Конспект организация совместной деятельности в старшей группе на тему «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Для работы с детьми в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
№ 34 «Крепыш» города Новочебоксарска
Конспект
«Организация совместной деятельности в старшей
группе «Солнышко»
на тему: «Пожарная безопасность»
Выполнила: воспитатель
Тюкалова Т.В
Новочебоксарск 2020
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе
на тему: «Огонь наш друг и враг»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
- Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
- Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
- Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
- Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
- Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, мягкие игрушки,
ведра, лопаты, мяч.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мутфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь (слайд)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
Дети: Огонь может быть и другом, и врагом.
Воспитатель: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?
Дети: в лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах. (слайды «Огонь наш друг»).
Без доброго огня
обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
и за то ему почет, что ребятам греет ужин,
режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)
Воспитатель: Всегда ли огонь наш друг?
Дети: Нет.
Дети: Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, и конечно, дети.
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Дети: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.
Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. (слайды «Огонь наш враг»).
Воспитатель: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные. (слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (слайд) (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Воспитатель: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01,101.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами знать?
Дети: Чтобы не случился пожар детям нельзя:
- брать в руки спички, зажигалку;
- разжигать и оставлять без присмотра костер;
- включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
- не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник;
- не играть с бензином, керосином и др. жидкостями, которые могут вспыхнуть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы, дети отвечают.
- Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)
- Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай!)
- Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)
- Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)
- Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)
- Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный)
- Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней ... (огонь)
- Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)
- Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём)
- Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем)
- Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)
- Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет)
- Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)
Раздается телефонный звонок. В лесу случился пожар. Нужно спасать животных. Воспитатель предлагает оказать помощь, дети соглашаются. Проводятся игры – эстафеты.
Пожар в лесу.
«Чья команда быстрей соберется».
Дети бегают по залу, по сигналу «пожарная тревога» команды должны построиться. Выигрывает команда, которая быстрее построится в колонну.
«Пожарный щит».
Участники команд по команде ведущего бегут к столу, на котором разложены карточки с изображением предметов необходимые для тушения пожара (пожарный рукав, ведро, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к пожару. Участник команды должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде прикрепив нужный предмет на пожарный щит. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
«Спасение животных».
Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Напротив, каждой команды находятся животные (мягкие игрушки.) По сигналу ведущего дети спасают зверей.
«Тушение пожара водой».
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки
«Тушение пожара песком».
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды лопата. Ребенок должен добежать до «пожара», «забрасывают огонь песком» и вернуться бегом обратно. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Список литературы:
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64
- Волчкова В. Н, Степанова Н. В «Конспекты занятий в старшей группе группе детского сада» - Воронеж, 2009.
- Степанов В.А. «Азбука в загадках». // В, А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15
- Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.
- Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008
- Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
- Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».
КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»
Цели:· Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Статья на тему "Актуальность организации совместной деятельности с детьми по формированию безопасности дорожного движения"
В данной статье рассматривается необходимость организации совместной деятельности по предупреждению ДТП....

Конспект организации совместной деятельности по безопасности "Пожарная безопасность"
Здесь можно найти конспект организации совместной деятельности по безопасности "Пожарная безопасность"...
Конспект спортивного тренинга для детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: "Пожарная безопасность"
Тренировочное занятие для детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: "Пожарная безопасность"...