Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Конфликты между детьми»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Егорова Анна Владимировна

Программное содержание

 

Цель: закрепить понятия «друг», «дружба», учить детей избегать конфликтов детском саду.

Задачи:

1. Обучающие:

- развивать чувство ответственности при  общении со сверстниками;

- закрепить знание детьми правил поведения в коллективе.

2. Развивающие:

-  развивать отношение «хорошо - плохо»;

- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения;

- прививать уважение к окружающим людям.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

чтение стихов, рассказов о правилах поведения, рассматривание сюжетных картинок, беседы о правилах поведения.

Оборудование и материалы:

телевизор, компьютер, пособие «Настроение» на палочке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konflikty_starshaya_gr.docx310.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 411 «ГАРМОНИЯ»

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПЕТЕРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Тема:

 «Конфликты между детьми»

Автор:

Егорова Анна Владимировна

воспитатель

2021 г.

Оглавление

Программное содержание        3

Ход образовательной деятельности        4

1. Организационный момент        4

2. Основная часть        4

3. Заключительная часть.        5

Фотографии        6

Источники        6


Программное содержание

Цель: закрепить понятия «друг», «дружба», учить детей избегать конфликтов детском саду.

Задачи:

1. Обучающие:

- развивать чувство ответственности при  общении со сверстниками;

- закрепить знание детьми правил поведения в коллективе.

2. Развивающие:

-  развивать отношение «хорошо - плохо»;

- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения;

- прививать уважение к окружающим людям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

чтение стихов, рассказов о правилах поведения, рассматривание сюжетных картинок, беседы о правилах поведения.

Оборудование и материалы:

телевизор, компьютер, пособие «Настроение» на палочке.


Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

В.: Ребята, давайте послушаем хорошую песню (звучит песня «О дружбе» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

В.: О чём эта песня? Что такое дружба? (ответы детей).

В.: Друг - это близкий человек, с которым всегда интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает как между детьми, так и между взрослыми. Но даже друзья конфликтуют, ссорятся, обижаются друг на друга.

Всё происходит из-за того, что мы, люди, не умеем где-то уступить другу, не умеем договариваться друг с другом.

В.: Умеют ли дружить ребята в нашей группе? А бывает ли такое, что друзья ссорятся?

Мы сегодня будем говорить не просто о ссорах, конфликтах, а о конфликтах между детьми, то есть между вами, ребята. А ещё о правилах дружбы и о том, как научиться избегать конфликтов между друзьями.        

2. Основная часть

В.: Давайте мы с вами посмотрим мультфильм, а потом обсудим , о чём он («Три кота. Ссора» (серия 88))

В.: Что произошло в мультфильме? Из-за чего котята поссорились? Почему они решили помириться? А вам нравиться ссориться с друзьями?

Что надо делать, чтобы не ссориться?        

Зрительная гимнастика

«Глазкам нужно отдохнуть»

«Нужно глубоко вздохнуть»

«Глаза по кругу побегут»

«Много-много раз моргнут»

«Глазкам стало хорошо»

«Увидят мои глазки всё!»

        

                                                               (Дети закрывают глаза)

(Глубокий вдох. Глаза закрыты)

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

(Частое моргание)

(Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

(Глаза распахнуты. Широкая улыбка)

В.: А теперь давайте обсудим следующие ситуации, которые могут произойти с детьми в детском саду.

Воспитатель приглашает детей по двое и предлагает «разыграть» конфликтную ситуацию, при этом просит детей произнести фразы, благодаря которым ссоры можно было бы избежать. В процессе инсценировки приглашённые дети показывают таблички «Хорошо-плохо» в зависимости от ситуации.

Предлагаемые ситуации:

1.        Девочка играла в куклы, построила домик. Пришёл мальчик и всё поломал. Девочка заплакала и больно ущипнула мальчика. Мальчик тоже заплакал.

- Кто виноват в ссоре? Как можно было её избежать?

2.        У Маши красивая кукла. У Даши такой нет. Даша взяла без спроса куклу Маши и унесла домой. Девочки поссорились.

- Кто виноват в ссоре? Как можно было её избежать?

3.        Дети собрались на прогулку, и два друга поспорили, кто будет стоять первым, и один мальчик толкнул другого, чтобы обогнать, тот ударился и заплакал.

- Кто виноват в ссоре? Как можно было её избежать?

4.        Две девочки пришли в красивых платьях и стали хвастаться, у кого красивее. В результате подруги поссорились и обиделись друг на друга.

- Кто виноват в ссоре? Как можно было её избежать?        

В.: Давайте подведем итог. Что нужно делать, чтобы не поссориться с другом?

- Нужно уметь просить прощения, если ты обидел друга.

- Нужно уступать друг другу.

- Необходимо соблюдать очередность.

- Нужно уметь договариваться друг с другом – приходить к компромиссу.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться;

Два - согнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка,

               головою три кивка;

На четыре – ноги шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – за парты тихо сесть.

В.: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим презентацию «Правила дружбы»

3. Заключительная часть.

В.: Мы с вами сегодня замечательно потрудились, поговорили о дружбе  и её правилах, побеседовали о том, как избежать ссор и конфликтов, и даже сами сами представили различные ситуации, которые могут произойти с вами.

А теперь маленький поэтический совет для вас.

Поссорились чашка и блюдце.

Сейчас они разобьются.

Скоро в кухне, на полке

Будут лежать осколки.

И ты не ссорься напрасно –

Это очень опасно!

Фотографии

https://psv4.userapi.com/c856432/u208787226/docs/d4/6e6cf60bc58d/qUtlPZh8OAI.jpg?extra=3lZNXSLvnNADx87G1ttzTZBgEisOU66Kx7Qq6RHzkQBoBcPeS70-UJKx0-xFo4BcazSf_P7TSy2Lw2_FAkTlk7_W4LKCYPgG50Oo_T9BHoi70JsjhNtmIh7hhbMOR-cw8gLnzGK7dH_FfokmsJViR_ghttps://psv4.userapi.com/c536236/u208787226/docs/d12/119822490b61/ygJ1oWSV2Xg.jpg?extra=3REh314ba6uaEz3ElfyrQFo3aIVgM80webic_M1TXU_G_YJzjFQcqIpCbiy0AgWNBxSmnwA8CRKVaXmRN70efUNDMTUhAW8jPFi96stbUPidWPkJJ5wx1GGU68gzsd3JygX2HwRTDcu34EUWlo3mjXQ

Источники

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. . Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 144 с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 399 с.

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...