Развлечения по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Монид Любовь Евгеньевна
 Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях; Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlecheniya_obzh.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – Детский сад № 11

Разработка праздников и развлечений  по теме

 «Обеспечение безопасной жизнедеятельности» для детей дошкольного возраста».

 

Воспитатель: Монид Л.Е.

Развлечение по ОБЖ

«Уроки безопасности в любимых детских сказках»

Цель: формирование у   детей основ безопасного поведения в  чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

 Задачи: создание условий для формирования у  детей представлений о возможных  опасностях  повседневной жизни;  

- обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

- формирование  осознанного отношения к собственной безопасности;

- воспитание личной гражданской ответственности;

 Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки ,картинки по ОБЖ,  игрушки для драматизации: Колобок, Красная Шапочка,  волк, коза, лиса с петушком,  петушок, книги с текстом сказок.

-Сегодня мы хотим пригласить вас в  путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.) 

-Предлагаем отправиться  в путешествие… по сказкам.

- А кто из вас любит сказки?

(Ответы детей).

-А за что вы любите сказки?

(Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…)

-Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

(Сказка учит добру)

-Вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

- Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.

-Бывает и так, что мы сами  провоцируем  опасную  ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.

Итак, вот вам первая загадка

По амбару метен,

 По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен.

                                             (Колобок)

-Правильно, помните, как в сказке было?

Инсценировка отрывка русской народной сказки «Колобок» :

«Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. В лесу он повстречался с зайцем, волком, медведем.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел:

-Я  колобок, колобок,

По коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!»

-Чем закончилась эта сказка?

(Лиса съела Колобка)

- Где всё произошло?

(В лесу)

- Колобок родился и жил в лесу?

(Нет..  Его испекла бабушка и поставила  на окошко остынуть)

- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы?

 (Он сам убежал в лес.)

- Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется?

 (Колобок просто захотел погулять)

- Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за  это.

 ( На фланелеграф  выставляется картинка по ОБЖ  - «Нельзя  без разрешения уходить из дома»)

- Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы  детей)

( На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ  - «Нельзя   разговаривать с незнакомыми людьми»)

- Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и …

(Ответы детей)

Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.

- Вспомните сказку, которая как раз учит этому.
(Красная Шапочка.)

Инсценировка отрывка сказки  (встречи волка с Красной Шапочкой)

«Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.
- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- А далеко живет твоя бабушка?
- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края…»

- Какие ошибки допустила Красная Шапочка?

(Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо?

(Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

- А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти?

(Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)

- А если вы остались дома одни, что наказывают вам ваши родители?

 (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)

-Из какой сказки эти строки?

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку

                                                          (Петушок – золотой гребешок.)

Инсценировка отрывка русской народной сказки  «Петушок – золотой гребешок»

«Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят — строго наказывают: — Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

— Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка…»

- Какие ошибки допустил петушок?

(Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)

- Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение.

 (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)

( На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ  - «Нельзя   уходить с незнакомыми людьми и при особой ситуации очень громко кричать, звать на помощь»)

-Ребята, запомните нельзя близко подходить к незнакомым людям, выглядывающим из машин, и тем более что-то брать у них из рук.

- Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете?

(Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!)

- В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла?

 («Волк и семеро козлят»)

Инсценировка отрывка русской народной сказки  «Волк и семеро козлят»

«Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки,  ребятушки!
Отопритеся,  отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла.
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел…»

- Что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам.

 (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

( На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ  - «Нельзя    открывать дверь чужим людям, даже если они кажутся добрыми, хорошими») 

Запомните: «Никогда не открывайте дверь незнакомым и малознакомым людям. Если незнакомец настаивает на этом, не стесняйтесь звонить в милицию. Сообщите дежурному милиционеру свое имя и фамилию, домашний адрес и телефон».

Ребята, нельзя открывать дверь посторонним людям. Они могут вас обмануть. Можно им так ответить: «Я вас не знаю и поэтому не могу открыть вам дверь. Если хотите встретиться с мамой, зайдите попозже»

Преступники всегда притворяются добрыми. Как вы думаете, для чего?

(Чтобы им поверили, не испугались и открыли дверь или пошли бы с ними)

- Мы  вам желаем, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать.

Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили.(Спасибо.) 

А нам пора возвращаться из нашего путешествия и всегда помнить о тех правилах, с которыми  вы сегодня   познакомились

Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе

«В доме будь осторожен с электроприборами!»

Дата проведения:  

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.

