Проект "Финансы с детства" формирование финансовой грамотности у дошкольников.
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Костылева Елена Владимировна

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_finansy_s_detstva_ispravl.docx156.11 КБ

Предварительный просмотр:

bordjurchikC:\Users\Анатолий\Downloads\win-clipart-cute-2.jpg

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

C:\Users\Анатолий\Desktop\scale_1200.png

СТАРШАЯ ГРУППА

        

        

Выполнил:

Костылева  Е. В.

с. Алтайское

 2021

Тема: финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Невозможно вырастить гармонично развитого человека. Не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно-денежным отношениям. Ребенок дошкольного возраста практически ежедневно слушит такие понятия как деньги, товары, продукты, цены, дешево, дорого, экономить и т.д. поэтому проблема финансового воспитания  становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так как это врмя, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения  таких индивидуально-психологических особенностей личности, как отвественность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем для финансово-грамотного человека.

   

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формирование первичных экономических представлений и компетенций;
  •  развитие экономического мышления дошкольников;
  • воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для          рационального поведения в сфере экономики.

Сроки реализации: 1сентября 2021 - 31 мая 2022  года,  долгосрочный.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат: 

  •   знают взаимосвязь понятий: труд – продукт (результат труда) – деньги, что деньги жизненно-необходимый, но ограниченный ресурс;
  • соотносят понятия хочу, надо и могу;
  • знают понятия: трудиться, работать и зарабатывать; деньги и доходы; покупать, тратить, расходовать, транжирить; откладывать, копить, сберегать; одалживать, занимать, отдавать, возвращать; планировать и экономить;
  • в случае поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность, умеют объяснить ту или иную ситуацию;
  • бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий;
  • проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство).

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)

Этапы работы над проектом:

I этап. Организационно-диагностический (теоретический)

II этап. Практический. Блок «Труд и продукт труда». Блок «Деньги и цена (стоимость)». Блок «Полезные экономические навыки и привычки в быту». Блок «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности».

III этап. Итоговое мероприятие.

Мероприятия по реализации проекта.

Месяц

Мероприятия

с детьми

Работа с

родителями

Пополнение центра финансовой грамотности «Мистер Рублик»

I этап. Организационно-диагностический (теоретический)

Сентябрь

Выявление элементарных экономических знаний. Беседа: «Что я знаю о деньгах?»

Анкетирование: Анкета 4.

Родительское собрание. Внести в повестку дня доклад на тему:  «Особенности формирования основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте.

Пополнение информационной зоны РППС (художественная литература экономического содержания).

II этап. Практический.

 Блок «Труд и продукт труда (товар).

Блок «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Октябрь

1.Организация дежурства по столовой.

2.Рубрика: Мультяшки учат финансовой грамотности (беседа по мультфильму «Вершки и корешки»).

3. Решение ситуационных задач по азам финансовой культуры. «Решаем и рассуждаем».

Стенгазета  «Финансовая грамотность начинается в семье».

Пополнение методической литературы. Приобретение методического пособия  Стахович Л.В. Рассуждаем и решаем.

Ноябрь

1.Рубрика: Мультяшки учат финансовой грамотности (беседа по мультфильму «Муха Цокотуха»).

2.Игра-ситуация «Угадай профессию»

3. Решение ситуационных задач по азам финансовой культуры. «Решаем и рассуждаем».

Папка передвижка для родителей по финансовой грамотности «Сбербанк детям».

Изготовление демонстрационного материла (Загадки о профессиях, картинки с изображением профессии).

Блок «Деньги и цена (стоимость)»

Декабрь

1.Творческое задание рисование «Нарисуем деньги нашей группы».

2. Раскраски «Деньги».

Задание домой рисование/лепка «Как я помогаю близким».

Пополнение информационной зоны РППС (энциклопедии экономического содержания).

Январь

1.Рубрика: Мультяшки учат финансовой грамотности.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы: занимательно-финансовая зона.

Д/Игра «Круги Луллия финансовая грамотность игрушки».

Февраль

1.Презентация о Государственном знаке.

2. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал».

Консультация «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?»

Дидактическая игра Лото «Хочу и надо»

Блок «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»

Март

1.Чтение и обсуждение рассказа В.Сухомлинского «Жадный мальчик».

2. «Жадина» Аким Яков, Татьяна Козырина, Эмма Мошковская.

3. Решение ситуационных задач по азам финансовой культуры. «Решаем и рассуждаем».

Дидактическая игра круг Луллия финансовая грамотность «Одежда».

Апрель

1.Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшок каши».

2. Рассматривание буклетов с рекламой детских товаров. Обсуждение пользы/вреда такой рекламы.

3.Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».

Домашнее задание: придумать «товар будущего» и к ним рекламу (задание включено в итоговое мероприятие)

Дидактическая игра круги Луллия финансовая грамотность «Монетки».

Май

 Итоговое занятие.

Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»).

Итоговое родительское собрание: включить в повестку дня: «Мы знаем о финансах…»

Подготовка отчета по теме самообразования.

Список литературы:

  1. Стахович, Л.В. образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС,2020. – 32 с.
  2. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет / А.Д. Шатова, Ю. А. Аксенова. – М.: 2018. – 32 с.
  3. Стахович, Л.В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова , Л.Ю. Рыжановская; серия книг « Занимательные финансы. Азы для дошкольников». – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшей группы По теме: «Приключения Гнома Эконома в стране финансовой грамотности»

Кру Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет, чтобы как можно раньше сформировать в сознании ребят рациональную модель отношения к деньгам и грамотног...