закреплять знание правил пожарной безопасности.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

8

«О правилах пожарной

безопасности».

Учить различать опасные и безопасные предметы; закреплять

представление о помещения квартиры и их назначении.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

9

«Знакомство с городским

транспортом»

 

Познакомить детей с основными видами транспортных

средств, движущихся по дорогам.

 

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного

движения»

10

«Поведение ребенка на

детской площадке».

Познакомить с правилами безопасности на качелях, на

каруселях.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

11

«Я - пешеход»

Продолжать знакомить с движением пешеходов в большом

городе, районе. Объяснить, какой вред наносят себе и окружающим нарушители правил уличного движения.

Т. Ф. Саулина «Знакомим

дошкольников с правилами дорожного

движения»

12

«Правила поведения при

пожаре».

Познакомить с элементарными правилами поведения при

пожаре

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

13

«В стране дорожных знаков»

 

Познакомить детей с предупреждающими, указательными,

запрещающими дорожными знаками; учить различать

дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил

дорожного движения.

Т. Ф. Саулина «Знакомим

дошкольников с правилами дорожного

движения»

 

14

«Помощь при укусах»

Научить детей оказывать первую помощь при различных

укусах.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

15

«Психологическая

безопасность, или защити

себя сам»

Дать представление о том, что есть люди, которые хотят

причинить вред другим; учить правилам поведения при

встрече с ними.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

16

«Опасные предметы»

Сформировать представление об опасных для жизни и

здоровья предметах, которые встречаются в быту.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

17

«Небезопасные зимние

забавы».

Уточнить знания о правилах пользования опасными

предметами.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

18

«Зелёный огонёк»

Познакомить с правилами поведения на дороге.

Т. Ф. Саулина «Знакомим

дошкольников с правилами дорожного

движения»,

19

«Правила безопасного

поведения на улице»

Формировать поведенческую культуру дошкольника, как

основу его поведения на дорогах и улицах.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников

20

«Берегись автомобиля»

Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД.

Т. Ф. Саулина «Знакомим

дошкольников с правилами дорожного

движения»

21

«Красный, жёлтый, зелёный»

 

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем

движении. Расширять представления об улицах города.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и о

дорожных знаках, о назначении светофора.

Т. Ф. Саулина «Знакомим

дошкольников с правилами дорожного

движения»

 

22

«Зимние забавы».

Формировать представление о правилах безопасности во

время проведения зимних игр. Продолжать учить детей пользоваться лыжами, коньками, санками. Воспитывать интерес к спортивным играм. Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг другу.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

 

23

«О правилах поведения в

транспорте»

Продолжать изучать основные правила поведения в

транспорте.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

24

«Твои помощники на дороге»

 

Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

Сформировать представление о светофоре для пешеходов,

выяснить, чем он отличается от транспортного светофора

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

 

25

«Правила поведения при пожаре»

Продолжать знакомить с основными правилами пожарной

безопасности. Объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

26

«Правила поведения при

общении с животными»

Дать детям верные представления о правилах обращения с

незнакомыми животными. Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

 

27

«Правила поведения при грозе»

Расширить представление о природных явлениях. Дать

элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга.

Познакомить с правилом поведения во время грозы.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

 

28

«Дорожные знаки-наши друзья»

Научить ребёнка различать и понимать дорожные знаки.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

29

Правила поведения на

воде

Познакомить детей с правилами поведения на воде

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

30

«Опасные насекомые»

Формировать представление о насекомых, какие из них

представляют опасность.Научить поведению в экстремальных ситуациях.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

 

31

«Правила поведения на

природе»

Познакомить детей с правилами поведения на природе и

возможными опасностями.

Т. Ф. Саулина «Знакомим

дошкольников с правилами дорожного

движения»

32

«Твои помощники на

дороге»

Повторить и закрепить правила поведения на улице, правила

ПДД. Развивать фантазию и сообразительность.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

33

«Правила поведения при

общении с животными»

Дать детям верные представления о правилах общения с

незнакомыми животными.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

34

«Ядовитые растения»

 

Формировать представление о ядовитых растениях, которые

представляют опасность для человека.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

35

«Опасные насекомые»

Познакомить с правилами поведения при встрече с опасными

насекомыми.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

36

«Не все грибы съедобны»

 

Формировать представление о ядовитых грибах. Познакомить

с правилами, которые следует соблюдать при сборе грибов

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_kalendarno-tematicheskoe_planirovani.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

Тема занятий

Программные задачи

Методическое обеспечение

1

«Безопасная улица»

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

2

«Взаимная забота и помощь в семье»

Знакомство детей с семьёй, как с явлением общественной

жизни. Изучение историй семьи.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

3

«Для чего нужны дорожные знаки»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными,

запрещающими дорожными знаками; учить различать

дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил

дорожного движения.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного

движения»

4

«Опасные ситуации дома».

