Конспект занятия в средней группе "Чтобы не было беды"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ямолкина Зоя Николаевна

Конспект занятия можно использовать в работе  с детьми средней и старшей групп по правилам безопасного поведения дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh_yazn.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Теремок»

НОД  

«Чтобы не было беды»

Интегрированная НОД из серии «Один дома»

в средней группе

                                                                                   

    Ямолкина Зоя Николаевна,

воспитатель средней группы

стаж: 27 лет

МДОУ д/с №4 «Теремок»

г. Козьмодемьянск

Козьмодемьянск,

2022 г.

Цель: обобщение и закрепление правил безопасного поведения.

Задачи:

1.  Образовательные:

  • Обобщить   и  систематизировать  знания  детей   о    правилах  безопасного  поведения дома.
  • Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
  • Закрепить у детей знания о пожароопасных предметах, правила поведения

во время пожара.

2.  Развивающие:

  • Формировать   у   детей   умение   предвидеть   опасность,   по   возможности

избегать опасные ситуации.

  • Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
  •  Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
  •  Активизировать  в речи  употребление  слов и словосочетания: опасные  и

пожароопасные предметы.

3.  Воспитательные:

  • Прививать чувство коллективизма.
  • Прививать навыки аккуратности, самостоятельности, взаимопомощи.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своей жизни и

 здоровью.

Предварительная работа:  беседы: «Незнакомым дверь не открывай»«Запомните, детки, таблетки не конфетки»,  «Я знаю что можно, что нельзя», рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят», разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома», подбор материала.

Методы и приёмы:

• игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия;

• словесные (беседа, обсуждение, пояснение, вопросы, ответы, рассказывание стихотворений);

• наглядные (картинки для игр «Всему своё место», «Опасное – не опасное», опасные и неопасные предметы, материал для плаката)

• практические (изготовление плаката)

Оборудование: опасные предметы: спички, ножницы, иголки, булавки, ножик, кнопки, таблетки; игрушки: мяч, машинка, кукла, картинки с изображением опасных предметов (таблетки, лекарство, градусник, булавки, нож, вилка, гвозди, отвертка, ножницы, иголка), картинки с изображением мест для хранения опасных предметов (аптечка, контейнер для швейных принадлежностей, ящик для инструментов, подставка для столовых приборов),  два больших круга: зелёный и красный,  маленькие круги, изображающие опасные и безопасные вещи.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 мин.

 а) постановка проблемной ситуации  - почему Стобед прибежал в гости ;            

 б) варианты для решения этой ситуации – научить гостя правилам безопасного поведения дома;

II. Основная часть – 15 мин

а) обсуждение ситуации «Никому нельзя открывать дверь»;  

б) чтение стихотворений;  

 в) обсуждение ситуации «Опасные и неопасные предметы»;

г)  чтение стихотворений  - правил;

д)  физкультминутка;

е) дидактическая игра «Всему своё место»;

ж) Изготовление плаката «Опасные предметы».

III. Заключительная часть – 2 минуты.

а) беседу с детьми в вопросно-ответной форме

обобщение воспитателя;

Ход занятия:

(Дети встают в круг)

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о некоторых  правилах безопасности дома.  Давайте вспомним, что такое безопасность?

Дети: Безопасность – это когда выполняются правила безопасного поведения дома, на улице,  на воде, на дороге, в лесу, при встрече с незнакомыми людьми, с животными.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это может быть? ( подхожу к двери)  Кто там?

Голос за дверью: Это я, Стобед!  

( Открываю и дверь. Вбегает Стобед, запыхавшийся, с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй, Стобед,  какое интересное у тебя имя. Что случилось?

Стобед: Здравствуйте, ребята.  Я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мои родители ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал. Я  побежал к двери и  спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Стобед, что же ты натворил? Давай, присаживайся  на стульчик, успокойся! Мы с ребятами как раз собрались  поговорить о том, как нужно себя вести дома, когда остаешься один. 

