Конспект организации совместной деятельности по безопасности "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Николаева Луиза Александровна

Здесь можно найти конспект организации совместной деятельности по безопасности "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей №34 "Крепыш"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

План-конспект организации совместной деятельности по

безопасности в старшей группе

 «Пожарная безопасность»

                                       

                                                                                               

         

                                                                                                 Выполнила:

Николаева Луиза Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Новочебоксарск- 2020 г 

Программное содержание: 

Уточнять знания детей о  работе пожарных, о  причинах пожаров,

об  элементарных правилах поведения во  время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Расширять знания об  источниках опасности в  быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101»,«102», «103».

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.

Формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара.

Воспитывать желание помочь друг другу.

Ход:

Воспитатель :

Ребята,  мы сегодня с вами поговорим о очень познавательном и полезном.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, ребята, это – огонь.

Все согласны?

Воспитатель:

Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? Ребята, присаживайтесь  так, чтобы всем было удобно.

Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку, и узнать, что с ним произошло.

Обсуждение мультфильма.

Воспитатель:

 Ребята,  как вы думаете, отчего произошел пожар?

 Почему?

Наверное, Тишка не знает правила, которые необходимо соблюдать.

Ребята, а  мы сегодня с вами можем помочь  Тишке: напишем  письмо, как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник,  то что нужно делать. Готовы помочь?

Воспитатель:

Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Как вы думаете, для чего нам нужен огонь?  

А  где мы можем встретить источники опасности в быту?

Ответы детей (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

Воспитатель:

Правильно, ребята.

Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Воспитатель:

А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что мы будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами отдохнем, поиграем игру «Потуши огонь»

Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.

Воспитатель:

Ребята, что нужно делать, если случился пожар?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята,

Смело трубку в руки взять,

«01» «101»,«102», «103» можно набрать.

И назвать еще потом: город, улицу и дом, и квартиру, где живете.

Воспитатель:

А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Ответы детей.

Воспитатель:

А как вы думаете, каким должен быть пожарный? И почему?

Ответы детей.

Во что одет пожарный?

Как выглядит  пожарная машина?

Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Воспитатель:

А сейчас вспомним основные правила пожарной безопасности.

Какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят  рассказать нам об этом.

1 ребенок:

Сам костер не разжигай,

И   другим не позволяй:

Даже крошка огонек

От пожара не далек.        

2 ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может делать зла.

3 ребенок:

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.        

4 ребенок:

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, старший друг.

5 ребёнок

Ребята, помните о том,

 Что нельзя шутить с огнём

 Кто с огнём неосторожен

 У того пожар возможен.        

Воспитатель:

Мы знаем много правил, мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах всем, ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было,

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

Воспитатель:

Ребята, а что вам сегодня понравилось?

Что вам запомнилось?

Вы сегодня были молодцы.

Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и  хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»

(воспитатель раздаёт детям медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

                   Конспект  организации совместной деятельности детей   в средней группе...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».

КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...