"Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Пупыкина Людмила Николаевна

Формировать представление о том, что такое профессия, как они возникли , вызвать интерес к разным профессиям.

Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_professi1.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в мир профессий"

Цель:
Формирование основ-финансово-экономической грамотности дошкольников в процессе знакомства с профессиями людей.

Задачи:
Формировать представление о том, что такое профессия, как они возникли , вызвать интерес к разным профессиям. 

Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд»,

«продукт труда», «профессия», «специальность»;

Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий. формировать представление детей о товарно-денежных отношениях.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа».

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

К. И. Чуковский «Айболит» и др.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр«Больница»«Супермаркет»«Ателье»«Библиотека»игры с макетами«Детский сад»«Семья»«Автозаправка» и др.

6. Проведение дидактических игр«Отгадай профессию»«Определи по предмету профессию»«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование.

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Картина «Первобытные люди» (как возникли профессии).

4. Дидактическая игра: «Кто, где работает».

5. Листы, карандаши для самостоятельной деятельности.

6.  Коробка с конвертами.

Ход занятия

Воспитатель

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Ребята, а к нам сейчас гость придет.

Угадайте загадку и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

-Правильно.

Незнайка: Добрый день! Я нашел на луне вот эту волшебную коробку. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие- то конверты, ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам, помогите мне разобраться, что тут.

-Ну что, поможем, ребята?

(ответы детей).

Воспитатель достает первый конверт.

1 конверт. «Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)/

Сегодня играла я Бабу-Ягу

А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

-Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие профессии людей здесь

изображены? (на мольберте картинки, ответы детей).

-А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

Профессия - это труд, то, чем занимается человек на протяжении многих лет Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.   А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

 

Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Что получают люди за работу?

Дети: Зарплату.

Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?

Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима. Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? -Давайте поговорим о том, как возникли профессии? (Дети подходят к мольберту).

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто нарисовал эти картинки? (ответы)

-А как вы думаете, художник это профессия? (ответы)

-Незнайка:- А я тоже нарисовал картинки, но не знаю, какие

предметы нужны людям этих профессий. Совсем запутался, помогите мне,

пожалуйста.

В. -Незнайка обращается к нам за помощью, вы согласны ему помочь? (ответы)

Задание«Какие предметы нужны людям этих профессий».

(Проведи линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий.)

(Дети проходят за столы, садятся и выполняют самостоятельно задание).

Физкультминутка«Профессии»

Много профессий на свете у нас!

(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

2 Конверт. Давайте выполним ребята следующее задание только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игра«Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

1. Прачка шьет одежду.

2. Повар лечит людей.

3. Швея красит дом.

4. Парикмахер стирает белье

5. Почтальон разносит почту.

6. Врач варит обед.

Молодцы, справились. 

Конверт 3. Достает воспитатель из сундучка.

Игра «Выбери правильную картинку»

В. : Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …

2. тушит пожар…

3. разносит еду…

4. ловит преступников…

5. готовит еду…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. водит автомобиль…

10. ловит рыбу…

11. Оперирует больных…

12. Ухаживает за садом…

13. Учит детей…

14. Работает на тракторе…

15. Укрощает хищников…

16. Водитель паровоза…

В. : Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он. (Разводят руками)

- О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках расскажем их Незнайке.

- Терпение и труд все перетрут

-Не кует железо молот, кует кузнец

- Какие труды, такие и плоды.

- Труд человека кормит, а лень портит.

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Хорошая работа мастера хвалит.

-Дети, как много разных и интересных профессий вы сегодня назвали,

А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

--А как вы думаете, учиться легко?

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. 

Не зря у русского народа есть такая пословица«Ученье и труд все перетрут» Значит«Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть». 

-А давайте вы нам расскажите, кем вы хотите быть, когда вырастите?

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Теперь я очень много знаю о

профессиях, побегу скорее е в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!»

Подведение итогов ООД.

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

Воспитатель: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о

которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя

выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.

Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий

Все профессии важны!

Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.

Воспитатель:

И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Светланы

Боголюбовой

Лётчик водит самолёт,

На такси таксис везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает

Для нас и пляшет и поёт

Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам

Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"

Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...

Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе м...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...