Самообразование
методическая разработка по обж

Ходина Лариса Владимировна

План работы предполагает систематическую, разноплановую, целенаправленную, спланированную работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, динамично развивающийся положительный характер детско-родительских отношений в ходе реализации плана работы способны создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_srednyaya_gruppa_hodina_lv.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад № 239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 239)

План по самообразованию

на 2022 – 2023 год

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Средняя группа №12

Воспитатель: Ходина Л.В.

Барнаул 2022


Актуальность

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.  В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.   Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей.   Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.  Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Вся информация представлена в доступной игровой форме. Играя в ПДД, дети узнают, о чём говорят дорожные знаки, как вести себя на улице, надороге, как работает светофор или сотрудник ГИБДД с регулировочным жезлом, как правильно вести себя в общественном транспорте, узнают о видах транспорта, о специальных машинах экстренной помощи и многое-многое другое.

План работы предполагает систематическую, разноплановую, целенаправленную, спланированную работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, динамично развивающийся положительный характер детско-родительских отношений в ходе реализации плана работы способны создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Воспитание у дошкольников культуры поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность.

Часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице осуществляются в системе. Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются и дополняются.

Комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовкой водителей из числа подростков должны дать положительный результат.

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагога, совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в дорожно- транспортной среде.

Задачи самообразования:

  • повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.
  • помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
  • активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с понятием улица, ее основными частями, односторонним и двусторонним  движением, домашним адресом;

•  познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

• продолжать знакомить детей с видами транспорта и транспортными средствами различного назначения;

• учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

• вызвать интерес к теме изучения ПДД; развивать инициативу и творческое начало в различных играх по теме.

Развивающие:

• развивать внимательность, память, мышление, способы ориентировки в пространстве, наблюдательность, а также познавательный интерес;

• обогащать словарный запас детей;

•  расширять кругозор детей.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к правилам  дорожного движения, а также желание детей выполнять, без помощи взрослых, правила безопасного перемещения по улицам;

• прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Формы работы с детьми:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Наблюдения, прогулки.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5.Индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

6. Просмотр мультфильмов, презентаций.

7. Развлечение.

Формы  работы с родителями:

Консультации, беседы, папки-передвижки, создание альбомов, анкетирование

Ожидаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

 Этапы реализации:

I.– организационный (сентябрь) - изучение научной и учебно-методической литературы.

II. – основной (октябрь – апрель)

1. Организация работы с детьми через реализацию перспективного плана  работы.

2.Оформление детских выставок.

3.Оформление детских работ для участия в различных конкурсах.

III – заключительный (май).

Работа с педагогами:

1. Консультация  «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО»;

2. Памятка «Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге»;

3.Выступление с отчетом о проделанной работе по данной теме на заседании Педагогического совета (срок: май).

Формы представления результатов самообразования:

1.Консультации для родителей и педагогов по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

2.Оформление папок-передвижек по ПДД.

3.Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД.

4.Загадки по ПДД.

5.Модификация центра безопасности.

План работы по самообразованию

Таблица 1

Подбор и изучение методической литературы, пополнение РППС

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения - СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009

Пополнение РППС: Создание центра по правилам дорожного движения

Рисование «Светофор»

Памятка для родителей «Дорожная азбука»

Консультация «Автокресло для ребенка».

Просмотр М/Ф «Светофор» (серия «Смешарики»)

Д/и игра «Собери правильно светофор».

Задачи: правильно расставить (по порядку) все цвета светофора.

Октябрь

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.  Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

Пополнение РППС: Самостоятельная разработка презентации«Ситуации на дороге»

Просмотр презентации «Ситуации на дороге»

Памятка для родителей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

Создание альбома «Мой безопасный путь из дома в детский сад»

Отгадывание загадок по ПДД

С/Р игра «Мы едем в гости»

Ноябрь

Н. В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей.»

Пополнение РППС

Изготовление  светофора для подвижной игры

Чтение М.Пожарский «Машины»

Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле»

Выставка фотографий «Мое детское автомобильное кресло»

Просмотр м.ф. «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Декабрь

Вдовиченко Л.А. Ребёнокна улице: Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

Пополнение РППС: Самостоятельная разработка презентации«История автомобиля»

Просмотр презентации «История автомобиля»(познакомить детей с историей автомобиля)

Анкетирование среди родителей «Грамотный пешеход»

Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток»

Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль»

Подвижная игра «Будь внимателен»(учить действовать по звуковому сигналу)

Январь

Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.

Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ

Сфера, 2008.

Пополнение РППС

Разработка Д\И «Назови правильно»

Дидактическая игра «Назови правильно»

Папка-передвижка «Статистика детского дорожно – транспортного травматизма в период новогодних каникул»

Домашнее задание: «Целевая пргулка по городу»

Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения»

Просмотр м.ф. «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки»

Февраль

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. –

М., 2004

Пополнение РППС

Изготовление трафаретов машин, которые одеваются на грудь ребенка во время подвижной игры

Беседа «Дорожный знак – мой  лучший  друг!» с рассматриванием плакатов

Памятка «О безопасном катании на коньках, санках, с ледяных горок».

Консультация «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

Рисование на тему «Дорожный знак»

Просмотр м.ф. «Робокар Поли – правила дорожного движения. Переходим проезжую часть»

Март

Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»

Пополнение РППС

Изготовление картотеки считалок , скороговорок и загадок на тему ПДД

«Зайчик в гостях у детей»

(заучивание считалок)

Оформление папки-передвижки «Осторожно, гололед!»

Анкетирование родителей

 «Роль семьи в обучении детей ПДД».

Чтение М.Дружинина «Служебные машины»

Апрель

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Дошкольная педагогика»

Пополнение РППС

Изготовление книжки – самоделки «Дорожная азбука»

Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка. Мультик про машинки. Учим правила дорожного движения

Памятка для родителей «Дорожные ловушки»

Выставка совместных рисунков «Дети и дорога».

Рисование на тему «Мой дом – моя улица» Цель: закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления

Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД

Май

Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей»,

2008

Пополнение РППС

разработка Д/И «Какие бывают машины», «О чем говорит знак»

Итоговое мероприятие Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика»

Консультация «Формирование основ безопасного поведения на дорогах города»

Рекомендации  по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период.

Просмотр мультфильма «Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения

Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...