Программа "Основы безопасноти детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
учебно-методический материал по обж

Гракова Алеся Станиславовна

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_osnovam_bezopasnosti.docx36.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

Программа

«Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ»

Составитель: музыкальный руководитель

Гракова А.С.

2021

Содержание  программы

  1. Пояснительная  записка___________________________________
  2. Актуальность____________________________________________
  3. Особенности  организации и принципы  программы____________
  4. Ожидаемые  результаты____________________________________
  5. Этапы  реализации  программы______________________________
  6. Заключение_______________________________________________
  7. Перспективный  план  реализации  программы_________________
  8. Учебно- методический  план_________________________________
  9. Показатели  результативности_______________________________
  10. Список  используемой  литературы.___________________________

  1. Пояснительная  записка.

Программа  «Основы безопасности детей дошкольного  возраста» ориентирована на то, чтобы дать детям  необходимые  знания об общепринятых    нормах  поведения, сформировать основы  экологической  культуры, ценности  здорового образа жизни, помочь  дошкольникам  овладеть  элементарными  навыками  поведения  дома, на улице, в транспорте.

          Ни для кого  не секрет, что  сложившаяся  социальная  и  экологическая  обстановка  вызывает  беспокойство  у людей  всей  планеты.  Особую тревогу мы  испытываем  за детей.  Задача  взрослых (педагогов и родителей) состоит не  только  в  том, чтобы  оберегать  и  защищать  ребенка, но и в том, чтобы  подготовить  его  к  встрече  с различными,  сложными , а иногда и опасными жизненными  ситуациями.

В  настоящее  время  перед  человечеством  встает  одна из  главных  

проблем – всестороннее  обеспечение  безопасности  жизнедеятельности  человека. Дошкольным  образовательным  учреждениям  в  этом  вопросе  отводится  особая  роль.

Любая  общепринятая  норма  должна  быть  осознана  и  принята  маленьким  человеком,только  тогда  она  станет  действительным  регулятором  его  поведения.Чтобы  подготовить  граждан  к  адекватному  поведению  и  рациональным  действиям  в  постоянно  возникающих  опасных  и  чрезвычайных  ситуациях,  с  раннего  детства  необходимо  выделить  такие  правила  поведения  для детей,  которые  они  должны  выполнять  неукоснительно,  так  как  от  этого  зависят  их  здоровье и безопасность.

Эти  правила  следует  подробно  разъяснить  детям,  а  затем  следить  за  их  выполнением.  Ведь  человек,  вне  зависимости  от  возраста  будет  следовать  правилу  только  в  том  случае,  если  ему  понятен  его  смысл.

  1.  Актуальность

        Особенность  работы  по  программе  состоит  в  осознании  педагогом  большого  значения  положительного  примера  со  стороны  взрослых,  и прежде  всего  взаимопонимания – неизбежные  условия  эффективности  в  воспитании  детей.  Формирование  безопасного  поведения   связанос целым  рядом  запретов.

Если  запретов  будет  слишком  много – ребенок  не  сможет  выполнить  их  в полной мере,инеизбежно  будет  нарушать.Необходимо  выделить  основное  содержание,которое  требует  совместных  усилий  педагогов  и родителей,определить  перечень  жизненно  важных  правил  и запретов, выполнение  которых  для  ребенка  обязательно и дома,и в детском  саду.

Цель  программы: воспитание  у  ребенка  навыков  адекватного  поведения в  различных  неожиданных  ситуациях, самостоятельности и ответственности  за  свое  поведение, что  является важным  показателем психического  и социального  здоровья. Воспитание  осознанного  отношения  к выполнению  правил  безопасности.

Задачи  программы:

Для  детей:

  • Расширять  у детей  представления  о безопасном  поведении дома и на улице.
  • Вырабатывать у  детей  навыки  правильного  поведения  в экстремальных ситуациях, на улице и дома.
  • Познакомить детей с телефонами  экстренных  служб.
  • Привлекать  детей к посильному участию в изготовлении  продуктов деятельности.
  • Активизировать  словарь  детей  за  счет слов по теме: «Семья». «Транспорт», «Мебель» и т.д.

Для педагогов:

  • Создать условия для совместной деятельности взрослых и детей.
  • Обеспечить реализацию  задач через образовательные области.
  • Способствовать установлению взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей, социальных партнеров в процессе разработки и реализации проекта.
  • Создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей, в рамках реализуемого проекта.

