Проект «Чем опасна дорога?»
проект по обж (средняя группа)

Гамаюнова Марина Александровна

Данныйпроект посвящен обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребѐнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжѐлые. Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чем опасна дорога?»

Руководитель проекта: Гамаюнова Марина Александровна МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»; 1КК.

Консультант: сотрудник ГИБДД (С.В. Попик)

Основная образовательная область: социально-коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая и художественно-эстетическая.

Возрастная категория детей: 4-5 лет.

Состав проектной группы: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, методист ДОУ.

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители. 

Тип проекта: творческо – информационный, групповой, фронтальный.

Заказчик проекта: администрация ДОУ. 

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и о правилах дорожного движения;
  • Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;
  • Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Оборудование к проекту: рисунки и фотографии о правилах дорожного движения, художественная литература данной тематики, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД, макет дороги, памятки и брошюры для родителей.

Аннотация проекта:

Данный проект посвящен обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребѐнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжѐлые. Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Чем опасна дорога?»

Продукт проекта:

  1. Формирование у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений  по теме «Правила дорожного движения».
  2. Формирование навыков культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
  3. Обогащение предметно-пространственной среды в группе по ПДД.
  4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы.
  5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
  6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

Критерии успеха проекта: заинтересованность родителей в данной теме.

Этапы работы над проектом:

Этап работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

I. Подготовительный этап

  • Постановка проблемы;
  • подбор материала по «Правилам дорожного движения»;
  • подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта;
  • подбор художественной литература, изготовление брошюр по теме безопасности на дороге;
  • подготовка анкет для родителей по проблеме и обработка результатов;
  • организация предметно-развивающей среды в группе.

  • рассматривание рисунков, фотографий о правилах дорожного движения;
  • прослушивание художественной литературы;
  • рассматривание и выбор игр с устной инструкцией воспитателя;
  • вход в проблему.

  • помощь в подборе материала по «Правилам дорожного движения»;
  • помощь в подборе художественной литература;
  • заполнение анкет по проблеме и обработка результатов;
  • помощь в организации предметно-развивающей среды в группе.

II. Основной этап

  • Беседы с детьми: «Наш друг светофор», «Мы пешеходы», «О правилах поведения в общественном транспорте», «Правила перехода улицы»;
  • Чтение художественной литературы:  Н. Пикунева «Дорожная азбука. Уроки стрекозы», С Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Иришин «Прогулка по городу», В. Кожевников «Светофор», Е. Рыжова «Транспорт большого города», чтение и разучивание стихотворения «Шоферы»;
  • Экскурсия к проезжей части;
  • Целевая прогулка с детьми: «Знакомство с улицей, проезжей частью»;
  • Консультации для родителей:  «Дети и дорога», «Безопасность во время передвижения»;
  • Брошюра для родителей: «Безопасность на дороге»;
  • Подготовка словесных игр:  Найди отличия», «Кто, чем управляет?», «Есть – нет»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «АЗС», «Автосалон», «Знаки на дорогах», «на улицах города»;
  • Использование дидактических игр:  «Все профессии важны», «Собери машину», «Транспорт», «Назови знаю», «Дорожные знаки», «Светофор», «Наша улица», «Виды перекрестков»;
  • Подвижные игры: «Красный, желтый, зелёный», «Воробушки и автомобиль»;
  • Организация выставки рисунков, выполненных родителями с детьми:  «Правила дорожного движения»;
  • Организация рисования с детьми в группе: «Наш перекресток»;
  • Подготовка аппликации с использованием природного материала: «Наш весёлый светофорик»;
  • Мотивация на изготовление учебно-дидактических пособий родителей и детей, макета дороги по ПДД.
  • Участие в беседах: «Наш друг светофор», «Мы пешеходы», «О правилах поведения в общественном транспорте», «Правила перехода улицы»;
  • прослушивание художественной литературы и участие в беседах по содержанию;
  • Экскурсия к проезжей части под руководством воспитателя;
  • Целевая прогулка с детьми: «Знакомство с улицей, проезжей частью»;
  • Участие в словесных играх:  Найди отличия», «Кто, чем управляет?», «Есть – нет»;
  • Распределение ролей и подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Автобус», «АЗС», «Автосалон», «Знаки на дорогах», «на улицах города»;
  • Использование дидактических игр:  «Все профессии важны», «Собери машину», «Транспорт», «Назови знаю», «Дорожные знаки», «Светофор», «Наша улица», «Виды перекрестков»;
  • Подвижные игры: «Красный, желтый, зелёный», «Воробушки и автомобиль»;
  • Рисование с родителями на тему:  «Правила дорожного движения»;
  • Рисование в группе: «Наш перекресток»;
  • Выполнение аппликации с использованием природного материала: «Наш весёлый светофорик»;
  • Изготовление учебно-дидактических пособий совместно с родителями, макета дороги по ПДД.
  • Сопровождение во время экскурсии к проезжей части
  • Просмотр консультации:  «Дети и дорога», «Безопасность во время передвижения»;
  • Ознакомление с брошюрой: «Безопасность на дороге»;
  • Помощь в подготовке атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Автобус», «АЗС», «Автосалон», «Знаки на дорогах», «на улицах города»;
  • Оформление и стимулирование детей к творчеству на тему:  «Правила дорожного движения»;
  • Изготовление учебно-дидактических пособий руками родителей и детей, макета дороги по ПДД.