Программное содержание:

Развивать  у детей знания об электрических приборах в доме, о безопасном обращении с ними. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут подстерегать дома, формировать социальный опыт, умения и навыки безопасного поведения во время отсутствия взрослых. Воспитывать интерес, мышление, внимание,  усидчивость, активность на занятии.

Словарная работа: электричество, электрические приборы, розетка, оголенные (провода), вилка, пожар.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с электроприборами, чтение и отгадывание загадок, занятие с плакатом «Правила электробезопасности», совместное со взрослым составление карточек – схем «Правила безопасного пользования  электричеством и электроприборами в доме».

Оборудование:

Куклы би-ба-бо Миша и Филя, демонстрационный материал «Электроприборы», электрочайник, чашки, 2 стола, стулья.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, нам в группу прислали приглашение два друга медвежонка Филя и Миша.

Воспитатель показывает и читает детям приглашение.

Воспитатель. Давайте сходим в гости к Филе и к Мише. Согласны?

Филя. Здравствуйте ребята, мы так рады Вас видеть.

Миша. Какие Вы молодцы, что пришли к нам в гости. Мы с Филей стали совсем большие и сами умеем включать чайник, что бы попить чаю. Сейчас мы Вас угостим чаем.

Миша берет чайник.

Миша. Ой – ой – ой! Мне больно! Я так сильно обжёгся!

Воспитатель. Миша, разве можно детям пользоваться электрочайником? Это опасный предмет, нагревательный. Электрочайник – это опасный нагревательный предмет. Им детям пользоваться нельзя. Вот к чему приводит то, что ты сам взял горячий электрочайник. Надо было попросить помощи у меня.

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель. Мише нужна помощь. Надо лапку перевязать.

Ребята под руководством воспитателя перевязывают Мише лапу.

Филя. А как мы будем пить чай?

Воспитатель. Я заварю вам чай в маленькие чайники, а ребята нам помогут и покажут, как они умеют разливать чай в чашки.

Игровой момент «Чаепитие».

Несколько ребят показывают медвежатам, как нужно накрывать на стол, разливать чай в кружки, обращаться с электроприборами.

Миша и Филя. Спасибо, вам ребята за помощь.

Воспитатель. А теперь ребята давайте поможем нашим героям, постираем, погладим платочки.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем».

Воспитатель. А вы знаете, что утюг – это тоже нагревательный электроприбор. С ним надо обращаться очень аккуратно, он горячий.

Филя. А какие неопасные электроприборы бывают и нам можно ими пользоваться?

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Филе и Мише какие электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с Вами это уже знаем.

Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами (чайник, утюг, фен, компьютер, телевизор магнитофон), а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании.

Миша и Филя. Мы ничего не запомнили.

Воспитатель. Чтобы Мише и Филе лучше запомнить, какие бывают опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть.

Игра – плакат «Опасно – неопасно».

Дети из предложенных картинок с электроприборами выбирают «опасные» электроприборы, а потом выбирают «неопасные» электроприборы. Вместе с героями наклеивают их на определенное поле плаката – красное или зеленое.

Воспитатель. Сейчас ребята ответят на электрические вопросы, а вы, друзья, слушайте и запоминайте:

Электрические вопросы:

Что у всех этих предметов общего? (провод и вилка) 

Зачем нужна вилка? (её надо вставлять в розетку)

Для чего? (чтобы электроприбор заработал)

Можно ли детям включать электроприборы в розетку? (нет)

Почему? (может ударить током)

Воспитатель. Миша и Филя, вы все запомнили? Так что будьте осторожны с электроприборами.

Ребята дарят друзьям плакат «Опасно – неопасно».

Филя. Спасибо Вам ребята за помощь.

Миша. Спасибо что Вы нам все объяснили и рассказали, мы поняли, что электроприборы могут быть безопасные, а могут быть и опасными. Мы больше никогда сами не будем трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда.

Воспитатель. До свиданья Миша и Филя, спасибо за угощение.

Филя и Миша. До свиданья ребята. Приходите к нам ещё в гости.

Сценарий развлечения ко дню безопасности

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»,

для второй младшей группы

 

Цель.

Формирование навыков безопасного поведения на улице.

Задачи.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о пешеходном переходе и проезжей части. 

Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве. 

Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. 