Для  родителей:

  • Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.
  • Привлечь родителей к проблеме познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание  книг-самоделок, газет и т.д.
  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

3.Особенности организации и принципы программы

  • Принцип системности (системное  построение  работы в течении учебного года при гибком распределении  содержания программы в течении дня)
  • Принципсезонности (использование местных условий для ознакомления детей с природой).
  • Принцип учета условий городской местности (компенсация неосведомленности детей в правилах поведения в непривычных для него условиях).
  • Принцип возрастной адресованности (использование методов работы, соответствующих возрастным возможностям детей).
  • Принцип интеграции (естественное и органичное интегрирование программы в целостный педагогический процесс).
  • Принцип координации деятельности педагогов (скоординированность тематических планов воспитателей и специалистов таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развертывать определенные темы).
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье (привлечение родителей к участию в педагогическом процессе по реализации программы).

Формы взаимодействия с родителями  и воспитателями:

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
  • Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей.

4.Ожидаемые результаты

Для детей:

  • Сформировать у детей представления о безопасном поведении в процессе реализации проекта.
  • Продолжать формировать у детей навыки социального поведения.
  • Повышение познавательной активности.

Для педагогов:

  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий: метод проектов;
  • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
  • Создание информационно-методической базы по данной теме.

Для родителей:

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  • Активное вовлечение в совместную деятельность родителей и детей по данной теме.
  • Активизировать исследовательскую деятельность родителей.
  • Участие в совместных мероприятиях, проходимых в рамках данного проекта.
  • Бережное отношение к продуктам детского творчества.

5.Этапы реализации работы программы

Этапы

Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

1.Беседа с детьми.

2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий, энциклопедий.

1. Разработка анкет.

2.Разработка системной паутинки по проекту.

3.Оформление информации для детей.

4. Создание пооперационных карт для самостоятельной и совместной деятельности.        

1.Анкетирование

2.Разработка совместных досугов.

3. Совместные экскурсии с родителями.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по программе, поэтапная оценка)

  1. Игровая

Отображение жизненного опыта в сюжетно-ролевых.        

1.Разработка сюжетно-ролевых игр по теме проекта «Вызов пожарного», «Семья», «Вызов врача», «МЧС- приходит на помощь», «Водитель-пешеход»

1.Оснащение сюжетно-ролевых игр атрибутами

2. Обыгрывание дома данных игр.

2.Чтение (восприятие)

1.Восприятие литературных произведений.

2. Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.

3.Рассматривание таблиц.        

1.Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских энциклопедий.

К. Чуковский «Путаница»

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

С.Я. Маршак «Мойдодыр»

Шарль Перро

«Красная шапочка»

К Чуковский «Доктор Айболит»

С. Михалков «Дядя Степа», «Котауси и Мауси»

А. Дмитриев «Бездомная кошка»

2. Подбор стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.

3. Подготовка и проведение тематической экскурсии в поликлинику, к перекрестку, к светофору.        

1.Создание выставки книг о безопасном поведении.

2. Подготовка и проведение тематической экскурсии к перекрестку и светофору.

3.Рекомендации о литературные произведения о безопасном поведении для детей.

4.Оформление памяток

«Чужие люди»

«Как организовать загородный отдых ребенка»

«Ребенок во дворе»

  1. Коммуникативная

1.Свободное общение на тему безопасность.

2.Составление рассказа при помощи мнемотаблиц.        

1.Рассказы детям об интересных фактах и событиях, связанных с темой проекта

2.Подбор мнемотаблиц для составления рассказов.        

1.Словотворчество детей и родителей «Сочинение рассказов о нашей безопасности»

4.Познавательно-исследовательская

1.Просмотр и проведение наблюдений, исследований, опытов.

2.Просмотр и обсуждение презентаций.

3. Создание коллажа по теме проекта.

4. Создание работ на конкурс-выставку «Я и моя безопасность».

5. Дидактические игры «Разрезные картинки», Моделирование безопасного подхода к детскому саду»; «Составь правильно”; “Назови кто придет на помощь”, “Узнай профессию”, “Что сначала, что потом”; “«Узнай по силуэту»;

«Потому, что…»,

Развивающие игры: «Дорожные знаки»

«Чтобы не случилось беды»

«Если я сделаю так»

6. Решение проблемных ситуаций.        

1.Проведение экспериментирования «Свойства воды», «Свойства воздуха».

2.Создание компьютерных презентаций «Как я в детский сад иду», «Мы едим на автобусе».

3.Подбор материала, для создания коллажа и папки-раскладки «Наша безопасность».

4. Оформление выставки «Кто на помощь к нам спешит?».

5. Подбор дидактических, развивающих материалов.

