ОД по познавательному развитию (развитие финансовой грамотности) детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Фиалковская Ольга Александровна

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности».

Формировать умение правильно распределять свой бюджет.

Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.

Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т.д.).

Развивающие:

Развивать экономическое мышление и математические способности.

Развивать речь, внимание, мыслительные операции в процессе познавательно-игровой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность

Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_razvitiyu_finansovoy_gramotnosti_detey.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по познавательному развитию (развитие финансовой грамотности) детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам»

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности».

Формировать умение правильно распределять свой бюджет.

Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.

Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т.д.).

Развивающие:

Развивать экономическое мышление и математические способности.

Развивать речь, внимание, мыслительные операции в процессе познавательно-игровой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность

Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Материалы: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей, конфеты, смайлики, картинки с сюжетами из сказок.

Ход :

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

                         Скажем : «Здравствуйте» друг другу

                         Нам здороваться не лень.

                         Всем привет и добрый день.

                         Если каждый улыбнется,

                         День наш радостно начнется!

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Я пришла к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной?

Дети: (возможные ответы) Да!

Воспитатель: А на чем же мы можем отправиться?

Дети: (ответы)

Василиса Премудрая: Мы отправимся с вами в сказку на ковре-самолете. Только на ковре-самолете сможет лететь  тот , кто отгадает загадки.

1 Маленькая, круглая из кармана в карман скачет (монета)

2 На товаре быть должна обязательно …(цена)

3 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет …(кассир)

4 Мебель ,хлеб и огурцы продают нам …(продавцы)

Воспитатель: Ребята , садитесь на ковер-самолет.( дети садятся на стулья) .Давайте скажем волшебные слова : «Земля ,прощай». Ну вот мы и в сказочной стране очутились!

Василиса Премудрая: Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось с тобой.

Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?

Дети: Нам нужны деньги.

Воспитатель: А мы, кажется, знаем, как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.

Воспитатель: Может, мы найдем картинки с этими сказками. На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.

Дети: (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.

Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).

Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.

Василиса Премудрая: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?» Дети встают в круг, Василиса по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т.д.» (дети ловят мяч, и отвечают можно купить или нет и почему)

Аленушка: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.

Василиса Премудрая: Нам пора отправляться в другую сказку. Посмотрите, а вот и Буратино Появляется Буратино в руках у него сумка.

Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.

Буратино: Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.

Воспитатель: Ой, дети, бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?

Дети: Нет.

Василиса Премудрая: Может, мы расскажем Буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.

Дети: В банке.

Буратино: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?

Воспитатель: Буратино, ты совсем неправильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.

Василиса Премудрая: Вот теперь Буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.

Буратино: А что такое банковская карта.

Василиса Премудрая: Банковская карта, это карта, на которой  хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и как они ею пользуются (ответы детей).

Василиса отдает Буратино банковскую карту и Буратино прощается со всеми.

Василиса Премудрая: Что ж нам пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, по-моему, еще один сказочный герой спешит к нам.

Звучит голос кота Матроскина «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду…»

Воспитатель: Дети, а экономить -это хорошо?  А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут

вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина?

Дети: Клад.

Физминутка

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Воспитатель: Посмотрите, а это кто?

Появляются два медвежонка и плачут.

Воспитатель: Что вы плачете медвежата?

Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего.

Воспитатель:

Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем медвежатам, купим им продукты?

Дети: Да.

Воспитатель: А где нам купить продукты?

Дети: (возможные ответы) сходить в магазин.

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно составить список покупок.

Василиса Премудрая: Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть (показывает деньги).

Воспитатель: Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть.

Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (10 рублей).

Нужно посчитать хватит ли им денег.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагают на месте)

Будем денежки считать

(сжимают и разжимают пальцы)

Один и два куплю кровать

Три четыре, чтоб продукты нам купить

(разжимают пальцы по одному)

Пять об одежде не забыть

(пальцем грозим)

Вот мы и посчитали.

Игра «Магазин»

Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб, капуста 1 руб., морковка 1 руб., хлеб 2 руб.,). Дети берут в корзину продукты.

Василиса Премудрая: А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?

Дети считают и говорят сумму покупки (8 руб.)

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?

Дети: Да и у нас осталось 2 рубля.

Василиса Премудрая: Сэкономили 2 рубля, какие мы молодцы! 

(воспитатель отдает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали их маме и она сварит им суп).

Воспитатель: Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп.

 А у нас осталось 2 рубля, давайте на эти сэкономленные деньги мы купим конфет.

Воспитатель угощает детей конфетами.

Воспитатель:  Нам пора возвращаться в детский сад, садимся на ковер –самолет и говорим волшебные слова : «В добрый путь!»

Василиса Премудрая : Вот мы и в детском саду , а мне пора возвращаться в свою сказку.

Воспитатель: Предлагает выбрать детям смайлики и поделиться впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес".

КОНСПЕКТ  доминантного занятия по развитию певческих навыковв старшей группена тему: «Путешествие в осенний лес»          Задачи:1. Воспит...

Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».

Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...

Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста" Путешествие в страну волшебных звуков"

Цель занятие по развитию фонематического восприятия  у детей дошкольного возвраста :научить детей распознавать звуки и выделять их.определять место звука в названии предмета....

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Знайки и Спешилки»

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими зн...

Открытое занятие на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир Логики"

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир Логики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Соц...

Методическая разработка по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста« Путешествие по временам года» с использованием технологии «Сторителлинг»

Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг», (настольная игра «Кубики историй»)...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...