Конспект организация совместной деятельности в старшей группе на тему «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Для работы с детьми в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_st.gr_.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
№ 34 «Крепыш» города Новочебоксарска
Конспект
«Организация совместной деятельности в старшей
группе «Солнышко»
на тему: «Пожарная безопасность»
Выполнила: воспитатель
Тюкалова Т.В
Новочебоксарск 2020
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе
на тему: «Огонь наш друг и враг»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
- Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
- Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
- Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
- Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
- Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, мягкие игрушки,
ведра, лопаты, мяч.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мутфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь (слайд)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
Дети: Огонь может быть и другом, и врагом.
Воспитатель: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?
Дети: в лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах. (слайды «Огонь наш друг»).
Без доброго огня
обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
и за то ему почет, что ребятам греет ужин,
режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)
Воспитатель: Всегда ли огонь наш друг?
Дети: Нет.
Дети: Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, и конечно, дети.
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Дети: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.
Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. (слайды «Огонь наш враг»).
Воспитатель: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные. (слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (слайд) (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Воспитатель: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01,101.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами знать?
Дети: Чтобы не случился пожар детям нельзя:
- брать в руки спички, зажигалку;
- разжигать и оставлять без присмотра костер;
- включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
- не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник;
- не играть с бензином, керосином и др. жидкостями, которые могут вспыхнуть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы, дети отвечают.
- Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)
- Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай!)
- Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)
- Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)
- Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)
- Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный)
- Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней ... (огонь)
- Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)
- Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём)
- Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем)
- Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)
- Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет)
- Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)
Раздается телефонный звонок. В лесу случился пожар. Нужно спасать животных. Воспитатель предлагает оказать помощь, дети соглашаются. Проводятся игры – эстафеты.
Пожар в лесу.
«Чья команда быстрей соберется».
Дети бегают по залу, по сигналу «пожарная тревога» команды должны построиться. Выигрывает команда, которая быстрее построится в колонну.
«Пожарный щит».
Участники команд по команде ведущего бегут к столу, на котором разложены карточки с изображением предметов необходимые для тушения пожара (пожарный рукав, ведро, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к пожару. Участник команды должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде прикрепив нужный предмет на пожарный щит. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
«Спасение животных».
Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Напротив, каждой команды находятся животные (мягкие игрушки.) По сигналу ведущего дети спасают зверей.
«Тушение пожара водой».
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки
«Тушение пожара песком».
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды лопата. Ребенок должен добежать до «пожара», «забрасывают огонь песком» и вернуться бегом обратно. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Список литературы:
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64
- Волчкова В. Н, Степанова Н. В «Конспекты занятий в старшей группе группе детского сада» - Воронеж, 2009.
- Степанов В.А. «Азбука в загадках». // В, А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15
- Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.
- Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008
- Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
- Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».
КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»
Цели:· Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»
Цели:1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. 2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Статья на тему "Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения"
В данной статье рассматривается необходимость организации совместной деятельности по предупреждению ДТП....
Конспект организации совместной деятельности по безопасности "Пожарная безопасность"
Здесь можно найти конспект организации совместной деятельности по безопасности "Пожарная безопасность"...