1.Оснащение материалами, необходимыми для проведения исследовательской работы.

2. Создание компьютерных презентаций.

3. Просвещение родителей по теме, через информацию в коллаже и папки-раскладки.

4. Создание макетов на конкурс-выставку «Кто на помощь к нам спешит?»

5.Продуктивная

1.«Знакомство с нетрадиционной ИЗО техников лепка из соленого теста «Пожарный», «Колобок»,

Аппликация «Скорая помощь»,

«Котауси и Мауси»

2.Изготовление масок «Кто может в гости к нам придти».        

1.Знакомство детей с нетрадиционными ИЗО техников.

2. Подбор материала для осуществления работ.

3. Разработка пооперационных карт.

1. Оснащение необходимыми материалами.

2. Проведение художественной выставки работ детей и родителей.

        

6.Музыкально-художественная

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Разучивание песен и танцев к досугу.

3.Экспериментирование со звуками

«Придумай движение …»        

1.Подбор по теме: песен. танцев, музыкальные композиции, этюдов.

2. Подготовка и проведение досугов «Мы едим на автобусе», «Волк и семеро козлят».        

1.Подготовка и проведение досугов «Мы едим на автобусе», «Волк и семеро козлят».

2. Изготовление костюмов.

7.Двигательная

1.Подвижные: игры: «Воробушки и автомобиль», «Кошки и мышки»,

«Слушай сигнал»,

«Потуши огонь», «Пожарная тревога».

Физминутки «Мы растем», «По грибы все пойдем», «Внимание! Проверь дружок»

2. Досуги «Мы едим на автобусе», «Волк и семеро козлят».        

1. Создание картотеки физминуток, динамических пауз, подвижных игр.

2. Подготовка и проведение досугов «Мы едим на автобусе», «Волк и семеро козлят».        

1.Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр.

2. Подготовка и проведение досугов «Мы едим на автобусе», «Волк и семеро козлят».

8.Трудовая деятельность (ручной труд)

Изготовление из бросового материала «Светофор», «Дорожные знаки»        

Подбор материала для изготовления поделок.        

Оснащение бросовым материалом.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия-размышления над новым знанием т опытом)

1 Досуг «Мы едим на автобусе», «Волк и семеро козлят».

2. Выставка творческих работ

«Моя безопасность».

3. Проведение рефлексии настроения и эмоционального настроения.

4. Опрос детей «Что интересного узнали?»        

1. Подготовка и проведение досуга «Волк и семеро козлят».»

2.Подведение итогов, награждение подарками, грамотами, сувенирами.

3.Проведение рефлексивно контрольно-оценочной деятельности через анкетирование и опросники детей и родителей (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала).

3.Разработка анкет и опросников для детей и взрослых.        

1. Подготовка и проведение досуга «Волк и семеро козлят».

2.Анкетирование родителей о взаимодействии и деятельности в реализации проекта.

6.Заключение

В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем - всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов. В своей работе я стараюсь объединить знания, умения и навыки всех членов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) создать безопасные условия пребывания воспитанников в ДОУ, как же чтобы научить детей безопасному поведению в социуме, умение применять полученные знания на практике и при необходимости, действовать в Чрезвычайных ситуациях.

7.Перспективный план реализации программы

  • Проведение массовых мероприятий (праздники и развлечения для детей и родителей)
  • Разработаны творческой группой педагогов памятки и рекомендации: «Правила Потеряшек», «Если случился пожар», «Если возникла давка» и т.д. Предварительной работе отводится первостепенная роль, «Лучше беду предотвратить, чем через нее пройти!»
  • Разработаны «Правила поведения дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ»
  • Разработаны интеллектуально-творческой игры для дошкольников «Правила ОБЖ мы узнали детьми, воспитанными стали»
  • Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу»
  • Создание компьютерных презентаций.
  • Выставка книг по ознакомлению детей с безопасным поведением.
  • Оформление информационной стены для детей.
  • Подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты.
  • Рекомендации по походу к светофору, в пожарную часть с детьми.
  • Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме.
  • Участие в фестивале детского-юношеского творчества по пожарной безопасности «Юные таланты за безопасность» в г. Смоленске

8. Учебно-тематический план

Первый год обучения:

  • Предметы, требующие осторожного обращения.

Программное содержание: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

  • Контакты с животными.
  • Программное содержание: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
  •  Личная гигиена.

Программное содержание: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

  •  Витамины и полезные продукты.

Программное содержание: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

  • Конфликты между детьми

Программное содержание: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться).

