Конспект игровой ситуации
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Галушкова Юлия Валерьевна

Конспект игровой ситуации "Будь осторожен с лекарствами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект игровой ситуации18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звездочка»

Игра-ситуация средний дошкольный возраст

 «Научим Незнайку отличать конфеты от лекарств. Будь осторожен с лекарствами»

Подготовила: воспитатель         

Галушкова Ю.В.

Оха

 2020

Игра-ситуация «Научим Незнайку отличать конфеты от лекарств.

Будь осторожен с лекарствами»

Цель: продолжить обучение старших дошкольников основам безопасного поведения в быту.
Задачи: 
1. закрепить знания детей о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях;
2. закрепить умение отвечать на вопросы;
3. воспитывать усидчивость, внимание.

Оборудование: текст сказки «Неосторожная резвушка», атрибуты для инсценировки сказки, презентация PowerPoint, 2 полоски красной бумаги, клей, коробка.

Предварительная работа: беседа об опасных предметах в окружении человека, рассматривание иллюстраций.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель вносит игрушку Незнайка, в руках у которого находится упаковка с таблетками. 
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Незнайка, почему ты держишь в руках лекарство? Ты заболел?!
Воспитатель (от лица Незнайки): - А что такое лекарство? Я думал, что это конфеты! А как вы определили, что это лекарство, а не конфеты?
Дети высказывают предложения, как можно отличить конфеты от лекарства. 
На экране демонстрируются изображения различных лекарств.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Ну что, Незнайка, теперь ты запомнил, как отличить лекарства от сладостей? Ребята, давайте расскажем Незнайке, где нужно хранить лекарства.
Дети: В аптечке, в отдельной коробке.
На слайде демонстрируется изображение аптечки. 
Воспитатель: - Какой знак вы видите на аптечке?
Дети: - Красный крест.
Воспитатель: - Красный крест – это медицинский знак. Где ещё можно его увидеть?
Дети: - На машине «Скорая помощь», на дорожном знаке.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Итак, Незнайка, запомни: «Лекарства нужно хранить в аптечке». 
Воспитатель: - Ребята, давайте, подарим Незнайке аптечку. У меня есть коробочка, нужно приклеить на неё красный крест, чтобы Незнайка знал, что здесь хранятся лекарства.
Вызываются 2 ребёнка, которые приклеивают на коробку полоски бумаги в виде «Красного креста».
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Незнайка, клади свои лекарства в коробку, чтобы они не потерялись.
Воспитатель: - Ребята, а как вы поступите, если найдёте на полу таблетку?
Дети: Её нужно выбросить или отдать родителям. 

