Конспект занятия в первой младшей группе " Знакомство детей со светофором"
материал по обж (младшая группа)

Кириллова Ольга Дмитриевна

В конспекте описано занятие по знакомству детей младшей группы со светофором и пешеходным переходом. Занятие проводится в игровой форме. Помимо знакомства со светофором , также закрепляются знания детей об основным цветах( зеленый, красный , желтый). Занятие учит детей безопасному поведению на дороге и профилактике детского травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_2022.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе:

 «Знакомство детей со светофором»

Тема: «Знакомство со светофором».

Интеграция образовательных областей: Познание( Формирование целостной картины мира), Коммуникация, Игра, Чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения.

2. Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный, желтый, зеленый.

3. Учить детей безопасному поведению на улице.

Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.

Методика проведения:

1-я часть занятия — знакомство со светофором

Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом, и говорит:

— У меня в руках наша кукла Катя. Катя спрашивает, что это у нее?

(Воспитатель показывает на руки куклы. Дети отвечают)

— Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати? (Показывает на ножки)

Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и последними рассматривают глаза куклы.

— А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки.

(Дети показывают)

— А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня.

(Дети играют в прятки с воспитателем)

— А глазки у наших деток разного цвета: у Миши — синие, у Кати — коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Дани — зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку.

(Достает макет светофора)

— Кто знает, как называется это?

(Ответы детей)

— Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?

(Дети с помощью воспитателя считают)

— А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора.

Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя:

(«Какого цвета этот глаз светофора?»)

Примечание: сделайте такой макет, чтобы при рассмотрении светофора можно было видеть только один цвет.

А теперь надо запомнить:

— Если горит красный цвет — нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.

— Если горит желтый цвет — надо быть внимательными и приготовиться к движению.

— Если горит зеленый цвет, то можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?

(Красный)

— Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?

(Желтый)

— Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?

(Зеленый)

— Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти.

 

2-я часть занятия — практическая

Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре».

— Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?

(Полоски)

— А какого они цвета?

(Белого)

— Посмотрите, что у меня в руках?

(Показывает детям зебру-игрушку)

— Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

(Дети повторяют)

— Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?

(Красный)

— Красный — нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите — зеленый свет! Теперь можно переходить улицу.

Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.

 

Примечание. Такое занятие проводится во второй половине года, а потом практические действия по команде светофора закрепляются постоянно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами мыла"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Знакомство с докучной сказкой» «Пришел медведь к броду, бултых в воду…»

Конспект занятия в первой младшей группеТема «Знакомство с докучной сказкой»«Пришел медведь к броду, бултых в воду…» Цель: познакомить детей с докучной сказкой; отработать произношение звуков «В»...

Конспект занятия в первой младшей группе "Знакомство со светофором".

В 1й младшей группе д/с №53 было проведено занятие -"Знакомство со светофором".  Целью которого было познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешех...

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»

Цель: Познакомить детей с грузовым автомобилем. Задачи:Учить детей называть и показывать основные частимашины, устанавливать связи между предметами иявлениями, действовать по сигналу, закреплять ...

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором».

На данном занятии дети первой младшейгруппы знакомятся со светофором и пешехолным переходом - зеброй. В гости к детям приходит кукла Катя и просит детей помочь перейти ей через дорогу. дети закрепляют...