Статья "Экономика для дошкольников"
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Чепайкина Юлия Васильевна

Чистой экономики в дошкольном периоде нет, но есть предпосылки экономического воспитания ребенка. Можно давать доступные знания, знакомить с бережливостью, экономностью, рациональностью, деловитостью.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Экономика в жизни дошкольника»

Некоторые взрослые считают, что говорить о деньгах с детьми слишком рано, другие думают, что это неприлично. А кто-то, наоборот, думает, что ребенок с самого раннего возраста должен зарабатывать все сам: убрал игрушки – можешь съесть шоколадку, подмел пол – получи 10 рублей. Деньги обладают притягательной силой: они дают престиж, могущество, иногда родители хотят купить за деньги любовь ребенка, его здоровье или послушание. Поэтому к деньгам испытываются смешанные чувства. В одних семьях к ним относятся равнодушно, в других – пренебрежительно, в третьих – копят, чтобы приобрести дорогие вещи, в четвертых – их никогда нет и это больная тема в разговорах взрослых между собой. Ребенок становится свидетелем взрослого отношения к деньгам.

Поэтому главная задача взрослых: сформировать у детей правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумного использования. Преподнести понятие «экономика» можно в форме элементарных сведений:

- с помощью игр ввести детей в мир предметов, вещей, взаимоотношений;

- научить правильному отношению к деньгам;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – “бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость” – с другой;

- научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;

- вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности;

- приучать к труду.

Основной вид деятельности дошкольников – игра. В связи с этим экономическое воспитание осуществляю через игровую деятельность. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции, финансовые сделки, банковские операции. Умело организованная экономическая игра способствует развитию познавательной активности, формированию деловых качеств детей. Действительно, интересная игра даже ленивого сделает трудолюбивым, неумелого – умельцем. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические умения и навыки. Дети дошкольного возраста, совершая различные действия, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность формирования и закрепления экономических представлений.

Значительное место при ознакомлении детей дошкольного возраста с экономикой отводится сказкам, которые используются, прежде всего, для воспитания таких «экономических» качеств личности, как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность, расчетливость и др. и для ознакомления с некоторыми экономическими категориями («деньги», «труд», «производство», «распределение», «обмен» и др.).

Формирование экономического сознания дает знания о новых профессиях  и умение рассказать о них. Обогащается детский словарный запас, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое дело до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.

Экономическое воспитание  приближает дошкольника к реальной жизни,  позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги, формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность между детским садом и школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...