Конспект НОД "Подарок для Зайки"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Егорьева Людмила Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti_egoreva.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» – «детский сад №33»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности в младшей группе

Тема: «Подарок для Зайки»

Автор: Егорьева Людмила Николаевна

воспитатель высшей квалификационной

категории

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Материалы: картинки с изображением монет и банкнот; раскраски, маркеры, 2 кошелька разного цвета; подарок; атрибуты для с/р игры «Магазин», «Супермаркет».

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем

И песенку споём:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

I Вводная часть

1. Сюрпризный момент

Ведущий: - Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от нашего друга Зайки. Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: Да.

Воспитатель  открывает письмо.

- Ребята, да в этом письме Зайка прислал приглашение на свой день рождения. Вы хотите пойти на день рождения?

Дети: Да.

 Но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине, что нам нужно? Отгадайте загадку:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Воспитатель: Правильно чтобы купить подарки, нам нужны деньги.

Деньги бывают металлические – монетки (показывает картинки)

 - Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?

 Дети: Круглые, металлические, звенят…

(Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный̆ признак).

Воспитатель: Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей)

Да, верно, еще бывают бумажные деньги (купюры), их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.

А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой̆).

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: А где же мы их возьмем?

Дети: Их  можно заработать.

Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Зайки. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

II Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать

(сжимаем и разжимаем пальцы)

1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)

Дом, в котором мы живем.

3 монетка – одежду купить,

На 4 монетку – купим есть и пить,

Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

2. Д\И «Отыщи монеты» (за столом)

А задание такое: на картинке спрятаны монетки .

Задача детей отыскать монетки  обвести их или раскрасить. После того как дети находят все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.

Воспитатель: А сколько монет вы нашли? Ответы детей).  Ребята, мы большие молодцы!  Отыскали все монетки.

А вас ждёт следующее задание. Вам нужно разложить деньги по кошелькам.

Д\И « Разложи деньги по кошелькам»

На столе лежат два  кошелька ( зелёного, жёлтого цвета),  монеты и купюры . Ваша задача разложить все монетки в кошелёк жёлтого цвета, а купюры зелёного.

(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает  монету)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете еще одну монету.

5. Д/и: « Супермаркет»

 Воспитатель: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы.

Для каждого продукта есть свой, специальный отдел .

Дети берут карточки с изображением продуктов и раскладывают в тележки соответствующего отдела.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Вот вам еще одна монета.

Воспитатель: Ребята,  у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашего именинника подарок.

Воспитатель: Меня зовут продавец — Людмила. Вы, пришли за подарками?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарок и отправляются на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у нас  есть подарок. Пойдем скорей к Зайке на День рождения.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок, где их ждет Зайка.

Воспитатель: Зайка, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим нашего друга.

Дети кричат: С Днём Рождения.

Воспитатель: Зайка говорит вам ребята спасибо большое за поздравления и подарки, и приглашает всех вас на чаепитие.

Дети играют в с/р игру «Чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...

Конспект игрового сеанса "Зайка и его друзья"

Конспект игрового сеанса в группах посещающих Центр Игровой Поддержки ребенка...

Конспект тема: « Поможем Зайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  группе раннего возрастапо освоению направления«Познавательно – речевое развитие»...

Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....

Конспект "Витаминки от зайки"

Конспект содержит материал из Образовательной области "Здоровье". Одной из задач является дать детям представление о ценности здоровья, о полезной и вредной пище....

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения; определять характер «грустный»; воспитывать чувство заботы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, ле...

Конспект ООД "К зайке в гости"

Конспект ООД  для детей младшей группы на тему: "Дружба и друзья" (социально-коммуникативное развитие) "К зайке в гости"...