III. Заключительный этап

  • Подготовка и оформление выставки поделок и рисунков;
  • Организация праздника «Посвящение в пешеходы»;
  • Презентация продуктов деятельности педагогов, родителей и детей;
  • Подготовка памятки для родителей.

  • Рассматривание выставки  поделок и рисунков, обобщение ЗУНов совместно с воспитателями и родителями;
  • Участие в празднике «Посвящение в пешеходы»;
  • Рассматривание  продуктов деятельности и обобщение ЗУНов.

  • Помощь в оформлении выставки поделок и рисунков;
  • Помощь в организации презентации продуктов деятельности педагогов, родителей и детей;
  • Ознакомление с памяткой «Чем опасна дорога?» и беседа с детьми на эту тему.

Продолжительность: среднесрочный (2 – 3 недели).

Дальнейшее распространение:

В дальнейшем планируем продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.

В планах разработать программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Составить сборник материалов (пособие, который бы, включил в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей).

 

Методическая литература:

  1. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. «Занятия по правилам дорожного движения» - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
  2. Стапаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
  3. Курьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
  4. Дорохов А.А. «Зелёный, желтый, красный»/ А.А.Дорохов – М.: Детская литература, 2002.
  5. Бодряков В.А. «Три сигнала светофора»

Художественная литература:  

  1. Н. Пикунева «Дорожная азбука. Уроки стрекозы»;
  2.  С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
  3.  О. Бедарев «Азбука безопасности»;
  4.  В. Иришин «Прогулка по городу»;
  5.  В. Кожевников «Светофор»;
  6.  Е. Рыжова «Транспорт большого города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Внимание опасно!"

Участники проекта -  дети  старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп....

Педагогический проект "Внимание опасно!"

Участники проекта -  дети  старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп. ...

Проект огонь-опасная игра

Проект создает новое направление дошкольного образования в области пожарной безопасности, охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей....

Проект "Сигналы опасности природы"

Через различные виды деятельности дети получают знания об опасности, которую таит в себе природа; о лесе, как сообществе множества растений и животных; учатся правильно вести себя в лесу, различ...

«Разработка плана детского проекта» « Огонь - опасная игра» в средней группе

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...

Проект «Мир опасных предметов»

Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме....

Детский исследовательский проект "Сладкая опасность"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Вид проекта: индивидуальный, долгосрочный.Участники проекта: ребенок старшей группы (5лет) и его родители, воспитатель.Срок выполнения: 1 месяц (ноябрь).Ги...