Действующие лица:

Ведущий, Незнайка, Светофор-воспитатели младшей группы

Материалы: макет светофора; макеты знаков дорожного движения; рули – красные, жёлтые, зелёные по количеству детей; кружки на палочках - красный, жёлтый, зелёный; обручи - 3 шт. - красный, желтый, зелёный; корзина; пластмассовые шарики 3 цветов.

Предварительная работа:

Беседы о правилах дорожного движения; рассматривание сюжетных картинок «Правила маленького пешехода»; игры на развитие быстроты реакции на сигнал и ориентировки в пространстве.


Ход развлечения.

Дети с воспитателями приходят на площадку с пешеходным переходом, украшенную макетами светофора и дорожных знаков.

Звучит детская песенка про ПДД.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня необычное путешествие. Мы отправимся в страну правил дорожного движения! В этой стране живут пешеходы, водители, знаки дорожного движения! Мы с вами сейчас пешеходы! А хотите стать водителями?

Дети.

Да!

Ведущий.

Для этого каждый из вас возьмет в руки руль! И станет водителем автомобиля. Только у нас с вами будут необычные автомобили, а цветные. Трех цветов: желтого, зеленого и красного.

Проводится игра «Мы водители».

Воспитатель раздает детям цветные рули. Дети размещаются по периметру площадки. Ведущий стоит лицом к играющим в центре. Он держит в руке три цветных кружка на палочке. Когда он поднимает кружок красного цвета, все дети стоят на месте; когда желтый – дети топают на месте; на зеленый цвет дети имитируют езду на автомобиле -  бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю.

Ведущий.

Молодцы, все водители были очень внимательны, никто не ошибался.

Раздается звук шумящей дороги и сигналящих машин.

Ведущий.

Дети, что это за звуки? Где их можно услышать?

Дети.

 Их можно услышать на улице, около дороги.

 Ведущий.

Движеньем полон город - бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днём машины гудят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!

 Но кто при красном свете шагает напрямик?

А это же Незнайка - хвастун и озорник. 

Появляется Незнайка, испуганный и взъерошенный.

Ведущий.

Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Кто тебя так напугал?

Незнайка.

Попав на улицу, ребята!

Я растерялся! Я пропал!

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То, вдруг, автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю, как мне дорогу перейти.

Вы мне, прошу я, помогите!

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под колеса не угодить.

Ведущий.

Наши дети уже знакомы с многими правилами дорожного движения. Они тебе помогут – расскажут, как нужно вести себя на улице.

Дети исполняют песню «Правила дорожного движения».

1-й куплет.

Этот мир состоит из пешеходов

Из машин и из шоферов

И конечно из дорог!

Что бы все в этом мире жили дружно,

Непременно все нам нужно,

Жить по правилам, дружок!

Припев.

Соблюдайте их друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шоферы правила дорожного движения (2раза)

2-й куплет.

Светофор нам мигнет зеленым глазом

И замрут машины сразу

И пойдем мы на урок.

Красный свет, надо вам не торопиться,

Надо всем остановиться, это правило дорог.

Ведущий.

Кругом машины, автобусы и другой вид транспорта. А кто же в этой стране главный? Отгадайте – ка загадку.

Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!

У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор
Всем знакомый…

Дети (все вместе).

Светофор!

Ведущий.

Конечно, светофор! Сейчас мы с вами внимательно на него посмотрим! А ты, Незнайка, слушай нас слушай и запоминай!

Дети с ведущим и Незнайкой рассматривают Светофор, Ведущий обращает внимание детей на разные «окошки» светофора.

Ведущий.

- Ребята, у светофора три «окошка» разного цвета!

- Какой цвет на самом верху? (красный)

- А по середине? (жёлтый)

- А в самом низу? (зелёный)

Светофор.

Ребята, а что означают эти цвета?

Светофор поднимает красный кружок.

Ребенок в красной футболке.

Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. 
Красный свет – нельзя идти.

Светофор поднимает жёлтый кружок.

Ребенок в желтой футболке.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Светофор поднимает зелёный кружок.

Ребенок в зеленой футболке.

Наконец, зеленый глаз    
Открывает путь для нас. 
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Ведущий.

Ждет вас новая игра, приготовьтесь, детвора…

Проводится игра «Светофор».

Если я подниму красный кружок - стойте на месте.

Если я подниму желтый кружок – хлопайте в ладоши.

Если я подниму зеленый кружок – шагаем через «зебру».

Ведущий.
Молодцы, ребята! Вы отлично знаете все сигналы светофора!

Не просто так люди придумали разные сигналы светофора.

