Сюжетно ролевая игра "Сбербанк"
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Вольхина Марина Владимировна

МКДОУ -детский сад №17 является опорной площадкой по ранней профориентации дошкольников. Ведь именно ранняя профориентация призвана: дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру, предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности, с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

11 ноября в нашем д/с состоялся «День открытых дверей» для родителей наших воспитанников. Родители увидели, как в ДОУ проводится работа по формированию у дошкольников первичных представлений о профессиях. С ребятами группы «Пчёлка» организовали сюжетно-ролевую игру «Сбербанк». Необходимость ознакомления детей с профессиями работников банка обусловлена отсутствием знаний детей о данных профессиях, а также важностью активной просветительской работы по формированию у дошкольников основ экономического сознания, экономических представлений и экономических отношений, а также формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры.

В процессе взаимодействия со своими воспитанниками я выяснила, что многие дошкольники не могут назвать профессии людей, которые работают в банке. Ребята не знали, кто руководит банком, а также, чем отличается консультант от кассира-операциониста или кредитный эксперт от консультанта. Все дети испытывали затруднения при описании этих профессий по существенным признакам. Эти проблемы отрицательно воздействуют на развитие познавательной и социальной сфер дошкольников, а конкретно - на формирование знаний об экономических профессиях, на формирование финансовой культуры ребенка.

Была организованна РППС группы: Изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, бейджики с изображением специальностей, шейные платки работников «Сбербанка» паспортов клиентов, квитанции на оплату коммунальных платежей, договора для оформления кредитов (с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т.д.),  платежных извещения. Также для организации игры были приглашены сотрудники банка, которые провели с дошкольниками познавательную беседу и рассказали о профессиях сотрудников. Дошкольники в игровой форме показали, как проходит рабочий день в банке. У каждого ребёнка была своя роль, с которой они хорошо справились, дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.

Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, в формировании ранней профориентации дошкольника.  Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности - детская профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...