Сюжетно - ролевая игра "Банк"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Селиванова Марина Николаевна

Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает представления о профессиях (кассир-операционист, консультант, менеджер, инкассатор), актуальна для детей старшего дошкольного возраста в развитии раннего экономического образования (труд оплачивается, деньги, банковские карты).

Цель: ознакомление детей с экономическими понятиями, связанными с трудовой деятельностью работников банка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_bank.docx104.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Банк»

сюжетно-ролевая игра

по финансовой грамотности

в подготовительной к школе группе

                      Подготовила: Селиванова Марина Николаевна

                                                              воспитатель МДОУ «Детский сад №77»

2021 год

Участники: дети подготовительной группы

Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает представления о профессиях (кассир-операционист, консультант, менеджер, инкассатор), актуальна для детей старшего дошкольного возраста в развитии раннего экономического образования (труд оплачивается, деньги, банковские карты).

Цель: ознакомление детей с экономическими понятиями, связанными с трудовой деятельностью работников банка.

Задачи:

- систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний;

- расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;

- формировать умения развивать сюжет на основе полученных знаний;

- развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей;

- закрепить правила культуры общения (активизация вежливых слов здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.);

-  развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Игровое правило: приход клиентов в банк, совершение банковских операции.

Организационные и дисциплинарные правила: групповая комната, игру ведет педагог, дети в количестве 6-8 человек.

Методы и приемы: обсуждение плана игры, распределение ролей, показ образца игрового действия, совет по ходу игры, разъяснение; беседа о содержании предстоящей игры, помощь в распределении ролей, подборе атрибутов, обучение ролевому поведению.

Предварительная работа:

- изготовление ширмы (банкомат, операционный зал), бейджиков, табличек (касса, окно 1, окно 2), паспортов. Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».

- рассматривание картин и иллюстраций банка, онлайн – экскурсия в банк:

- проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира»;

- беседа с презентацией «Валюта разных стран»;

- посещение банка воспитанниками с родителями;

- беседа: «Как я побывал в банке»;

- показ презентации «Что такое кредит» (на примере игрушек, книг);

-  чтение сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».

Атрибуты: ширма «Банкомат – Операционный зал», бейджики («кассир», «менеджер», «консультант», «инкассатор», зеленые галстучки для сотрудников банка, атрибуты инкассатора (сумка с деньгами, кепка, униформа, инструмент для открытия банкомата, компьютер - игрушка, планшет – игрушка, кассовый аппарат, печати, ручки, бланки, платежки, муляжи карт и денежных купюр, стулья, столы для кассира, менеджера и консультанта, телефон – игрушка, паспорта, сумочки.

Сюжеты: 

- приход клиентов в банк;

- клиенты расходятся по своим делам (интересам);

- клиенты возвращаются в банк и вновь совершают необходимые им операции.

 Игровые действия:

«Консультант» - встречает клиентов на входе, интересуется какую операцию они хотят произвести, выдает талон, направляет в кассу, или к менеджеру, помогает клиентам у банкомата, вызывает инкассатора.

«Менеджер», «Кассир» - выслушивают клиента, общаются, совершают необходимую операцию.

«Клиенты» - встают в очередь к терминалу, у которого занимает место консультант; берут талон, по - очереди подходят к свободному кассиру-оператору, озвучивают необходимую операцию.

«Инкассатор» - забирает деньги из банка, или привозит деньги в банкомат.

 Ход игры.

Для мотивации детей к игре использую прием проблемной ситуации:

Вам принесли квитанцию, где ее можно оплатить?

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Кто приходит в банк?

Дети предлагают варианты ответов. При затруднении задаю наводящие вопросы. Говорю о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников использую прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджик с изображением специальности. Предлагаю подумать о том, кто какую роль хочет играть и совместно с детьми проговариваю обязанности сотрудников, т.е. игровые действия.

Предлагаю детям создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для консультанта.

Сотрудники занимают рабочие места. Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, получает банковскую карточку, производит операции у банкомата).

При затруднении детей объясняю, помогаю, напоминаю (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями – поддерживаю, напоминаю о доброжелательном отношении друг к другу, поощряю вежливость.

Окончание игры:

Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. «Консультант» идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...