Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Якубалиева Татьяна Геннадьевна

Конспект НОД по ПДД «Пешеходный переход»

 

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

-упражнять в умении определять правую и левую сторону;

- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;

- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.

Интеграция образовательных областей:

- познание, безопасность, художественное творчество, социализация.

Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, отгадывание загадок по ПДД, чтение стихов по ПДД.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков.

раздаточный: лист бумаги желтого цвета, соответствующий дороге; манная крупа; клей ПВА; кисти.


Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в полукруг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости зашел наш давний друг Малыш, из семьи Барбоскиных, но он очень грустный и хочет поделиться с вами своей историей...Выслушаем его, ребята?!

Тогда приглашаю Вас присесть на ковер, чтобы узнать, что же сегодня произошло с Малышом.

Малыш: Здравствуйте ребята! Меня друг пригласил на день рожденье, но у меня нет подарка. Я хотел сходить в магазин игрушек, но

Попав в большой и шумный город я растерялся я пропал

Не зная знаков светофора чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи то вдруг автобус на пути

Признаться, честно я не знаю где мне дорогу перейти

Ребята вы мне помогите и если можно расскажите

Дорогу как переходить чтоб под трамвай не угодить?

Вот такая ситуация произошла с Малышом, все отказались с ним идти за покупкой подарка, и он совсем не знает, что ему делать.

Воспитатель: Дети что поможем Малышу?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Дети давайте вспомним, как надо ходить по улице?

(Воспитатель подводит детей к макету улицы.)

Дети: по улице надо идти спокойным шагом.

Малыш: Скажите, ребята, кто такой пешеход?

Приблизительные ответы детей:

-Пешеход- это тот, кто ходит по улицам. (дети сопровождают слова действием на макете улицы.)

Малыш: Понял. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.

Воспитатель: Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. (дети сопровождают слова действием на макете улицы.)

Воспитатель: Особенно, внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу.

Посмотрите на экран (просмотр мультфильма)

Воспитатель: Дети, где пешеходы могут переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Переходить улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.

Малыш: А какие бывают пешеходные переходы?

Воспитатель: посмотрите на экран

-Пешеходные переходы бывают наземными «зебра», подземными и еще надземными. Места этих переходов показаны дорожными знаками (демонстрируются слайды соответствующих знаков.)

- Ребята, а как мы переходим дорогу? Ответы детей. (Смотрит сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленый свет или по пешеходному переходу)

- А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.

Доходим до пешеходного перехода. И переходим дорогу.

Игра «Воробушки и автомобиль»

- Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

- А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть желтый прямоугольник и манная крупа. Делаем полоски с помощью кисти и клея и посыпаем на них манной крупой.

Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.

Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, чтобы всегда правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо. Малыш теперь ты знаешь, как нужно переходить дорогу, а наши пешеходные переходы будут тебе подсказкой.

Малыш: Спасибо вам! Теперь я могу сходить в магазин и купить подарок. До свидания ребята.

3. Заключительная часть.

- Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу? Ответы детей.

- Какие бывают пешеходные переходы? Ответы детей.

- Что больше всего вам понравилось? Ответы детей.

- Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....