Образовательный марафон "Докафинчики"
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шибеко Светлана Геннадьевна

Паспорт образовательного марафона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokafinchiki_2021.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

Докафинчики

образовательный марафон

Ленинск-Кузнецкий ГО,2021

Паспорт образовательного марафона

Цель: Создание условий для сплочения коллектива родителей и педагогов в воспитании и развитии любознательности, инициативы и творческой активности детей.

Задачи:

  • выстроить систему непрерывного взаимодействия семьи и ДОО в решении актуальных проблем воспитания и развития.
  • использовать инновационные форма работы с обучающимися направленными на разносторонне развитие.
  • раскрыть личностный потенциал обучающегося через исследовательскую и проектную деятельность.

Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители.

Оборудование: 

Время проведения:         2 календарных месяца.

Проект реализовывался с 25.01.2021по 31.03.2021 по этапам:

1 этап: подготовительный (25.01.2021-29.01.2021): разработка дистанций марафона, определение критериев и показателей оценивания результативности деятельности, оформление стены достижений «Докафинчики».

2 этап: практический (01.02.2021 по 29.03.2021): участие детей и родителей в марафоне, прохождение дистанций и выполнение заданий.

3 этап: заключительный (29.03.2021 по 31.03.2021): подведение итогов марафона, награждение победителей.

Марафон реализовывался по следующим этапам:

1 этап - организационный:

  1. Создание творческой группы по разработке марафона. В творческую группу были включены педагоги подготовительной группы и педагоги дополнительного образования, которые разработали содержание и ход марафона. Творческая группа определилась с названием образовательного марафона «Докафинчики».
  2. Разработка дистанций марафона. Марафон состоял из трёх дистанций, на которых участники выполняли задания: Что? Где? Почём?; Все профессии важны…; Я в профессии. Названия дистанций соответствовали теме всего марафона, а задания – раскрывали содержание дистанций и носили творческий и познавательный характер.
  3. Разработка информационной странички на сайте ДОО. С целью информирования родителей и общественности о деятельности в рамках реализуемого марафона, на сайте ДОО была создана страничка «Марафон» на которой были размещены дистанции марафона и их задания, в дальнейшем там же размещались промежуточные и итоговые результаты марафона.
  4. Оформление стенда «Докафинчики». С целью мотивации детей и родителей к активной деятельности в рамках марафона на стене был оформлен стенд, где размещена информация по каждой дистанции марафона и «Кошельки» каждого ребенка, на которых отражались результаты прохождения дистанций детьми.
  5. Разработка критериев оценки выполненных заданий. Каждое задание на дистанции оценивалось определенным количеством баллов, которые суммировались, и выявлялся победитель марафона. При этом дети не знали о набранных баллах, за каждое выполненное задание они получали монеты для наполнения «Кошелька».
  6. Утверждение состава жюри. Оценивание всех заданий проводило жури, состав которого входили педагоги, родители, администрация ДОО. Они проводили оценку выполненных в результате марафона работ, подсчитывали баллы и подводили итоги всего марафона.
  7. Приобретение необходимого материала для реализации марафона.  Была составлена смета расходов на оформление «Кошельков», информационного стенда и приобретение подарков для победителей.
  8. Проведение родительского собрания с целью знакомства родителей с марафоном. Для ознакомления родителей с новой формой работы было проведено родительское собрание, на котором были обсуждены задания марафона и критериях оценивания.
  9. Разработка памяток по заданиям. Для разъяснения правильности выполнения задания для родителей готовились памятки, в которых подробно прописывался порядок выполнения каждого задания дистанции.
  10. Проведения праздника «Торжественное открытие марафона».  На торжественное открытие приглашались все воспитанники старшей и средней групп. Для детей был организован праздник с выступлением творческих номеров детьми и там же были вручены «Кошельки» всем детям, которые в процессе прохождения дистанций пополнялись монетами.

2 этап – практический. На втором этапе дети совместно с родителями и воспитателями проходили все дистанции марафона и выполняли задания. Задания выполнялись: семьями воспитанников дома; воспитанником в ДОО; воспитанником в ДОО с доработкой дома.

