Конструкт познавательно-игрового мероприятия "Почему взрослые работают?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Чернавских Екатерина Ивановна

Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_poznavatelnoy_studii.docx743.09 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Октябрьский район 

с. п. Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

                         

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по формированию финансовой грамотности

у детей старшего дошкольного возраста на тему

 

в рамках детской познавательной студии

«Экономный кошелёк»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Чернавских Е.И.

п. Унъюган

Тема: «Почему взрослые работают?»

Возрастная группа: старшая группа

Форма работы: познавательно-игровое

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность».                                                                                                                                       Продолжать        формировать        элементарные представления о различных профессиях, специальностях.                                                                                                                                            Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.                             Воспитывать уважение к людям разных профессий, к труду своих родителей.

Материал и оборудование: Персонаж Кошелёк с карманами, иллюстрации профессий, картинки-путаницы с изображением людей различных профессий, фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»,  картинки с предметами относящиеся к профессиям,  раскраски.

Этапы

Содержание

Деятель

ность педагога

Деятель

ность детей

Планируе

мый результат

Приветствие

Психологический

настрой

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука! (помахать поочередно обеими руками)

Вот ладошка правая, (показать правую ладонь)

Вот ладошка левая.   (показать левую ладонь)

И скажу вам, не тая, (на правой руке показать указательный палец)

Руки всем нужны, друзья.  (показать обе руки)

Сильные руки не бросятся в драку.  (поднять руки на уровне плеч, изобразить силача)

Добрые руки погладят собаку. (поочередное поглаживание своих рук)

Умные руки умеют лепить. (щипковые движения руками)

Чуткие руки умеют дружить.  (всем вместе взяться за руки)

Организует приветствие, устанавливает зрительный контакт с детьми

Участие в приветствии

Психологическая готовность

Вводно -организа

ционный

Мотивация

Актуализация имеющихся знаний

Воспитатель: Посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл. (Ответы детей) 

Наш друг Кошелёк подготовил для вас задания, которые находятся в его карманах, необходимо соблюдать последовательность выбора карманов, и выбор карманов Кошелёк предоставляет вам. Итак, начинаем.

Карман №1 Иллюстрации профессий

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии.

Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- А вы знаете, кем работают Ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап)

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

Обращает внимание детей на Кошелёк.

Организует образовательное пространство

Предоставляет выбор кармана ребенку

Активизирует детей на рассказ о профессии родителей

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Рассказывают о профессиях родителей

Формирование готовности к предстоящей деятельности.

Знания профессий родителей, умение слушать друг друга, участвовать в беседе

Восприятие и усвоение нового материала

Карман №2. Символ «Сова»

Воспитатель: Кошелёк предлагает вам посмотреть мультфильм «Уроки тетушки Совы».

(фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3мин. 40с.)) 

Воспитатель: Ребята, что получают люди за работу?

Дети: Зарплату.

Воспитатель: Разная ли работа оплачивается? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое значение имеет мамин труд на кухне для всей семьи? (Ответы детей)

Домашняя работа не оплачивается, но тоже важна и необходима.

Организует просмотр отрывка из мультфильма

Задает вопросы детям по просмотренному отрывку

Участвуют в просмотре отрывка мультфильма

Отвечают на вопросы воспитателя

Усвоение нового материала

Двигательная деятельность

Карман №3. Символ «Человечек»

Физминутка

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью) 

Если хочешь стать швеей, то делай так (шить иглой) 

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами) 

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками) 

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают) 

Хватит в профессии играть,

Пора нам дальше продолжать.

Проведение  двигательной деятельности

Участвуют  в игре

Снятие напряжения, двигательная активность

Проблемные задания

Расширение имеющихся представлений

Карман №4. Иллюстрации «Профессии - путаницы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации, которые нам принес Кошелёк, что вы видите? (ответы детей)

Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Карман №5. «Угадай профессию по движениям»

Воспитатель выбирает ведущего, которому показывает картинку с профессией, ведущий должен показать действия, которые относятся к данной профессии, остальные дети отгадывают профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).

Карман №6. Символ «Раскрытая книга»

Воспитатель: С Кошельком однажды случилась одна история: в его стране пропали все врачи (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это привело, как вы думаете?

(ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Организация проблемных о заданий

Побуждает находить выход из проблемной ситуации, делать выводы

Находят правильный ответ, объясняя свое мнение

Показывают действия связанные с определённой профессией

Отгадывание действий

Находят решение проблем, делают выводы

Умение доказать свой ответ, находить правильные действия и решение из проблемных ситуаций

Заключитель

ный

Карман №7. «Кому, что нужно?»

Воспитатель делит детей на две команды, первой дает картинки профессий, второй – картинки с предметами необходимые разным профессиям, детям необходимо подобрать предметы к нужным профессиям.

Организует на игру, во время игры проводит обсуждение

Участвуют в игре, отвечают на вопросы воспитателя

Умеют дружно разделиться на команды, находить необходимые картинки

Рефлексия

Карман №8. Символ «!?»

Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной.

Для чего ваши родители ходят на работу?

А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Кошелёк дарит вам раскраски профессий.

Задает вопросы

Делает вывод

Дает домашнее творческое задание

Отвечают на вопросы

Усвоение материала мероприятия

Отзываются на домашнее задание воспитателя

Приложение

Используемая литература

  1. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры / авт.-сост. Г. П. Повариницина, Ю. А. Киселёва. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 186 с.

  1. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие.М.: Педагогическое общество России, 2005. -256 с.

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/ kartoteka_konspektov_ood_po_finansovoj_gramotnosti_dlya_detej_5-7_let.docx

Еремчукова Мария Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"

В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие....

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»  Мяч  по  популярности  занимает  первое  место  в царстве детской игры....

Сценарий познавательно - игрового конкурса для детей и взрослых "Зеленый огонек"

Сценарий детско - родительского развлечения в форме конкурсных испытаний на тему безопасности на дороге. В ходе конкурса дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, родители знакомятся с фор...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...