Воспитатель: - А почему нельзя эту таблетку съесть?
Дети: Лекарство – это таблетки или сироп, которые человек принимает только когда болеет.
Воспитатель (от лица Незнайки): - Так что же получается?! Лекарства нельзя принимать, когда здоров?!
Дети: - Нет, нельзя!
Воспитатель (от лица Незнайки): - А почему нельзя?
Дети: - Когда человек болеет, у него в организме находятся микробы, лекарства убивают микробов. У здорового человека нет микробов, если выпить лекарство, можно отравиться и попасть в больницу. Лекарства должен назначить врач.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Вот видишь, Незнайка, как опасно принимать лекарства без назначения врача?!
Воспитатель: - Итак, ребята, давайте повторим Незнайке и сами запомним правило: «Можно принимать только те лекарства, которые назначил врач».
Дети хором проговаривают правило.
Воспитатель: - Ребята, давайте, покажем Незнайке сказку о двух неосторожных мышках. 
Проводится инсценировка сказки «Неосторожная Резвушка».
Воспитатель: - Однажды мышка Хитрушка собралась к подружке в гости. Она красиво нарядилась, взяла плетёную корзинку и сложила в неё гостинцы: сыр и кусочек засохшего пирога. 
Хитрушка: - Подружка обрадуется таким подаркам! Она ведь в лесу живёт, кормится только желудями и зёрнышками.
Воспитатель: За мышатами-малышами Хитрушка попросила приглядеть бабушку-мышку. 
Хитрушка: - Слушайтесь бабушку! Да, смотрите, носов из норки не высовы-вайте!
Мышки-малыши: Хорошо, будем бабушку слушаться!
Воспитатель: - Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышка уселась в старое мягкое кресло, взяла в лапки вязание и начала вязать. Но скоро мышка выронила рукоделие из лапок и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, но потом мышка Резвушка предложила …
Резвушка: - Давай, вылезем из норки да побегаем по комнате.
Воспитатель: - Одна за другой мышки вылезли из норки и оказались в большой, уютной комнате. На полу комнаты лежал мягкий ковёр, похожий на лужайку, пестревшую цветами. 
Мышка-крошка: - Как здесь чудесно, светло, просторно, есть, где побегать, не то, что в нашей норке!
Резвушке тоже очень понравилось в комнате, и мышки стали весело бегать, прыгать и танцевать.
Резвушка: - Смотри, что я нашла! Интересно, что это такое?
Воспитатель: - И она показала мышке-Крошке маленькую розовую таблеточку. 
Мышка-Крошка: - Я знаю, я знаю! Это конфетка! Я помню, мама приносила такую на Новый год!
Резвушка: - Чур, моя конфетка!
Воспитатель: - И Резвушка быстро засунула розовую таблеточку в рот, быстро проглотила её, даже не распробовав. 
Мышка-Крошка: - Ну и зря ты её съела! У тебя может живот заболеть, если это не конфетка, а таблетка!
Воспитатель: - Резвушка почувствовала, что во рту у неё появилась неприятная горечь, но предпочла в этом не признаваться. Напротив, она воскликнула…
Резвушка: - Очень вкусная конфета!
Воспитатель: - Наигравшись вдоволь, мышата вернулись в свою уютную норку. Скоро пришла их мама-мышка. Она принесла мышатам подарки от лесной мышки: орехи и зёрнышки пшеницы. Мышиная семейка дружно поужинала, и все улеглись спать. Ночью у Резвушки разболелся живот, и поднялась температура.
Хитрушка: - Бедняжка, что с тобой, может быть, ты чем-то отравилась?
Резвушка: - Мамочка, я вспомнила. Я нашла в комнате розовую конфетку и съела её. А она была горькая-прегорькая. 
Хитрушка: - Так ведь это была не конфетка, а таблетка! Что же делать? Нужно быстрее бежать к кроту, он очень хороший врач.
Хитрушка побежала к жилищу Крота. 
Хитрушка: - Уважаемый крот! Откройте, пожалуйста, это ваша соседка.
Крот: - В чём дело? Кто беспокоит меня среди ночи?
Хитрушка: - Простите за беспокойство! У меня заболела дочка. Вчера она проглотила розовую таблетку. Не знаете ли вы, как ей помочь?
Крот: - Знаю! Надо пить больше воды. Вода поможет вывести яд. И не следует оставлять детей без присмотра. 
Воспитатель: - Поблагодарив крота, Хитрушка побежала домой и всю ночь поила Резвушку водой из ореховой скорлупки. К утру малышке стало лучше, а через несколько дней она совсем поправилась. Но с тех пор никогда не подбирала с полу и не тянула в рот ни таблетки, ни яркие шарики витаминов. 
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): - Незнайка, вот видишь, что может случиться, если съесть таблетку! 
После инсценировки воспитатель задаёт вопросы:
• Кто жил в норке?
• Куда ушла мышка Хитрушка?
• Кто остался с мышатами-малышами?
• Куда убежали мышата?
• Что нашла мышка Резвушка на ковре?
• Как она поступила с таблеткой?
• Почему у Резвушки заболел живот?
• Кто помог ей вылечиться? 
Воспитатель просит детей ещё раз повторить Незнайке правила обращения с лекарствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект игровой ситуации

в результате игровой ситуацыи дети усваивают правила безопасности...

Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

конспект игровой ситуации

конспект совместной игровой деятельности в 1-младшей группе  "Здравствуй детский сад"...