Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе "Знакомство со светофором".
    учебно-методический материал по обж (младшая группа)

    Архипенко Юлия Сергеевна

    В 1й младшей группе д/с №53 было проведено занятие -"Знакомство со светофором".  Целью которого было познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый. Задачами ставила формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах светофора. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять движения за воспитателем.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_moe_so_svetof.docx147.65 КБ

    Предварительный просмотр:

            

     «Знакомимся со светофором»

     Конспект занятия в первой младшей группе №3 «Ромашка».

    Подготовила и провела воспитатель:

    Архипенко Ю.С.

    C:\Users\user\Downloads\slide-0.jpg

    Цель: Познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.  

    Задачи:

    Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах светофора. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя;

    Наглядное пособие: Мячики красного, желтого, зеленого цвета; игрушечная машина - грузовик; игрушка - светофор. Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль»  (игрушечный автомобиль, бубен, руль-игрушка.

    Ход занятия.

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».

    1. Сбор детей на ПИ.

    - пение воробья в записи

    Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».

    Ответы детей.

    Скачет, скачет воробей

    Кличет маленьких детей

    Киньте крошек воробью

    Я вам песенку спою Чик-чирик!

    Киньте просо и ячмень

    Буду петь вам целый день

    Чик-чирик! Чик-чирик!

    2. Создание интереса к ПИ.

    - рассказ о воробьях:

    «Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки.

    3. Правила игры.

    Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнёздышками, а я буду автомобиль.

    Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь!

    Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают.

    По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями)

    Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают)

    Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).

    А теперь правила игры: воробушки сидят на стульчиках, это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки.

    4. Объяснение игры в процессе её проведения.

    - играть вместе с детьми

    «К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнёздышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит).

    «А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне)». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (звучит бубен). Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»)». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит). Вожу машинку за верёвочку. Когда дети все сели на стульчики говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Увожу машину «в гараж»: «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».

    А теперь машинкой будет управлять другой водитель: Семен (Миша и т.д.). И мы продолжим игру.

    5. Окончание игры.

    Игра повторяется 2 раза.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком на дороге?

    Дети: Светофор.

    Воспитатель показывает детям игрушку светофор, читает стихи:

    -Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горит и день, и ночь-

    Зеленый, желтый, красный.

    -Дети к нам в гости пришел светофор.

    -Давайте познакомимся со светофором поближе. Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. У светофора сигналы разного цвета.

    Воспитатель с детьми рассматривают цвета светофора. (Красный, желтый, зеленый)

    Читает стихотворение с демонстрацией светофора:

    Светофор нас в гости ждет.

    Освещает переход.

    Загорелся красный глаз:

    Задержать он хочет нас.

    Если красный – нет пути.

    Красный свет – нельзя идти.

    Желтый свет – не очень строгий:

    Жди, нам нет пока дороги.

    Ярко-желтый глаз горит:

    Все движение стоит!

    Наконец, зеленый глаз

    Открывает путь для нас.

    Полосатый переход

    Пешеходов юных ждет!

    Воспитатель: Смотрите, в группе на полу разбросаны мягкие разноцветные мячики (красного, желтого и зеленого цветов).

    Воспитатель: Какого цвета мячики?

    Дети: Красного, желтого, зеленого.

    Воспитатель: это светофор хочет с нами поиграть. Давайте я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять его задания.

    Красный мячик - дети стоят.

    Желтый мячик – поднимают руки вверх.

    Зеленый мячик - шагают.

    Игра повторяется 3 раза.

    Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны и правильно выполняли задания светофора.

    Давайте пообещаем светофору, что мы с вами всегда будем соблюдать правила дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

    Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

    Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

    Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

    Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

    Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

    Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

    Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

    Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....