Светофор - наш друг. Он помогает всем, и водителям, и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Конечно, одному Светофору трудно справляться! У него есть помощники – дорожные знаки! Давайте вместе вспомним их, ребята!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»: 

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель.

Ведущий.

В знаках этих разбирайтесь,

На дороге не теряйтесь.

Завершая выступление,

Подведем итог ученью.

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Давайте, ребята, мы с вами будем соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила нашей следующей игры.

Проводится игра «Цветные шарики».

В разных местах разложены цветные обручи. На линии старта стоит корзина с цветными шариками. По сигналу Ведущего: «1,2,3 – начни!» дети берут из корзины по шарику и раскладывают их в круги по цветам. Незнайка играет вместе с детьми. Побеждает дружба. (Можно повторить 2 раза)

Ведущий.

Молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. И ты, Незнайка, молодец! Хорошо ты с ребятами поиграл. Я думаю, ты много сегодня узнал о правилах дорожного движения. Запомни их на всю жизнь и всегда соблюдай, чтобы не случилась с тобой беда.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вам понравилось играть со светофором?

Дети.

Да!

Ведущий.

А давайте попросим Незнайку на прощанье прокатить нас на веселом паровозике! Но только двигаться мы будем строго по правилам!

Незнайка.

Конечно! Я с удовольствием! А ну – ка! Цепляйтесь скорее, вагончики!

Проводится музыкальная игра «Веселый паровозик».

Дети строятся в колонну по одному за Незнайкой, образуя паровозик. Двигаются вперед под веселую музыку.

Незнайка.

Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать правила поведения на улице и не буду их нарушать. Пусть встречаются вам на пути люди в сердце с добром, чтобы было не страшно нам по жизни идти. «На улице, не в комнате - о том, ребята, помните!» До новых встреч!

Ведущий.

А нам с ребятами пора собираться на прогулку. До свидания, Незнайка!

Дети прощаются с Незнайкой и строем отправляются на прогулку.

Праздник по ОБЖ в ДОУ. Спички не тронь, в спичках - огонь

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для подготовительной группы

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш , ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Приветствие команд:
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня 
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
( 2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением: 
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом! 

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
( Дети под музыку уходят в группы)

Детско-родительское развлечение «Уроки безопасности»

Цель: формировать у детей и родителей основы безопасного поведения дома и на улице.

Задачи:

- закрепить умение называть опасные для жизни предметы, дорожные знаки;

- развивать наблюдательность, быстроту;

- воспитывать внимание, желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Ход:

Ведущая: Не случилась чтоб беда,

                   Будь внимателен всегда!

                   Ведь опасности лихие

                   Могут повстречать тебя.

                   Их мы можем избежать

                   И совсем не унывать -

                   Лишь надо правила особые

                   Ежедневно выполнять!

- В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома.

- Опасности встречающиеся в жизни вы знаете, а умеете ли вы с ними справляться и вовсе избегать их?

1.Игра «Опасные предметы» (ребенку нужно выбрать среди предметов тот предмет, который опасен для жизни, и объяснить, почему он опасен).

2. Игра «Загадки» (для  родителей)

- Этот тесный, тесный дом

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками

Тоненькими … (спичками).

- Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Он на всех шипит и злиться,

Очень он воды боится.

С языком он, а не лает,

Без зубов, а не кусает. (Огонь)

- Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар –

Это бедствие - … (пожар)

- Выпал на пол уголек,

Веточку в лесу зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей ...(водой).

- Победит огонь коварный

Тот, кого зовут - (пожарный)

- При пожаре не сидим –

Набираем …(01).

Ведущий: А теперь послушайте загадки для детей.

- Чтоб семью не огорчать, 
Нельзя со спичками… (играть).
- Если ты идёшь гулять,
Приборы надо… (выключать).
- Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу же ...(отнять).
- Как ножка воробьиная тонка,
Скользит она по стенке коробка.
Скользнёт и высечет огонь.
Когда горит – её не тронь!
Играть с ней – скверная привычка.
Опасная игрушка - …(спичка).
- Чтоб огонь скорей тушить,
Знает каждый житель,
Надо быстро применить…(огнетушитель).

Ведущий: Ты навсегда запомни строго –

                    Не место для игры дорога.

