Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Белоусова Елена Александровна

Конспект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по «познавательному развитию» в средней группе «Путешествие в солнечный город».

Цель: Формировать знаний детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, правилах поведения на улице.
Задачи:

  • Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница»,
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
  • Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
  • Развивать внимание, мышление, воображение;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

Предварительная работа: 

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте».

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку из частей»,

 «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков, «зебра» из бумаги, макет «Улица нашего города», картинки с изображением ситуаций на улицах города, дидактическая игра «Подбери дорожный знак», фон светофора и 5 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», прямоугольники и и разноцветные круги по количеству детей для продуктивной деятельности «Собери светофор»(аппликация), клей.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1 часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем н6а лево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

 Младший воспитатель приносит посылку от жителей солнечного города.

Ребята хотите узнать что же в  посылки.

Дети: Да.

В: Открывает посылку , достает фотографии, рассматривают, достает письмо.

 Здравствуйте, ребята пишет вам незнайка.

В нашем городе прошел ураган и снес все на своем пути, теперь мы  бояться выходить на улицу, потому что там не безопасно. Ураган собрал все дорожные знаки в одну кучу. Помогите нам пожалуйста.

Ребята поможем Незнайке и  жителям солнечного города?

Дети:Да

2 часть.Основная.

В:Отгадайте загадку на каком транспорте мы отправимся.

Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Воспитатель:Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка». (

Чтобы попасть на остановку, нужно перейти дорогу. Кто знает где можно переходить дорогу?

Дети: Переходить по пешеходному переходу.

(Переходим дорогу по пешеходному переходу)

Воспитатель:

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много людей, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, не выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу.

Ребята, вот и наш автобус подошел. Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Воспитатель: Предлагаю(имя ребенка) быть водителем.

Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус.

А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Сколько глаз у светофора? (три).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- По какой стороне тротуара надо идти?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- Чем заправляют машины? (бензином).

Молодцы!

Воспитатель: Наш автобус отправляется.

Проводится физ.минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Появляется Незнайка (перчатная кукла)

Незнайка: Здравствуйте ребята.

Д: Здороваются.

В: Незнайка мы получили твое письмо и приехали на помощь.

Незнайка: Ой. Спасибо. А ребята знают дорожные знаки?

Д: Да знаем.

Незнайка :Давайте проверим. Ребята, посмотрите, здесь на столах для вас задания (Дети делятся на три подгруппы.)

Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак»

Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.

В: (имя ребенка) Какой дорожный знак у тебя ?

Д: Осторожно дети.

В: Как ты думаещь- где устанавливается такой знак?

Д:ответ ребенка.

В: правильно. Возьми дорожный знак и поставь его возле детского сада.(Ребенок устанавливает знак рядом с макетом где изображен дет.сад).

В: (имя ребенка) Какой дорожный знак у тебя ?

Д: Пункт медицинской помощи.

В: Как ты думаещь- гле устанавливается такой знак?

Д:ответ ребенка.

В: правильно. Возьми дорожный знак и поставь его возле больницы.(Ребенок устанавливает знак рядом с макетом где изображена больница).

В: (имя ребенка) Какой дорожный знак у тебя ?

Д: Пункт приема пищи.

В: Как ты думаещь- гле устанавливается такой знак?

Д:ответ ребенка.

В: правильно. Возьми дорожный знак и поставь его возле кафе.(Ребенок устанавливает знак рядом с макетом где изображено кафе.).

Незнайка: Спасибо вам ребята, справились теперь знаки находятся на своем месте.

А теперь отгадайте загадку.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнаем сразу.

Каждый глаз когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет. А кто стоит.

Д:Светофор.

Незнайка: Молодцы ребята. Посмотрите с наш светофор сломался , поможете его отремонтировать.

Д: да

В: Ребята, но сначала давайте вспомним сигналы светофора. Послушайте загадку.

Тот ребенок кто отгадал загадку прикрепляет сигнал светофора.

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте- путь закрыт!»?

Д:Ребенок Красный.

В: Ребята следующий сигнал светофора нам говорит :

«Приготовтесь, Осторожно»

Д: Желтый

 В: Правильно (имя ребенка)( Показывает круг желтого цвета)

Прикрепи сигнал на светофор.

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте- путь закрыт!»?

Д: зеленый

В: Правильно (имя ребенка)( Показывает круг зеленого цвета)

Прикрепи сигнал на светофор.

В: Молодцы вспомнили сигналы светофора.

Незнайка: Ребята,  какие вы молодцы все знает. Но наш город большой и понадобиться много светофоров. (Незнайка огорчен)

В: Не расстраивайся незнайка ребята тебе и в этом помогут, сделают для вашего города много светофоров. Поможем ребята.

Д: Да

В: Прошу пройдите за рабочие места.(У каждого ребенка на столе черный прямоугольник и 5 разноцветных круга из которых они должны собрать светофор)

В: Ребята прежде чем приступить к выполнению задания предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

«Пальчиковая гимнастика светофор»

На дороге светофор , электрический прибор

(сжимают, разжимают пальцы)

Разным цветом он горит

Всем машинам говорит(Грозят указательным пальцем)

Красный очень строгий свет(сжимают разжимают)

Говорит проезда нет(Скрестить указательные пальцы )

Желтый, подожди чуть, чуть(сжимают, разжимают пальчики)

А зеленый можно в путь(пальчики указательный и средний идут по столу).

В: Ребята. А теперь приступаем к выполнению задания.

(Выполняют)

В: Посмотри незнайка ребята справились и сделали много светофоров, которые ты установишь в своем городе.

3 часть Заключительная

Незнайка: Спасибо вам большое, вы такие молодцы(Проходит собирает работы детей в коробочку)

Рефлексия

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

Незнайка: Ребята. За то что вы помогли навести порядок в нашем городе, я приготовил для вас вот такие эмблемы-медали, «Знатоки ПДД».

В: Ребята давайте поблагодарим Незнайку.

Д: Спасибо.

В: Но нам пора возвращаться в дет.сад .

Незнайка: Я вам помогу вернуться.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть -не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

В: Ребята, вот мы и вернулись .

За то, что ребята так старались у меня для вас  сюрприз.

В:спасибо Незнайка, но нам пора возвращаться в дет.сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....