Конспект занятия в первой младшей группе "Знакомство со светофором".
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Архипенко Юлия Сергеевна

В 1й младшей группе д/с №53 было проведено занятие -"Знакомство со светофором".  Целью которого было познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый. Задачами ставила формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах светофора. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять движения за воспитателем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moe_so_svetof.docx147.65 КБ

Предварительный просмотр:

        

 «Знакомимся со светофором»

 Конспект занятия в первой младшей группе №3 «Ромашка».

Подготовила и провела воспитатель:

Архипенко Ю.С.

C:\Users\user\Downloads\slide-0.jpg

Цель: Познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.  

Задачи:

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать знания о сигналах светофора. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя;

Наглядное пособие: Мячики красного, желтого, зеленого цвета; игрушечная машина - грузовик; игрушка - светофор. Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль»  (игрушечный автомобиль, бубен, руль-игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».

1. Сбор детей на ПИ.

- пение воробья в записи

Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».

Ответы детей.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день

Чик-чирик! Чик-чирик!

2. Создание интереса к ПИ.

- рассказ о воробьях:

«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки.

3. Правила игры.

Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнёздышками, а я буду автомобиль.

Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь!

Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают.

По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями)

Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают)

Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).

А теперь правила игры: воробушки сидят на стульчиках, это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки.

4. Объяснение игры в процессе её проведения.

- играть вместе с детьми

«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнёздышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит).

«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне)». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (звучит бубен). Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»)». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит). Вожу машинку за верёвочку. Когда дети все сели на стульчики говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Увожу машину «в гараж»: «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».

А теперь машинкой будет управлять другой водитель: Семен (Миша и т.д.). И мы продолжим игру.

5. Окончание игры.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком на дороге?

Дети: Светофор.

Воспитатель показывает детям игрушку светофор, читает стихи:

-Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

-Дети к нам в гости пришел светофор.

-Давайте познакомимся со светофором поближе. Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. У светофора сигналы разного цвета.

Воспитатель с детьми рассматривают цвета светофора. (Красный, желтый, зеленый)

Читает стихотворение с демонстрацией светофора:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: Смотрите, в группе на полу разбросаны мягкие разноцветные мячики (красного, желтого и зеленого цветов).

Воспитатель: Какого цвета мячики?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: это светофор хочет с нами поиграть. Давайте я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять его задания.

Красный мячик - дети стоят.

Желтый мячик – поднимают руки вверх.

Зеленый мячик - шагают.

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны и правильно выполняли задания светофора.

Давайте пообещаем светофору, что мы с вами всегда будем соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором».

На данном занятии дети первой младшейгруппы знакомятся со светофором и пешехолным переходом - зеброй. В гости к детям приходит кукла Катя и просит детей помочь перейти ей через дорогу. дети закрепляют...

Конспект занятия в первой младшей группе " Знакомство детей со светофором"

В конспекте описано занятие по знакомству детей младшей группы со светофором и пешеходным переходом. Занятие проводится в игровой форме. Помимо знакомства со светофором , также закрепляются знания дет...

Конспект занятия в первой младшей группе «Наш друг - светофор»

Конспект занятия в первой младшей группе«Наш друг - светофор»...