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

3.Игра «Это я, это все мои друзья»

Вопросы: 
1. Кто из вас идет вперед 
    Только там где переход? 
2. Кто летит вперед так скоро, 
    Что не видит светофора? 
3. Знает кто, что свет зеленый 
    Означает - путь открыт, 
    А что желтый свет всегда - 
    О вниманьи говорит? 
4. Знает кто, что красный свет - 
    Это значит, хода нет? 
5. Кто из вас, идя домой, 
    Держит путь по мостовой? 
6. Кто из вас в вагоне тесном 

    Уступил старушке место? 

Ведущий: Много есть дорожных знаков,

                   Эти знаки нужно знать,

                   Чтобы правила на дороге

                   Никогда не нарушать.

4.Игра «Назови дорожный знак» (дети называют дорожные знаки).

Ведущий: Требуют знаки дорожные:

                   Будьте всегда осторожными!

5. Игра «Веселые пешеходы» (участники по одному игроку выкладывают пешеходную дорожку, а потом проходят по ней). 

Ведущий: А сейчас давайте вместе наклеем пешеходную дорожку на бумагу

(дети с родителями выполняют аппликацию «Пешеходная дорожка»).

Ведущий: Даем родителям наказ –

                  Ведь ваши дети смотрят на вас.

                  Будьте примером достойным всегда

                  И не случится беда никогда!

МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

(место проведения: спортивная площадка) подготовительные группы

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде; развитие памяти, внимания.

Оборудование: от группы по 3-4 машины на веревочке, 5-6 рулей, жезл и шапка милиционера, светофор, разрезные светофорчики, две стойки.

Роли: ведущий, баба Яга, Дождик

   Ход развлечения

Дети стоят около скамеек (звучат детские песни)

Ведущий: Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в  удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!!  Но, чтобы отправиться в путешествие, надо вспомнить правила дородного движения.

Ведущий:         Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

        

Игра на внимание «Сигналы светофора»- в кругу

Задание: ведущий показывает детям разные сигналы светофора: на зеленый дети - топают ногами, на желтый – хлопают руками, на красный – не двигаются. Ведущий оценивает действие ребят.

Ведущий:         На шумной улице всегда

                Вас встретят радостно, друзья!

                Что это за друзья?

Соревнование «Дорожные знаки»- эстафета

Задание: разобрать знаки на запрещающие и рекомендующие (разрешающие) действия.

Выполнение: по свистку из общего количества знаков надо выбрать 1 знак и вернуться обратно.

Соревнование «Собери светофор»

Задание: собрать светофор из отдельных бумажных деталей. Команды по 5 человек.

Выполнение: по свистку первый выбирает из нескольких деталей нужную для светофора, подбегает к стойке, вешает ее, возвращается к команде. Выполняет задание следующий игрок. (2 раза разными командами).

Ведущий: Знаете ли вы, какой самый безопасный переход? (Подземный).

Эстафета «Подземный переход»

Задание: пробежать под дугами и бегом вернуться к команде. Игру повторить два раза с разными детьми.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»- в кругу

  1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?  (крыска Лариска показывает, как она уступает место)

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (крыска Лариска изображает, как она марширует по мостовой).

  1. Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Вот мы и вспомнили правила дорожные, теперь можно отправлять в путешествие.

Собирайтесь скорее на утренний поезд

Давно ожидают вас травы по пояс,

Скорее спешите в леса и поля,

Пока самоцветами блещет земля.

Дети встают друг за другом, каждая группа - свой вагончик и идут под фонограмму «Поезд из Ромашково» на участок 3 группы.

Ведущий.  

 Возле двух лесных озер

Прямо у дорожки

Стоит терем - теремок

На куриной ножке.

Кто - же в нем живет?

Выходит Баба-Яга из домика.

Баба Яга. Кто такие? И откуда появилось это чудо! Что делаете в этой волшебной стране?

Ведущий.   А мы, Бабушка-Яга, путешествуем, хотим посмотреть чудеса в этой стране Детства.

Баба Яга.          

Вы со мною встретились,

Вот уже и чудо!!!

Я ведь тонкая натура,

Музыку люблю, цветы,

А лицо моё, фигура

Хоть на конкурс красоты.

Ведущий.  Раз, Б.Яга, ты такая красавица, поиграй с нами в игру «Чей кружок быстрее соберется». (дети бегают врассыпную, а по команде Б.Я. собирают кружок вокруг своих помощников воспитателей, потом Б.Я. их  снова разгоняет метлой и продолжаем играть).

Баба Яга.  Молодцы, ребятушки! Дальше идите вперед и  вперед, много чудес еще вас ждет!

