Презентация "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников"
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Скворцова Любовь Михайловна

Представлен материал из опыта работы  для педагогов о формировании основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formir_osnov_zhiznipsove.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» Воспитатель: Скворцова Л.М. высшей кв. категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дельфин» комбинированного вида г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Слайд 2

«Самое дорогое у человека - это жизнь » Н. А. Островский

Слайд 3

В проекте Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования основным направлением является создание условий развития ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Слайд 4

"Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности". ( Статья 1.Закона Р.Ф.от 5 марта 1992г.№ 2446-1)

Слайд 5

Актуальность Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблем ой

Слайд 6

Цель: формирование у ребёнка основных понятий опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них

Слайд 7

Задачи: формировать представления о способах безопасного поведения в быту; развить основы экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе; воспитывать грамотного участника дорожного движения; воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества.

Слайд 8

Основные принципы : системность и последовательность; доступность; включение в разные виды деятельности ; наглядность; динамичность ; психологическая комфортность .

Слайд 9

Содействие овладению ребёнком навыками безопасного поведения в процессе: бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности

Слайд 10

Формы работы с детьми: организованная деятельность детей – занятия, экскурсии; совместная деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность детей – сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие игры.

Слайд 11

Формы работа с родителями: Родительские собрания (круглый стол, диспут, просмотр видеозаписи, организация встреч со специалистами ДОУ и социальных служб); Организация выставки педагогической литературы по проблеме формирования основ ЗОЖ И ОБЖ у дошкольников. Опрос родителей по теме безопасности для оформления газет и для индивидуальных бесед с родителями. Оформление и проведение индивидуальных и групповых консультаций. Использование приёма «домашнее задание», для закрепления знаний детьми, полученных в детском саду по теме «Безопасное поведение дома». Сбор фотоматериалов по теме «Опасные места и предметы быта». Участие родителей воспитанников на занятиях, развлечениях.

Слайд 12

Предметно-развивающая среда в группе Уголок безопасности : щит безопасности; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Водители и пешеходы» , «Регулировщик» , «Спасатели» , «Скорая помощь»; плакаты по ОБЖ: «Если ты потерялся на улице» , «Внимание!Терроризм!» , «Пожарная безопасность для дошкольников»; альбомы «Лекарственные растения» , «Ядовитые растения и грибы» , «Профессии» , «Здоровый малыш». 2 . Игротека: - д/ игры «Опасно - не опасно» , «Продолжи ряд» , «Назови одним словом» , «Четвертый лишний» , «Так – не так»

Слайд 13

Художественная литература: - Л. Толстой «Пожар» , «Пожарные собаки» ; - В. Житков «Пожар» , «В дыму» ; - С. Маршак «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» , «Сказка о глупом мышонке» ; - Т. Шорыгина «Зеленые сказки» , «Осторожные сказки» ; - К. Зайцева «Уроки Айболита» ; Сказки «Волк и козлята» , «Три поросенка» , «Красная Шапочка» , «Заюшкина избушка» , «Колобок» , «Кот, петух и лиса» и др. - Ю. Соколова «Правила безопасности» ; - И. Серяков «Улица, где все спешат» , «Ученый дружок» ; - Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!» , «Огуречик» ; - А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «Как неразлучные друзья в воде не тонули» , «Как неразлучные друзья дом охраняли» ; - И. А. Яворская «Дети и дорога» ; - И. Лешкевич «Светофор» ; - Н. Носов «Автомобиль» ; - Г. Юрмин «Любопытный мышонок» ; -А.Дорохов «Подземный переход» , «Заборчик вдоль тротуара» , «Шлагбаум» ; - Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья» ; - А. Дмоховский «Чудесный островок» ; - В. Семернин «Запрещается – разрешается» ; - А. Северный «Три чудесных цвета» .

Слайд 14

Ожидаемый результат: Полученные ребенком знания и предоставления о себе и своем здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев

Слайд 15

Мы – за безопасность нашей жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников с проблемами в развитии

Данаая статья посвящена обучению детей с нарушением интеллекта  адекватным формам поведения в общественных местах....

консультация для воспитателей "Формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников"

в консультации представлены игры и игровые упражнения для дошкольников....

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"

Основное содержание программы направлено на формирование у дошкольников 5-7 лет представлений о правилах безопасного поведения и воспитание культуры личной безопасности. В ней раскрываются организацио...

Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников

Одно из важных условий  при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю -  формирован...