Конспект открытого занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушки" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Бочкова Марина Александровна

- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад - №15 «Теремок» п. Индустриальный

Конспект открытого занятия по ОБЖ

в младшей разновозрастной группе            

по теме: «Спички детям не игрушка».

 

Воспитатель:

 Бочкова Марина Александровна

п. Индустриальный, 2022

Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей разновозрастной группе по теме: «Спички детям не игрушка».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, заучивание физминутки, беседы по пожарной безопасности.

Материалы и оборудование: Мольберт, иллюстрации о правилах пожарной безопасности , коробка спичек, телефон, пожарная машина.

Ход игры - занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).

II. Основная часть.

Воспитатель (показывает коробок спичек): - Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются).                                                                                                                                                   Воспитатель:  Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами.

Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело.

Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: - Нет! (Да)                                                                                                                                        

Воспитатель: А давайте мы посмотрим, что может произойти, если мы будем играть со спичками.

(Показ картинок)

Игра «Топаем – хлопаем» (Если дети поступают правильно – хлопаем, если не правильно – топаем).                                                                                                                                     1)У костра играли дети  

Куртка вспыхнула на Пете,

Заметался он с испугу,

Но помог Никита другу:

Петю на бок повалил

И водой его облил…

Забросать землей пришлось,

Чтобы пламя унялось.(хлопаем)

2)Спички весело горят  

Буду с ними я играть (топаем)

 3)В зажигалке или в спичке-

Огонечек-невеличка.

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит. (топаем)

4) Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй. (хлопаем).

Звук сирены:                                                                                                                                                                     Воспитатель: Какой звук вы сейчас услышали?                                                                                                                     Дети: Звук пожарной машины.  

 Воспитатель: Вот, посмотрите ребята, на пожарной машине есть специальный сигнал – сирена, она очень громкая. (показываю на пожарной машине)

Воспитатель: Скажите быстро или медленно едет пожарная машина?                                                                           Дети: Быстро.        

Воспитатель: Почему быстро? (ответы детей обсуждаются: быстро приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей.)                                                                                                                                                       Воспитатель: Какого цвета машина?

Дети: Красного цвета.                                                                                                              Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.         

Воспитатель: Ребята, пожарная машина большая, но ведь дома бывают еще больше. (жестом показываю), как же быть если они загорятся?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда ребята, мы достанем выдвижную лестницу. Вот смотрите (показывает на машине выдвижную лестницу). Эта лестница поможет нам до самой крыши добраться.

                                                                                                                                        Воспитатель: А как называют людей, которые тушат пожар?                                                                                                                  Дети: пожарными.   (Показываю картинку)

Воспитатель: Правильно, пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.             

Воспитатель:   Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты: топор, ведро, лопата, огнетушитель, шланг).                                                                                                                                             Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

Дидактическая игра: «Помоги пожарному».

На столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Дети должны взять только те предметы, которые необходимы для пожаротушения.

Беседа «Пожар и все что с ним связано»

 -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

 - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (игрушка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарные).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Запомните, что спички детям не игрушка.                                Спички не тронь – в спичках огонь.

Самоанализ занятия. 

1. Занятие длилось 15 мин. Форма организации детей: с подгруппой детей –  8 человек

1.1 Открытое занятие по ОБЖ в младшей разновозрастной группе  по теме: «Спички детям не игрушка».

1.2. 06.10.2022. Занятие проводилось в группе. Провела его воспитатель: Бочкова Марина Александровна.

1.3. Младшая разновозрастная группа.

1.4. Цель занятия: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону.

Организационная деятельность+подготовка к занятию

         Открытое занятие  проводилось с детьми младшей разновозрастной группы, возраст от 3 до 4 лет. В количестве - 8 детей. Длительность 15 минут, что соответствует нормам СанПина. Перед началом занятия в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями проветрила помещение.

        Занятие осуществлялось в соответствии с самостоятельно разработанным конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие соответствовало временным рамкам, и было подчинено определенной структуре. При подготовке к занятию мною были подготовлены следующие материалы: Мольберт, иллюстрации о правилах пожарной безопасности , коробка спичек, телефон, пожарная машина. Продумала расположение наглядного материала, мебели. 

        Организационный момент начался с  «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на доброжелательность детей. Мною было учтено, что дети 3-4 лет неусидчивы и быстро утомляются, поэтому занятие не включало много заданий  и имело в своей структуре  игровую деятельность.   Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время выполнения задания и игр. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями младшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

• словесный: художественное слово, поисковые вопросы, беседа.

• наглядный: иллюстрации о правилах пожарной безопасности, карточки с предметами для игры «Помоги пожарному»

• игровой: игровая мотивация, подвижная игра: «Топаем-хлопаем», дидактическая игра «Помоги пожарному».

Итог занятия был организован в виде заключительных слов: «Запомните, что спички детям не игрушка. Спички не тронь – в спичках огонь».

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во 2-й младшей группе

Занятие итоговое,было показано на районном семинаре "Современная-предметно развивающая среда ДОУ"....

Конспект открытого занятия по связной речи в первой младшей группе.

Программные задачи: 1. формировать у детей представление о моркови как овощной культуре, ввести в активный словарь словосочетания: морковь твердая, сладкая, хрустит; ее можно тереть на терке,...

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа

Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....