Путешествие в страну «Азбука денег».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Яковлева Юлия Юрьевна

План - конспект по финансовой грамотности детей подготовительной группы "Путешествие в страну "Азбука денег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну «Азбука денег».

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги», содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с деньгами, их предназначением;

- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты);

- учить обращаться с деньгами;

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;

Развивающие:

-способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.

- продолжать развивать экономическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки;

- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

- воспитывать экономное отношение к денежным купюрам

Материалы и оборудование: Интерактивная доска. Видео. Кошелек. Монеты, банкноты. Схема кругооборота денег. Материалы, инструменты и приспособления для творчества детей.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего суперавиалайнера. Сегодня мы совершим рейс из детского сада в волшебную страну, которая называется «Азбука денег». Вы готовы? Тогда пристегните ремни безопасности. Наше путешествие начинается.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, для чего нужны людям деньги? (Предполагаемые ответы детей: покупать продукты, одежду, обувь, платить за проезд в автобусе и метро, за билеты в кинотеатр или музей).

Воспитатель: Правильно! Деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.

Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты.

Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они?

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.

Воспитатель: Ребята, скажите за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей).

 Давайте поиграем в игру «Что можно и нельзя купить за деньги».

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги». На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо отвечали. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах евро. Существует очень много, разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.

Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой? (Ответы детей).

Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма*.

*мультфильм об истории появления денег: https://yandex.ru/video/preview/10148494287658907469

Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель: А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк. А дома где можно хранить деньги? (Ответы детей).

Игра «Груша-яблоко»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Я хочу попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко. (Дети рисуют яблоко). А теперь переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне грушу (Дети рисуют грушу).

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу. Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется испортить

. Воспитатель: Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими.

Физкультминутка «Считай и делай»:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру

 «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

 Итак, деньги нам нужны: Предполагаемые ответы детей:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков)

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:

 1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить.

 Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6. Бережно относиться к деньгам.

Домашнее задание: « Изготовление копилки»

Воспитатель: Ребята, хранить деньги - это значит их копить. Вы правильно сказали, хранить можно дома в копилке. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки. Проходите к столам, там для вас приготовлена упаковочная коробочка, цветная бумага, клей и другой бросовый материал. Вы сами каждый на свое усмотрение возьмете домой материал, и оформите свою копилку и потом дома будете копить монетки. Ребята, спасибо вам, мне было интересно с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Азбуку"

Закрепить с детьми понятия "звук, буква", определять количество слогов в словах и позицию звука (начало, середина, конец)....

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Азбуки"

Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Азбуки"...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота) Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области коммуникация (грамота)Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”разработала воспитатель: Склярова М.Г.г. Таганрог...

"Увлекательное путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия по развитию З.К.Р. в подготовительной группе....

"Путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.     Цели:     -совершенствование общей и мелкой моторики;        ...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие на остров «Азбука денег».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....