Закрепить знания о предметах быта и правилах пользования

ими; продолжать учить убирать предметы в строго

определенные места; воспитывать умение подчиняться

разумным запретам взрослых.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

5

 «Один дома».

учить в случае необходимости самостоятельно набирать

экстренный номер службы спасения

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

6

«Если ребенок потерялся».

Научить ребенка правильно себя вести, когда потерялся

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

7

«Огонь – наш друг, огонь наш враг».

Углублять представление о роли огня в жизни человека;

закреплять знание правил пожарной безопасности.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

8

«О правилах пожарной

безопасности».

Учить различать опасные и безопасные предметы; закреплять

представление о помещения квартиры и их назначении.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

9

«Знакомство с городским

транспортом»

Познакомить детей с основными видами транспортных

средств, движущихся по дорогам.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного

движения»

10

«Поведение ребенка на

детской площадке».

Познакомить с правилами безопасности на качелях, на

каруселях.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

11

«Я - пешеход»

Продолжать знакомить с движением пешеходов в большом

городе, районе. Объяснить, какой вред наносят себе и окружающим нарушители правил уличного движения.

Т. Ф. Саулина «Знакомим

дошкольников с правилами дорожного

движения»

12

«Правила поведения при

пожаре».

Познакомить с элементарными правилами поведения при

пожаре

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

13

«В стране дорожных знаков»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными,

запрещающими дорожными знаками; учить различать

дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил

дорожного движения.

Т. Ф. Саулина «Знакомим

дошкольников с правилами дорожного

движения»

14

«Помощь при укусах»

Научить детей оказывать первую помощь при различных

укусах.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

15

«Психологическая

безопасность, или защити

себя сам»

Дать представление о том, что есть люди, которые хотят

причинить вред другим; учить правилам поведения при

встрече с ними.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

16

«Опасные предметы»

Сформировать представление об опасных для жизни и

здоровья предметах, которые встречаются в быту.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

17

«Небезопасные зимние

забавы».

Уточнить знания о правилах пользования опасными

предметами.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

18

«Зелёный огонёк»

Познакомить с правилами поведения на дороге.

Т. Ф. Саулина «Знакомим

дошкольников с правилами дорожного

движения»,

19

«Правила безопасного

поведения на улице»

Формировать поведенческую культуру дошкольника, как

основу его поведения на дорогах и улицах.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников

20

«Берегись автомобиля»

Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД.

Т. Ф. Саулина «Знакомим

дошкольников с правилами дорожного

движения»

21

«Красный, жёлтый, зелёный»

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем

движении. Расширять представления об улицах города.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и о

дорожных знаках, о назначении светофора.

Т. Ф. Саулина «Знакомим

дошкольников с правилами дорожного

движения»

22

«Зимние забавы».

Формировать представление о правилах безопасности во

время проведения зимних игр. Продолжать учить детей пользоваться лыжами, коньками, санками. Воспитывать интерес к спортивным играм. Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг другу.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

23

«О правилах поведения в

транспорте»

Продолжать изучать основные правила поведения в

транспорте.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

24

«Твои помощники на дороге»

Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

Сформировать представление о светофоре для пешеходов,

выяснить, чем он отличается от транспортного светофора

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

25

«Правила поведения при пожаре»

Продолжать знакомить с основными правилами пожарной

безопасности. Объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

26

«Правила поведения при

общении с животными»

Дать детям верные представления о правилах обращения с

незнакомыми животными. Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

27

«Правила поведения при грозе»

Расширить представление о природных явлениях. Дать

элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга.

Познакомить с правилом поведения во время грозы.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

28

«Дорожные знаки-наши друзья»

Научить ребёнка различать и понимать дорожные знаки.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

29

Правила поведения на

воде

Познакомить детей с правилами поведения на воде

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

30

«Опасные насекомые»

Формировать представление о насекомых, какие из них

представляют опасность.Научить поведению в экстремальных ситуациях.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

31

«Правила поведения на

природе»

Познакомить детей с правилами поведения на природе и

возможными опасностями.

Т. Ф. Саулина «Знакомим

дошкольников с правилами дорожного

движения»

32

«Твои помощники на

дороге»

Повторить и закрепить правила поведения на улице, правила

ПДД. Развивать фантазию и сообразительность.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

33

«Правила поведения при

общении с животными»

Дать детям верные представления о правилах общения с

незнакомыми животными.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

34

«Ядовитые растения»

Формировать представление о ядовитых растениях, которые

представляют опасность для человека.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

35

«Опасные насекомые»

Познакомить с правилами поведения при встрече с опасными

насекомыми.

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.

36

«Не все грибы съедобны»

Формировать представление о ядовитых грибах. Познакомить

с правилами, которые следует соблюдать при сборе грибов

К. Ю. Белая Формирование основ

безопасности у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...