Финансовая грамотность для дошкольников. С чего начать?
статья по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Холкина Юлия Алексеевна

Как вырастить ребенка, который будет финансово независимым взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_finansovaya_gramotnost_dlya_doshkolnikov.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Финансовая грамотность для дошкольников. С чего начать?

Как вырастить ребенка, который будет финансово независимым взрослым, ведь мы и сами хотели быть таковыми. Этот вопрос можно разделить на две части: как научить детей зарабатывать деньги и как распоряжаться деньгами, чтобы они не тратились, а преумножались и использовались во благо.

В настоящее время уже в детском саду проводятся занятия для детей по финансовой грамотности. Первое, что объясняется малышам, откуда берутся деньги в семье, что такое семейный бюджет. Ребята знакомятся с профессиями, узнают об их разнообразии. Играют в сюжетно-ролевые игры «парикмахер», «продавец», «строитель» и другие. Знакомятся с новыми профессиями – программист, специалист по рекламе, торговый представитель и т.д.

В семье ребенок вместе с родителями может планировать покупки, помогать составлять список необходимых. Также в семье могут объяснить малышу об обязательных платежах: за воду, свет, тепло, газ, и как можно сэкономить на таких расходах. Показать детям счетчики на воду при включенном кране и выключенном. Они увидят, как крутится стрелочка на приборе, соответственно -быстро и медленно. Аналогично и с электроэнергией. И уже с малых лет ребенок поймет, как экономить денежные средства, расходуя бережно воду, свет, газ, тепло.

Детям, которые уже осознано могут ходить с мамами, папами в магазин, видят, как совершаются покупки продуктов, вещей, смотрят на ценники, нужно давать карманные деньги, лучше не каждый день, а раз в неделю. Ребенок начинает складывать монетки в копилку, пересчитывать их, думать, как ими распорядиться, ставить цели. Но при этом родителям необходимо соблюдать баланс, не просто дать денег и сказать «покупай, что хочешь», а стараться обсуждать, подсказывать варианты, на что можно потратить деньги, на удовольствие или на какую-то желаемую вещь. Стараться не давить, не критиковать, не убить желание в маленьком человеке самому что-то придумывать. Может первое время малыш будет тратить свои деньги на чупа-чупсы, резиновые мячики из автомата. В следующий раз подумав, поступит по- другому. Если у ребенка не будет такого опыта поведения с деньгами, то и во взрослой жизни, получив первую зарплату, он не сможет правильно распланировать свои траты, например, на месяц.

Родителям не стоит совершать ошибочных установок, которые нам давали наши родители – «деньги - это грязь, быстрее иди помой руки», «не жили хорошо, не надо и начинать», «все богатые – воры» и т.п. Да, можно объяснить ребенку, что купюрами пользовалось много людей и лучше помыть руки, но это и так понятно, как мыть руки после прогулки, перед едой, после работы в огороде.

Очень хорошо, когда родители начинают учить своих детей навыкам и умениям, которыми владеют сами. Например, мама любит печь торты, пирожки, делать десерты. Она привлекает к этому занятию дочь или сына. Бабушка может научить внучку вязать, шить. Папа – что-то мастерить, пользоваться инструментами. Если дети занимаются в кружках рисования, робототехники, танцев, вышивания, спортивных секциях, которых сейчас предлагается большое разнообразие, все это – дополнительные навыки, умения, которые в будущем могут помочь в выборе профессии или стать инструментом дополнительного заработка.

Кружки, как правило, начинаются в начальной школе после уроков или вечером. В детском саду мы рассказываем ребятам, как появились первые деньги, какие существуют деньги сегодня (монеты, банкноты, электронные деньги, банковские карты), о средствах платежа разных стран, о том, как сделать, чтобы не обманули мошенники. С помощью тематических выставок, лэпбуков, игр, просмотра мультфильмов, занятий по финансовой грамотности наши дети становятся более подкованными в этой теме. Уверены, что в будущем нашим воспитанникам пригодятся эти знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...