Конспект ООД в средней группе на тему: «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: выявить у детей уровень знаний по ПДД.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», о правилах дорожного движения, о светофоре;
  2. Познакомить детей с дорожным знаком: «Движение пешеходов запрещено».

Развивающие:

  1. Закреплять умение правильно строить предложения;
  2. Развивать умение коллективно решать задачи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи.
  2. Воспитывать в детях желание правильно вести себя на улицах города.

Оборудование: презентация, сопровождающая ход ОД (картинки с изображениями ситуаций для закрепления знаний правил ПДД); видео (аудио) письмо от Инспектора; световор, дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»; два магнитных мольберта; разрезные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка»); карточки с дорожными знаками (методическая разработка с описанием и картинками).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ppd_srednyaya_gruppa.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе на тему: «Путешествие по городу»

Цель: выявить у детей уровень знаний по ПДД.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», о правилах дорожного движения, о светофоре;
  2. Познакомить детей с дорожным знаком: «Движение пешеходов запрещено».

Развивающие:

  1. Закреплять умение правильно строить предложения;
  2. Развивать умение коллективно решать задачи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи.
  2. Воспитывать в детях желание правильно вести себя на улицах города.

Оборудование: презентация, сопровождающая ход ОД (картинки с изображениями ситуаций для закрепления знаний правил ПДД); видео (аудио) письмо от Инспектора; световор, дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»; два магнитных мольберта; разрезные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка»); карточки с дорожными знаками (методическая разработка с описанием и картинками).

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель: Приветствие:

Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко!

II. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня в детский сад пришло аудио (видео) письмо. Давайте вместе с вами его послушаем (посмотрим).

Инспектор (на видео): «Дорогие ребята. В нашем городе Знакограде случилась беда. Все дорожные знаки перепутались, и сломался светофор. И теперь у нас часто происходят аварии. Одному мне не навести порядок в целом городе. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, Вы согласны помочь жителям Знакограда?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Тогда не будем терять время и отправимся в путь. А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

                           Вот чудесный длинный дом,

                           Пассажиров много в нем.

                           Носит обувь из резины

                           И питается бензином.

Что это такое? (автобус).  

Занимайте места быстрее и поедем на автобусе. А чтобы не скучно было в дороге, давайте с вами поиграем.

Игра – имитация

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Вот и наша остановка. Кто это нас встречает?

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли к нам на помощь? Посмотрите, что здесь творится. Сломан светофор, но как же без него?!

Воспитатель: Ребята, мы сможем с вами его отремонтировать?

Дети: Ответы детей

(Дети чинят светофор). 

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.

Воспитатель: А сколько сигналов у светофора?

Дети: Три сигнала.

Воспитатель: Что обозначает красный свет?

Дети: Красный свет предупреждает, что движение запрещено. 

Воспитатель: А что говорит желтый свет?

Дети: Нужно подождать немного, когда загорится другой свет.

Воспитатель: А что надо делать на зеленый свет?

Дети: Зеленый свет разрешает движение. 

Инспектор: Молодцы, вы отремонтировали светофор. Спасибо Вам! А давайте с вами поиграем и проверим, правильно ли вы починили светофор, работает ли он.

Подвижная игра «Светофор»

Инспектор: Я буду называть свет светофора, а вы будете поднимать руки вверх, если я назову красный свет, так как это самый верхний свет светофора; если назову желтый – вы вытягивает руки в стороны, так как этот свет находится посередине; а на зеленый свет – вы опускаете руки вниз. Будьте внимательны, я буду вас путать. Готовы?

На красный – дети поднимают руки вверх, на желтый – в стороны, на зеленый – вниз (как расположение цветов на светофоре).

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что светофор помогает соблюдать правила дорожного движения. А что еще помогает безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки!

Воспитатель: Правильно! Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и нельзя делать на дороге.

Инструктор: А в нашем городе все дорожные знаки перепутались! Они забыли, что они обозначают и для чего они нужны. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь жителям Знакограда?

Дети: Ответы детей

Продуктивная деятельность

Дети начинают собирать пазлы (знаки) на магнитном мольберте. Затем дети рассказывают, какие знаки у них получились и для чего они предназначены.

Инструктор: Вот здорово! Спасибо Вам, ребята. Существует много дорожных знаков. У вас получились знаки «Пешеходный переход» и «Автобусная остановка». А существует знак, который называется «Движение пешеходов запрещено». Вот как он выглядит! Этот знак запрещает движение пешеходам там, где он установлен. Часто рядом с таким знаком помещают другой – объясняющий, почему продолжать путь дальше опасно. Например, рядом ведется стройка или вырыта яма. Будьте внимательны!

Воспитатель: Спасибо, что познакомили нас еще с одним дорожным знаком.

Инструктор: Вы так много знаете и о светофоре, и о дорожных знаках. А знаете ли вы правила дорожного движения?

Дети: Ответы детей

Инструктор: Ох, сейчас проверим!

  1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  2. Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)
  3. Кто управляет транспортом? (водитель)
  4. А кто такие пассажиры? (Те, кто находятся в транспорте)
  5. Можно ли играть возле дороги? (нет)
  6. Где надо переходить дорогу? (по зебре, по пешеходному переходу)
  7. Можно ребенку одному переходить дорогу? (нет, только со взрослыми)
  8. Какой транспорт относится к воздушному виду транспорта? (самолет, вертолет) 

Инструктор: Какие же вы молодцы! Спасибо Вам за спасенный город Знакоград! Теперь в нашем городе снова порядок на дорогах! А в качестве благодарности я хочу вручить Вам подарок: это карточки с дорожными знаками, чтобы вы узнали еще больше о правилах дорожного движения!

Воспитатель: Спасибо и Вам! Ведь мы сегодня узнали еще про один дорожный знак, про какой, ребята?

Дети: Движение пешеходов запрещено! 

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Правильно! Какие же знания нам сегодня помогли спасти Знакоград?

Дети: Знание цветов светофора, дорожных знаков и правил дорожного движения!

Воспитатель: Все правильно, ребята. А наше путешествие подошло к концу, пора нам ехать обратно в детский сад!

Инспектор: И мне уже пора: нужно следить за соблюдением правил дорожного движения! До свидания!

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по родному городу»

Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по родному городу»...

Конспект занятия в средней группе по теме : «Путешествие по городу Тюмени»

Конспект занятия в средней группе по теме : «Путешествие по городу Тюмени»Воспитатель: Абрамова Анастасия НиколаевнаЦель: Обогатить представления детей о родном городеЗадачи: -Формировать ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»...