Конспект НОД (ОО Социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

На тему: «Правила безопасности при контакте с животными.»

 

Для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skr.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента Российской Федерации

        Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 2021   г.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

На тему: «Правила безопасности при контакте с животными.»

Для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

Шкинина Ирина Александровна

                                                                                                                        дата проведения

        место проведения   группа.                                                                                                

                                                                                     

        Ессентуки, 2021 г.                                                                                                                

                                         

Цель:

Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи:

Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Физическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов и отгадывание загадки о животных.

Оборудование и материалы:

Рисунки животных, мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, карточки с заданием, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

(Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик)

Воспитатель:

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 Беседа по теме.

Воспитатель:

Ребята, совсем скоро наступит лето и у вас начнутся каникулы. Кто-то из вас поедет в деревню, летний лагерь, на дачу, в лес или просто будет проводить больше времени на прогулке во дворе. (ответы детей).

Воспитатель:

Чтобы выходные прошли интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

Воспитатель:

Послушайте загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.

(ответы детей).

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

(ответы детей).

Воспитатель:

У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (ответы детей). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (ответы детей).

Воспитатель:

Кто тогда о них заботится? (ответы детей).

Воспитатель:

Где же они живут? (ответы детей). — Значит, у них нет дома. Как можно одним, словом сказать, про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (ответы детей) - Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Динамическая пауза.

Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.

Обсуждение стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

Воспитатель:

Почему собаки бывают злыми? (ответы детей).

Воспитатель:

Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей).

Воспитатель:

Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками. (Показ презентации).

Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Правило № 5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.

Правило № 6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило № 7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило № 8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

(Слайды 2 - 6)

Воспитатель:

Давайте поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.

Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. От кошек, также как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство — это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Правило № 10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

Правило № 11. После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

(Слайды 7-8)

Физминутка.

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Воспитатель:

 Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? (ответы детей).

Правило № 13. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

Воспитатель:

Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? (Потому что у них есть рога, и они могут забодать незнакомых людей).

Нам даёт здоровье

Молоко коровье.

Но если хочешь быть здоровым,

То не подходи к коровам!

Правило № 14. Если встретишь стадо коров, то обойди его.

Правило № 15. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

(Слайды 9-10)

Итог НОД:

Воспитатель:

Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили? (ответы детей).

Воспитатель:

Почему некоторые домашние животные становятся бездомными? (ответы детей).

Воспитатель:

Чем можно помочь бездомным животным? (ответы детей).

Воспитатель:

В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...