Открытие марафона02.02.2021

1дистанция “Что, где по чем?”1.1 Монеткин двор

  Дети, совместно с педагогом, своими руками, изготавливают кошельки для бумажных денег и монеты

Дети, совместно с родителями изготавливают копилки разных видов и форм с использованием различных материалов

Дети в группе выполняют задания викторины “МультиФин” по просмотренным мультфильмам.

В центре листа, расположенного горизонтально,  обозначается семья (с надписью семейный бюджет), вокруг которой рисуются лучики, обозначающие доходы и расходы семьи,(это могут быть надписи с иллюстрациями и изображениями или рисунки)

1.2 «Мультифин» Дети под наблюдением родителей просматривают и обсуждают  дома мультфильмы, способствующие развитию финансовой грамотности: Буратино, Бременские музыканты, Сказка о попе и его работнике Балде, Морозко, Огниво, Кот в сапогах, Фунтик и т.д. В группе воспитатели и дети совместно обсуждают просмотренные мультфильмы, анализируя элементарные экономические понятия (деньги, купля-продажа, обмен, материальное состояние, труд, результат труда)

1.4.“Деньги получили-ерунды накупили”

Целью игры является формирование представлений о важности планирования покупок,  разумного подхода к выбору покупок.

2 дистанция “Все работы хороши”

      2.1.Лента времени профессий Родителям нужно найти информацию и рассказать ребенку о том, как со временем изменялась та или иная профессия, почему исчезла одна и возникла другая (например: извозчик – водитель). Также изготовить вместе с ребенком ленту времени, выбранной профессии в любой технике из любых материалов. При оформлении можно использовать открытки, картинки, фотографии.

    2.2. Семейное древо профессий

Родителям предлагается поговорить дома со своим ребёнком о том, кто является членами его семьи, кто они по профессии. А также изготовить вместе с ребёнком семейное древо профессий из любого материала и в любой технике на листе формата А-4 или А-3. Возможно изготовление объемного макета. Это схема, напоминающая по форме дерево, на листочках которого могут располагаться фотографии (или рисунки в профессии) членов семьи, имена и фамилии с указанием  профессии.

2.3.  ПрофПомогаторы

В группе проводится игра, в которой предлагаем детям определить инструмент и ответить на вопрос, к какой профессии (или к каким профессиям он относится).

Дети совместно с педагогом – организатором придумывают усовершенствования

для инструмента какой-либо профессии, который поможет облегчить труд человека. Они изготавливают его из различных материалов, презентуют в группе по следующему плану:

1.Название инструмента.

2.В какой профессии используется.

3.Для чего используется.

2.5. Дебаты «Все профессии важны» В группе проводится игра «Дебаты». Дети по своему желанию выберут одну из 8 предложенных профессий (учитель, парикмахер, врач, повар, строитель, шахтер, автомеханик, водитель) и объединятся в группы. Каждой группе предстоит доказать важность и нужность выбранной профессии, взвесить все плюсы и минусы.

3 дистанция “Кем быть?”

3.1. Самопрезентация:  «Я в профессии» Родители совместно с ребенком, готовят  презентацию (в программе Power Point) по теме «Я в профессии». Презентация должна  состоять из 3-4 слайда, и содержать следующую информацию:

-Кем я хочу стать?

-Почему я выбрал именно эту профессию?

-Что я буду делать?

 -Какими инструментами я буду пользоваться?  

-Какую пользу я принесу окружающим?  

Ребенок самостоятельно расскажет о своей будущей профессии, опираясь на слайды.

Дети и воспитатели просматривают, получившиеся презентации и выслушивают устные выступления по презентации.

3.2. «Сэлфи с профессионалом» Родители совместно с ребенком делают фотоколлаж, на котором ребенок должен быть сфотографирован с профессионалом или специалистом в  спецодежде, или на рабочем месте. Формат коллажа А4. На фото должен быть ребенок и «профессионал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...