(Стобед садится на стульчик).

Воспитатель:  Начнем наш разговор как раз с ситуации, которая произошла с нашим  гостем. Ребята, что он  сделал неправильно?

Дети:  Открыл дверь незнакомцу.

Воспитатель: Правильно. Что же надо делать, когда к вам стучится кто-то?

Дети: Не отвечать, не подходить к двери.

         Спросить, кто там.

         Сказать, что дома есть родители.

         Сказать, что сейчас позовете маму или папу.

Воспитатель: Молодцы! Если вы дома одни, дверь никому нельзя открывать! Ни дяде врачу, ни тёте соседке, ни полицейскому, ни сантехнику – это может быть нехороший человек.  Лучше не подходить к двери совсем. Даже если за дверью говорят, что это родители попросили – не верьте! Сразу надо позвонить  родителям  и сказать, что кто-то пришел и стоит за дверью

И это первое правило  «Не открывай дверь чужим»

Ну что, Стобед, ты теперь понял, что незнакомым людям дверь открывать нельзя?

Стобед:   Спасибо   ребята,   я   теперь   дверь   никому   не   открою.  

Воспитатель: Чтобы ты не забыл это правило, послушай стихотворение:

(Дети читают стихотворение)

1-й ребёнок:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

2-й ребёнок:

Ведь преступник, он хитер

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

3 -й ребёнок

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Стобед, а что у тебя в рюкзаке?

Стобед: У меня там игрушки. Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

( Достает  мяч, машинку, куклу, спицы, иголки, нитки, ножницы, булавки, ножик, кнопки,

таблетки)

Воспитатель: Ребята, все ли здесь игрушки? Давайте попробуем разобраться, каким  из этих предметов можно играть, а какие вообще нельзя трогать детям. А ты, Стобед, слушай и смотри внимательно.

(Показываю  предмет детям. Дети говорят, можно или нельзя играть с ними)

Воспитатель: (показываю ножницы и нож) Можно играть с ножницами и ножом?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя с ними играть?

Дети: Можно уколоться, порезаться, пораниться.

Воспитатель: Да, ножницы  и нож  -  острые предметы. Даже взрослым при работе с ними  нужно быть осторожными, можно пораниться. А детям  эти предметы вообще трогать нельзя.   Стобед, ты понял, почему нельзя играть ножницами и  ножом.

Стобед: Да. Теперь я не буду играть с ножницами и  ножиком, не буду даже их трогать.

Воспитатель: Ребята, какие еще острые предметы могут быть дома?

Дети: Вилки, иголки, кнопки, булавки

Воспитатель: Наше второе  правило : «Будь осторожен с острыми предметами»

Воспитатель: Стобед, ребята тебе расскажут стихотворение, чтобы ты запомнил это правило.

(дети читают стихотворение)

Ребёнок: Не играйте с острыми

Вилками,  ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мамам наругает.

Неужели вам игрушек

Дома не хватает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в

предметах.   Чтобы   не   пораниться,   нельзя   играть   с   острыми,   колющими   и

режущими предметами. Детям их вообще нельзя трогать!

(Показываю таблетки)

Воспитатель: А таблетки  относятся к игрушкам?

Дети. Нет.

Воспитатель: Ни в коем случае нельзя трогать таблетки, тем более с ними играть. Таблетки  предназначены только для лечения  болезней. Таблетками вас лечат родители, когда вы болеете. Неправильно принятое лекарство может нанести вред нашему здоровью.

(Дети читают стихотворения)

1-й реб-к: Маленькие детки

Обязаны  все  знать:

Таблетки не конфетки,

И их  нельзя глотать!

2-й реб-к: Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

3-й реб-к: Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Дети хором: Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Воспитатель: Наше третье правило: «Таблетки, не конфетки»

Воспитатель:  Стобед, ты запомнил, что тебе рассказали ребята об опасных  предметах, которые лежат у тебя в рюкзаке?

