Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Панютина Елена Валентиновна

Изучение знаков дорожного движения и правил безопасности на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_pdd.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ПДД «Путешествие в страну Правил дорожного движения» (старшая группа).

                                                                         

 Подготовила: воспитатель гр.№1

                                                                                                           Панютина Е.В

г. Воронеж 2022г.

            Тема: «Путешествие в страну Правил дорожного движения».

Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками. Учить практически применять их в различных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта, формировать навыки осторожного поведения на улице. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, мультимедийное оборудование; раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Сигналы светофора» «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

Дидактические игры: «Что такое улица», «Я -водитель», «Дорожные знаки».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим Школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице-гуляем, играем на свежем воздухе?

Дети: Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть.

Воспитатель: Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?

Дети: Потому что много машин, которые ездят с большой скоростью.

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется фильм об оживленном перекрестке.

Воспитатель: Да, в таком большом городе как наш много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение.

Воспитатель задает вопросы детям:

1.Какие улицы и проспекты нашего города вы знаете? (проспект Революции, проспект Патриотов, улица Лизюкова, Улица Жукова и т.д.

2.Акакие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, Грузовой, легковой).

3.Какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, троллейбусы и т. д).

Кого перевозят автобусы? (Людей)

Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам свами попасть в автобус?  Куда нужно идти? (на автобусную остановку).

4.Как мы узнаем, где находится остановка? (Надо найти знак, на котором нарисован автобус.)

Воспитатель предлагает выбрать среди знаков, прикрепленных к магнитной доске, знак, обозначающий автобусную остановку. Дети переносят нужный знак и занимают в нем места.

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в путь. А пока мы едем, загадаю загадки вам.

1.Была телега у меня, да только не было коня, и вдруг она заржала, заржала-побежала, глядите побежала телега без коня (грузовик)

2.Нужны автобусам и людям, без них мешать друг другу будем, по ним дороги едут дружно. так что же отыскать нам нужно? (автомобильные дороги).

3.Маленькие домику по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут (автомобиль)

4.Кто пешком всегда идет? Догадались? (пешеход)

Воспитатель: Остановка. Давайте поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Эта игра поможет нам вспомнить о правилах поведения на остановке и в автобусе.

Играть и прыгать на остановке можно или нельзя?

Громко кричать на остановке можно или нельзя?

В автобусе вести себя спокойно можно или нельзя?

Уступать место старшим можно или нельзя?

Высовываться из окна можно или нельзя?

Обходить автобус спереди можно или нельзя?

Соблюдать правила движения можно или нельзя?

Воспитатель: а кто же нас встречает?

Железная сова на ветки у дороги у дороги, три глаза разноцветных смотрят очень строго(светофор).

Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит его красный глаз, что нужно делать? (ответ детей-стоять). Когда горит зеленый глаз, что нужно делать? (ответ детей-идти). Когда горит желтый глаз (ответ детей-приготовиться).

Речь с движением «Строгий светофор».

Светофор сказал нам строго: Осторожно, здесь дорога! Не играйте, не шалите, просто стойте и смотрите! (дети шагают на месте и останавливаются)

Наверху зажегся красный: Красный свет всегда опасный! Едут трактор и трамвай, эй водитель не зевай!  (поднимают голову вверх. скрещивают руки.

Белой зеброй –переходы: ждут спокойно пешеходы. Пешеход сказал нам ясно: Красный свет –идти опасно! (грозят указательным пальцем правой руки)

Светофор нам подмигнул, желтым глазом он моргнул. Желтый цвет и красный цвет: все равно дороги нет! (дети подмигивают друг другу. Грозят указательным пальцем правой руки).

Светофор стоит на страже, по ночам не спит он даже, Цвет зеленый-проходи, желтый-малость погоди, ну а если красный-Стой! Проход опасный! (дети шагают на месте, останавливаются).

Воспитатель: а теперь мы заглянем в школу дорожных знаков.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой вися дорожные знаки, которые помогут ответить на следующие вопросы.

1.Когда хочешь перейти улицу, какой дорожный знак нужно найти, чтобы определить, где это можно сделать?

Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?

У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?

У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?

Нам нужна медицинская помощь? По какому знаку мы найдем больницу или медпункт.

Воспитатель: Поздравляю вас, ребята, вы стали отличниками в Школе дорожных знаков. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Воспитатель: Теперь, когда мы вернулись, вы можете отобразить свои впечатления от путешествия в страну Правил дорожного движения в рисунке.

Дети садятся за столы и работают.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....