Ведущий.  Ой, смотрите, там на тонкой-тонкой ножке скачет дождик по дороже. Пойдем к нему (идем на участок первой группы).

Дождик.   Как хорошо быть дождиком

И радовать без слов,

Когда известно дождику

Зачем же он идет. ( поливает детишек из лейки-брызгалки..) – брызгать вверх

Предлагаю не стоять. А немного поиграть...

                   

Игра с дождиком. Мыльные пузыри «Кто больше поймает пузырей» - дождик выдувает их из трубочки, а дети ловят.

Ведущий. Поиграли с дождиком, а теперь давайте ему споем песню «Улыбка», муз. В.Шаинского

Ведущий:         нам пора отправлять дальше, до свидания, дождик. Ребята, будьте внимательнее, нам надо вспомнить, как правильно переходить дорогу. На пути у нас регулируемый пешеходный переход.

Все дети подходят к пешеходному переходу, светофору. (в это время воспитатели присоединяются к нам)

Ведущий: одна группы будет водители – вам надо будет взять рули, машины и построится за помощником, другая группа – будут пешеходы – построиться за помощником к зебре. Физрук держит светофор, чтобы он не упал.

Игра «Водители и пешеходы»

        Дети с машинами – водители – они ездят по проезжей части, нескольким детям дать рули, остальные дети пешеходы – переходят улицу по сигналам светофора.

Ведущий: дорогу мы благополучно перешли, отправляемся дальше (на участок 5 группы).

Ведущий: А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на полянке он навел беспорядок... Все цветочки  разлетелись по всей полянке. Надо собрать цветы своего цвета в одни букет. Играют сразу 4 команды: по одному ищут цветок своего цвета и возвращаются обратно в команду.

Ведущий. на полянке так весело и интересно, но нам пора возвращаться домой...

Ведущий. Сколько чудес мы с вами увидели! Но самое большое чудо - это дружба!

Береги своих друзей

Если друг с тобою

Значит вдвое ты сильней

И смелее вдвое.

Ведущий. Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!

Воспитатель: Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.

Не надо бояться, что будут смеяться

И спорт не бросай никогда!

Он нас закаляет, он нас укрепляет

Движения наши красивы всегда!

                               Эстафета «Репка».

Правила эстафеты:

В эстафете участвуют две команды по 6 человек. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. На некотором расстоянии от команд стоят два стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок – репка.

Игру начинает первый игрок – дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.

Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Воспитатель: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! И я предлагаю вам потанцевать вместе со мной веселый танец «Буги-вуги»!

(исполняется шуточный танец «Буги-вуги»)

Воспитатель: Как много интересного бывает в детстве! Как много друзей вокруг! И как много свободного времени! А это значит, что пришло время веселых игр! И первая наша игра называется «Чей кружок быстрее соберется».

         Игра «Чей  кружок  быстрее  соберется».

Условия игры: Дети образуют два круга. Дети врассыпную бегают по площадке, после слов ведущей: «Чей кружок быстрее соберется» снова образуют два кружка.

Воспитатель: Сегодня праздник детства! В первый день каникул! Именно когда вы, маленькие, учитесь дружить, объединяться вокруг интересного дела. Таким делом может стать игра, которая называется «Найди свою пару».

                       

Игра «Найди свою пару».

Дети бегают по площадке, по сигналу воспитателя дети должны найти себе пару с лентой такого же цвета.

Воспитатель: Каникулы – это страна веселого детства, сбывшейся мечты, постоянного чуда. Сегодня такое чудо уже произошло. К нам прилетели бабочки!

                Игра «Поймай бабочку».

Правила игры: Выбрать «ловишек» 3-4 человека, остальные бабочки. Бабочки бегают, «ловишки» ловят бабочек. Держась за руки, образуя вокруг ребенка круг. Ребенок в кругу считается пойманным.

Воспитатель: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – Международный день защиты детей! Сейчас вы еще маленькие, и у вас все еще впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони. Только от вас зависит, будет ли ваша жизнь интересной. Вы – хозяева своей жизни! Сделай все возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делами и мыслями!

Я желаю вам, ребята:

Счастья большого, как наш земной шар,

Звонкости смеха, как эхо весной,

Нежности матери, как зелень берез,

Все, что задумали, чтобы сбылось!

- А сейчас предлагаю вам нарисовать мелками на асфальте один счастливый день из вашего детства.

Дети рисуют мелками на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...