Стобед: Да.

Воспитатель: Все острые, колющие и режущие предметы и таблетки обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель: Что мы должны сейчас сделать с  опасными предметами, которые принёс нам Стобед?

Дети: Убрать на место

Воспитатель: Итак, ребята, помните всегда

(Дети читают стихотворение)

1 ребёнок:

Дома острые ножи,

Ты на место положи,

2 ребёнок:

Не раскидывай иголки,

убери их все на полку

3 ребёнок:

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки, ни мальчики,

не порежут себе пальчики

(провожу физкультминутку)

Физминутка «Правила общения с опасными предметами».

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

Ты на место положи, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Всему свое место» и  научим нашего гостя  наводить порядок - убирать  опасные предметы. 

Дидактическая игра «Всему свое место»

Перед детьми находятся картинки, где нарисованы опасные предметы (таблетки, лекарство, градусник, булавки, нож, вилка, гвозди, отвертка, ножницы, иголка). Ребятам предлагаю  разместить предметы в нужное место для хранения (картинки с изображением аптечка, контейнер для швейных принадлежностей, ящик для инструментов, подставка для столовых приборов).
Воспитатель:  Чтобы ты лучше запомнил все правила , Стобед, сейчас вместе с ребятами  поиграем в игру « Опасный - не опасный»

Для игры приготовила два больших круга: зелёный и красный. Такж же вырезала маленькие круги, изображающие опасные и безопасные вещи. Картинки разложила  на столе. Дети делятся на две команды. Дети внимательно рассматривают изображения, обсуждают назначение и степень опасности нарисованных предметов, затем раскладывают картинки вокруг больших кругов, словно лепестки вокруг сердцевины. К красному кругу кладут предметы, которые несут опасность, к зелёному - совершенно безопасные в эксплуатации.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Я надеюсь, что теперь ты, Стобед, не будешь играть с опасными предметами и не откроешь дверь незнакомым людям? Чтобы ты запомнил эти правила, мы тебе сделаем подарок – плакат «Безопасность дома».

Изготовление плаката «Безопасноть дома»

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой замечательный плакат у нас получился. Стобед, мы тебе дарим этот плакат, чтобы ты помнил, о чем мы сегодня беседовали.

Стобед: Спасибо вам, теперь я знаю, что игры с опасными предметами приводят к беде. Дома я уберу их на место, ведь порядок – это безопасность!

 Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.  Давайте вспомним, о чем  же мы говорили?  какие правила безопасности мы с вами сегодня закрепили и этим правилам  Стобеда научили.

(дети подходят к цветочку и вспоминают правило) (рассказывают по плакату)

Дети по одному: Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Нельзя играть с колющими, режущими предметами.

Нельзя играть с острыми предметами

Нельзя брать и есть таблетки.

Стобед: Спасибо ребята, сегодня вы меня многому научили. Но мне пора возвращаться домой.  Наверное, родители уже вернулись. До свидания, я обещаю, что с сегодняшнего дня буду выполнять все правила безопасности, которым вы меня научили.

 (Стобед уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)

Цели: познакомить детей  правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...

Конспект занятия по окружающему миру: "Были дебри да леса, стали в поле чудеса"

Познакомить с образом жизни людей в старину, с особенностями строительства на Руси; учить детей находить преметы времени, приобщать их к русской национальной культуре...

Конспект занятия «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде»(по стихотворению А.Барто «Зайка»)...

Конспект занятия по УМК "Жили были овощи"

занятие для закрепления названия овощей на татарском языке...

Конспект занятия "Чтобы не попасть в беду" для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по ОБЖ, развивать познавательные интересы, упражнять в умении правильно реагировать в различных жизненных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи....

Конспект занятия «Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить!»

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе приобщения к русской народной культуре.Задачи:Воспитательные:- воспитывать интерес и любовь к русской народной культур...