Конспект занятия "Копейка рубль бережет!"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Лохова Мария Андреевна

Конспект занятия "Копейка рубль бережет!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopeyka_rubl_berezhet.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/12/raskraska_devochka25_2.jpg Конспект занятия

«Копейка рубль бережет»

Цель: Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить  сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «наличные деньги », «безналичные деньги », «доход», «расход»;

- обогащать словарный запас детей (основные и неосновные расходы).

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления.

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- воспитывать  умение участвовать в командной игре.

Оборудование: конверт с письмом, Рублик, кошелек с набором разных монет и банкнот, набор картинок для игры «Основные и неосновные расходы», разноцветные коробочки, скрепки, пластиковая карта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте  передадим друг другу свое хорошее настроение.

 

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Письмо от Королевы Финансов.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Финансов. И у меня есть младший брат Рублик. Живем мы в удивительном городе, который называется «Экономград». Мне сказали, что вы очень умные ребята, и много знаете. А вот мой братец наоборот ни чего не хочет, ничего не знает. Поэтому я отправляю его к вам, что бы он посмотрел, как вы занимаетесь и многому у вас научился»

Достать из конверта рублик.

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель. А сейчас давайте расскажем рублику, для чего людям нужны деньги.

Игра «Для чего нам нужны деньги?» (передаем рублик)

Итак, деньги нам нужны? (для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; и т.д.)

Здорово, сколько всего вы знаете!

Воспитатель: Ребята, а скажите, все ли можно купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия)

Какие деньги используются в России? В России используются рубли и копейки.

Воспитатель. Ребята, у нас в группе есть коллекция очень интересных предметов. (Воспитатель демонстрирует кошелек) Что это такое? Для чего же нужен кошелек? (ответы детей)

Воспитатель. А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

(Рассматриваются сначала монеты)

Это что такое? Правильно, монеты.

Воспитатель. Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данные монеты всем детям)

Воспитатель. Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достаёт банкноты)

Как можно назвать эти деньги?(ответы детей)

Банкноты. Купюры.

Воспитатель. Какие номиналы купюр вы знаете?(дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)

Деление на две команды: для игры  «Разложи монеты» ( разложи монеты от самой крупной до самой мелкой)  и  «Выложи купюры» от самой мелкой до самой крупной (работать сообща)

Воспитатель. Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

По размеру монета маленькая, а купюра…

А когда мы идем в магазин, где у нас находятся деньги? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. (показать пластиковые карты)

Воспитатель : я вам предлагаю провести разминку.

Физ.минутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое доход?

 (все деньги, которые поступают в семью)

- А теперь вспомним, что же такое расход?

(это деньги, которые тратит семья).

-Да, дети, доход- это деньги, которые семья получает, а расход- это деньги,  которые семья тратит.

Воспитатель: А сейчас послушайте историю, которая однажды произошла с уже знакомой нам семьей:

 Собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить:

-маме очень хотелось купить новую шубку,

-папа вступил в союз охотников-  нужно ружье,

-бабушка заболела – нужны лекарства,

-у дедушки сломались очки – нужны новые

-брат начал заниматься боксом - ему нужны перчатки боксерские,

-сестре - новую куклу.

Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен, а в почтовом ящике квитанции об оплате за услуги.

Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги?

Дети: нет!

Воспитатель. На что в первую очередь нужно было потратить деньги семье, как вы считаете?

Дети: отвечают

Воспитатель. Конечно, ребята, молодцы. Эти расходы называют основными - плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру. А как вы думаете, какие еще покупки мы можем отнести к основным расходам, без чего человек не может обойтись?

Ответы детей-

Воспитатель- верно, дети, к основным расходам мы также отнесем покупку продуктов, необходимой одежды, деньги на проезд в транспорте.

-А еще, ребята, есть расходы неосновные - это покупки, без которых можно обойтись или купить их в другой раз, когда будут лишние деньги. Например, новые игрушки, сладости, мебель. Поэтому существует такая поговорка «Копейка рубль бережет».

Воспитатель . А сейчас поиграем также командами  в игру «Хочу и надо».

- Дети, посмотрите на эти карточки внимательно  (переворачивает  два приготовленных  мольберта карточками к детям)

-  Вам нужно прикрепить к красному кружочку  предметы,  которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые относятся к понятию «хочу».

А к зеленому  кружочку предметы, которые относятся к   понятию  «надо».

Воспитатель . Ребята, Королева Финансов  еще пишет в письме что, у нее случилась неприятность. Блокнот, в который она записывала доходы и расходы своей семьи, разлетелся на отдельные листочки и теперь она  запуталась, где записаны доходы, а где расходы. И она просит помочь ей  разобраться. Я буду вам читать записи на листочках из блокнота, а вы говорить, что это доходы или расходы, и разложим  все листочки в две стопочки.

Воспитатель читает, дети хором отвечают:

Получили зарплату–

Купили диван –

Истратили на продукты –

Бабушка получила пенсию –

Заплатили за свет –

Нашли 10 руб.-

Купили билеты в кино –

Заплатили за телефон–

Продали старый автомобиль дедушки-

Заплатили за ремонт холодильника –

Порвалась куртка-

Рефлексия.

Воспитатель. - Ребята вы сегодня очень помогли королеве Финансов, и ее брат Рублик узнал от вас много нового и важного! А вам понравилось наше занятие? Если вам сегодня все понравилось, положите монетку в зеленую коробочку, если вам что- то было не понятно  и сложно в желтую коробочку, а если совсем не интересно и очень сложно в красную коробочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Копейка рубль бережет. Почему?»

Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № "6"   Тема: «Копейка рубль бережет. Почему?»...

Конспект фестиваля чтецов "Копейка рубль бережет"

Фестиваль чтецов по финансовой грамотности в ДОУ...

Проект: "Копейка рубль бережет. Почему?"

Подготовительная группа...

Консультация для родителей "Копейка рубль бережет".

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста....

Проект: «Копейка рубль бережет»

Вид проекта: исследовательски-творческийСроки реализации: краткосрочный с 10.02.2020 –по 21.02.2020Возраст детей: 6-7 летУчастники проекта: дети, педагоги и родители гр. «Почемучки»...

"Копейка рубль бережет"

Практические советы родителям по фомиованию финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Копейка рубль бережет»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Копейка рубль бережет»...