Конспект НОД по ФЦКМ
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Мерзлякова Мария Александровна

Занятие по финансовой грамотности "Спасем страну Финансов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ярцевский детский сад № 3

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе по теме

 «Спасем страну Финансов»

Воспитатель: Мерзлякова М.А

2021 г

Цель образовательной деятельности: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах  денег и их использовании.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить понятия доход, расход, монета, банкнота;

Развивающие задачи:

  1. Расширять знания детей об истории денег, банковских картах, и их использовании.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе;
  2. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: беседа с детьми «Для чего нужны деньги?», рассматривание презентации с изображением различных монет и банкнот.

Дидактические материалы: сундук, банкноты, монеты металлические, банковские карты, банкомат, мячик, ключи, карточки с изображением покупок, угощение монетки шоколадные.

Оборудование: мультимедийная установка, колонки, презентация.

Краткая аннотация к работе: сценарий занятия разработан в технология «Ситуация» в рамках реализации темы по самообразованию ««Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста. Занятие логичное, плотное, насыщенно по познавательной информации. На занятие дети познакомятся с понятием «Деньги», какие они бывают, узнают историю происхождение денег. Смогут самостоятельно проверить какие деньги удобнее использовать. Познакомятся с таким понятием как банкомат и используют его в практике. Всё занятие построено с учетом партнерского взаимодействия с детьми.

Организационный момент

Воспитатель ставит детей в круг:

— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними!

(вместе): Доброе утро!

Воспитатель:

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

Мотивирование детей к занятию:

Воспитатель:

- Дети посмотрите на экран, нам кто-то звонит по видео звонку.

Королева Монет появляется на экране:

-«Здравствуйте дети, я Королева Монет из страны финансов, у меня случилась беда, злой волшебник украл у меня сундук с монетами и теперь мое королевство голодает. Чтобы найти сундук нужно выполнить несколько заданий. Вы поможете мне найти сундук?»

Воспитатель:

-Что случилось в стране финансов?

Дети:

- Злой волшебник украл все монеты, и королевство голодает.

-Воспитатель:

- Да дети, злой волшебник скажет, где спрятал сундук с монетами, только тогда, когда вы выполните все его задания.

-Дети поможем Королеве Монет?

Дети:

-Да.

Актуализация имеющихся знаний:

Воспитатель:

- А что такое монеты?

Дети:

- Это деньги.

Воспитатель:

- А какие еще бывают деньги?

Дети:

-Бумажные.

Основной этап НОД:

Воспитатель:

-Дети, деньги бывают металлические это монеты, а бывают бумажные их зовут купюрами или банкнотами. Посмотрите на слайд, здесь изображены деньги бумажные и металлические. (Показ детям)

- Чтобы больше узнать о деньгах, и их истории давайте посмотрим мультфильм. Давайте встанем полукругом, так чтобы всем было видно экран.

(просмотр мультфильма №1)

Воспитатель:

 - Что было раньше вместо денег?

Дети:

- Люди вместо денег использовали вещи.

Воспитатель:

- Давайте еще раз повторим (имя ребенка) расскажи, какие деньги бывают?

- Вот теперь мы можем отправиться, на поиски сундука. Королева Монет показала нам первое задание от злого волшебника. Посмотрите все на экран. Что нам необходимо чтобы выполнить первое задание?

Дети:

- Мячик!

Воспитатель:

-Дети давайте встанем в круг. Сейчас мы поиграем в игру «доход \ расход».

-Кто знает, что такое доход семьи? (Это все деньги, которые зарабатывает семья)

-А что такое расход? (Это различные траты, например закупка продуктов.)

-Сейчас я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы должны ответить доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? –

- Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

-Молодцы, за каждое правильное выполненное задание вы получаете ключ от сундука.

А чтобы найти ключ, посмотрите на слайд, волшебник подсказывает, где искать ключ.

-А сейчас давайте отдохнем, и продолжим выполнять задания волшебника.

Динамическая пауза

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все

пальцы).

Воспитатель:

- Дети, взгляните на экран. Вот и второе задание от злого волшебника. Для его выполнения, что нам понадобится?

- Давайте разделимся на две команды. (Деление детей на команды, на усмотрения воспитателя)

- Перед вами монеты и купюры, вам необходимо разложить их по возрастанию, начиная с самой маленькой, и заканчивая самой большой.

- Молодцы, а сейчас я раздам вам карточки с картинками на которых изображены разные предметы, распределите сколько стоит какой предмет, положите рядом с карточкой монету или купюру. (например, воспитатель демонстрирует как это сделать)

Воспитатель беседует с детьми, если они ошибаются, и хвалит тех, кто расставил карточки правильно, проговаривая каждую картинку и к ней монету или купюру.

- За правильно выполненное задание вы получаете еще один ключ от сундука. Где нам его найти? Правильно, на полке с книжками! Молодцы.

- Давайте, посмотрим 3 задание, может после его выполнения злой волшебник расскажет, где спрятал сундук.

- -Дети вы знаете что это?

-Это банкомат, с помощью него можно снять деньги с банковской карты или наоборот положить на карту необходимую сумму. Дети, вы знаете, что такое банковская карта?

Воспитатель объясняет детям, что такое банковская карта (вкратце).

-Возьмите каждый по карте. Сейчас мы попробуем снять с них деньги. Воспитатель детей ставит в круг, а банкомат в центре. У каждой карты есть свой пин код, называем 4 любых цифры и вставляем карту в банкомат.

(имя ребенка) вставляем карточку в банкомат, вводим 4 х значный пинкод, и ждем когда банкомат выдаст нужную сумму.

-Кто еще хочет попробовать? (несколько участников в зависимости от времени)

Достижение результата:

Воспитатель:

-Умницы! Возьмите ключ последний от сундука. Где он находится?

-Ой, нам опять кто-то  звонит! Посмотрите на экран.

Злой волшебник:

«Хо –Хо –Хо, Не знал я что вы такие умные и способные ребята, ну раз вы выполнили все мои задания я расскажу где спрятал сундук».

-Дети, Волшебник показал, где лежит сундук с монетами, давайте его найдем!

-А вот и сундук с монетами, откроем его нашими ключами.

- Дети, что мы сделаем с этими монетами, себе оставим, или отдадим в страну Финансов Королеве Монет?

- Дети в сундуке я нашла записку, здесь написано, что вы можете оставить себе монеты, а Королеве Монет, злой волшебник дал еще больше сундук.

Логическая рефлексия:

- О чем сегодня мы говорили?

- Какие бывают деньги?

-Что такое доход? А расход?

Эмоциональная рефлексия:

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"

Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект НОД «Познание ФЦКМ» «Культура Брянска»

Конспект занятия для детей старшей группы. Формирование элементарный представлений об истории города через знакомство с произведениями искусства...

конспект НОД по ФЦКМ "Кенгуру"

Конспект НОД с использованием поисково-экспериментальной деятельности дошкольников...

Конспект НОД по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста в осенний период на прогулке. "Наступила осень".

Конспект занятия с детьми в старшей группе на прогулке в осенний период. Детям пришло письмо от зверей из леса. Лесные обитатели не могут понять наступила ли осень. Задача детей помочь разрешить эту п...

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...