  •  Одежда и здоровье

Программное содержание: ребёнок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

  •  Игры во дворе

Программное содержание: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Второй год обучения

  • Опасные ситуации: Контакты с незнакомыми людьми на улице

Программное содержание: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

  • Пожар

Программное содержание: рассказать детям, как правильно себя вести в случае пожара.

  •  Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

Программное содержание: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

  •  Будем беречь и охранять природу

Программное содержание: воспитывать у детей природоохранительное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

  • Конфликты между детьми

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очерёдность, извиниться).

  •  В городском транспорте

Программное содержание: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

  • Дорожные знаки

Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Учить правилам поведения пешеходов.

  •  К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.

Программное содержание: дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

  •  Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?

Программное содержание: дети должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

Третий год обучения

  •  Внешность человека может быть обманчива.

Программное содержание: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

  •  Как вызвать милицию.

Программное содержание: научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер).

  • Использование и хранение опасных предметов.

Программное содержание: рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

  •  Контакты с животными.

Программное содержание: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

  • Скорая помощь.

Программное содержание: познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить своё имя, фамилию и домашний адрес).

  • Микробы и вирусы.

Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

  •  Режим дня.

Программное содержание: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения.

  •  Опасные участки на пешеходной части улицы

Программное содержание: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

  • Игры во дворе.

Программное содержание: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Четвёртый год обучения

  •  Предметы, требующие осторожного обращения.

Программное содержание: предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

  • Насильственные действия незнакомого взрослого на улице.

Программное содержание: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

  •  Ребёнок и его старшие приятели.

Программное содержание: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

  •  Как устроено тело человека.

Программное содержание: познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

  •  Здоровье и болезнь.

Программное содержание: научить детей заботиться о своѐм здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

  • Пожар.

Программное содержание: познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

  • Здоровая пища.

Программное содержание: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  •  Спорт.

Программное содержание: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

  • Безопасное поведение на улице.

Программное содержание: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

9. Показатели результативности.

  • Дети соблюдают элементарные правила безопасного поведения: дома на улице в музыкальном, музыкально-спортивном зале, детском саду.
  • Имеют представления о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
  • Имеют представления о некоторых типичных опасных ситуациях (ЧС) и способах поведения в них (массовые праздники и развлечения).
  • .Знают номерами телефонов экстренных служб.
  •  Имеют навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице и дома.

      Материально-техническая база и предметно-развивающая среда по музыкальному воспитанию приведены в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями безопасности в ДОУ. На 10% обеспечен процесс безопасного проведения музыкальной деятельности. Отсутствует травматизм на занятиях и при проведении досуговой  деятельности.

Дети  приходят  в музыкальный  зал  в удобной для движений одежде и обуви – в чешках.

В  пользование  детям  даются  только исправные и безопасные предметы.  Игровое  оборудование  соответствует возрастным  особенностям  детей, отвечает гигиеническим  требованиям к товарам  детского ассортимента и действующим требованиям СанПиНа.

Представления детей о здоровье (в,с,н)

Работа по обучению воспитанников  правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведению на улице, дома, на воде, в природе через музыкальные произведения

Случаи травматизма у детей на музыкальных занятиях

Работа с родителями по созданию безопасных условий для детей.

10.Список используемой литературы.

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность». Рабочие тетради №№ 1, 2. -Спб.: «Детство-Пресс», 2002.
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: «Детство-Пресс», 2009.
  • «Дорожная азбука юного пешехода». Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений по обучению детей основам безопасного поведения на улице. -Калининград, 1995.
  • «Как обеспечить безопасность дошкольников». Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста./ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М.: Просвещение, 1998.
  • .«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; Под. Ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой. Программа рекомендована Министерством образования РФ.
  • «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице». Для среднего и старшего дошкольного возраста. Книга для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М.Просвещение, 1998.
  • Правила дорожного движения. – М., 2011.
  • С.Н. Кузнецова Добрая дорога детства» (Сборник методических разработок). Курган, 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Развитие речи детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в логопедическом детском саду.

Музыка, музыкаьлное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими речевую патологию. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр положительно развиваются психиеск...

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Это выпускная работа на курсах переподготовки "Дошкольная педагогика и психология"...

"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"

Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы. Но что же такое ритм? Ритм (в переводе с греч.- соразмерность) - чередование различн...

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры The question of the development of creative abilitie...

Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ Методические рекомендации для музыкальных руководителей

Высокую эффективность в улучшении двигательной активности на музыкальных занятиях показали физминутки и речёвки-попевки, созданные автором данных методических рекомендаций. Они снимают напряжение...