Игра - викторина "Мы ребята деловые"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

 Данный материал  полезен воспитателям и специалистам. Он закрепляет и выявляет знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_my_rebyata_delovye.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин

Игра-викторина

 «Мы ребята деловые»

Для детей подготовительной группы

                         Разработал:

воспитатель 1кв. категории Ловыгина Н.В.

                       

                                                            Ядрин 2019г.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.

2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги

Ход игры

(Дети группы поделены на команды)

- Ребята, вас всех интересует вопрос: Зачем и почему вас поделили на команды? Как вы думаете сами, зачем?

(ответы детей)

- Правильно, чтобы посоревноваться.  Мы сегодня с вами проведем викторину. Она называется «Мы, ребята деловые!»

Мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, но при этом будем зарабатывать жетоны и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах. Здесь встречаются две команды:

1 команда «Банкиры»

2 команда «Финансисты»

Вспомним правила:

• Слушаем внимательно вопрос

• Обсуждаем и даем ответ

• Не кричим - это главное правило

• За правильный ответ зарабатываем жетон

• Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов

Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…

Готовы! Приступаем! Выберите капитанов.

Капитаны подойдите ко мне и выберите карточку с номером. У кого номер 1, та команда начинает игру первыми.

(капитаны тянут карточки с номерами)

1 раунд.

Что означает слово «экономика?» Правильно! Умение беречь продукты, вещи, деньги, толково вести хозяйство, чтобы в нем ничего зря не пропадало, а напротив, все вам служило и вами использовалось.

И вот первое задание. Перед вами на столе разложены картинки «Потребности первобытного и современного человека». Вам нужно выбрать и принести на свои столы жизненно важные потребности: команде «Финансисты» – первобытного человека, а команде «Банкиры»- современного.

(объяснить свой выбор)

Но у современного человека  есть еще одни потребности. Какие? Правильно - духовные. Принесите мне картинки с изображением духовных потребностей. Молодцы! Но духовные потребности были и у первобытного человека. Кто знает, какие?

(показ иллюстраций с изображением наскальных рисунков)

Вывод: потребности первобытного и современного человека одинаковы.

2 раунд.

Дорогие ребята! Поговорим о ресурсах. Ресурсы – это источники, средства обеспечения экономики.

Второе задание. Какими бывают ресурсы? Правильно: природными и трудовыми. Команда «Финансисты» приносит картинки с изображением природных ресурсов.  Команда «Банкиры» с изображением трудовых. Что относится к природным ресурсам, а что к трудовым?

(объяснить свой выбор)

Ребята какой еще есть ресурс? Кто вспомнит? Правильно – финансовый или денежный капитал.

Вывод: хотя на Земле много всего, ресурсы ее не ограничены, но не бесконечны, а значит, могут иссякнуть. Поэтому нужно бережно, экономно относиться к природным ресурсам.

3 раунд

«Профессии». Что такое профессия? Это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии бывают разные. Сейчас я буду произносить слова, а вы по ним угадайте, какая профессия у человека?

Весы, прилавок, товар…(продавец)

Сцена, грим, роль…(артист)

Читальный зал, книги, читатель…(библиотекарь)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо…(повар)

Доска, мел, учебник…(учитель)

Руль, колеса, дорога…(водитель)

Маленькие дети, игры, прогулки…(воспитатель)

Топор, пила, гвозди…(плотник)

Кирпичи, цемент, новый дом…(строитель)

Краски, кисти, побелка…(маляр)

Болезни, таблетки, белый халат…(врач)

Ножницы, фен, модная прическа…(парикмахер)

Корабль, тельняшка, море…(моряк)

Небо, самолет, аэродром…(летчик)

Молодцы! С этим заданием вы справились. Поиграем в игру «Кому для работы что пригодится».

На столе раскладываются карточки с изображениями: ножниц, иголки с ниткой, швейной машинки, шприца, градусника, указки и т. д. Воспитатель называет нужную профессию – дети выбирают нужные карточки.

Вывод: Профессии появились тогда, когда  между людьми возникло разделение труда.

4 раунд

Что же мы получаем в результате человеческого труда? Мы получаем нужный нам товар.

Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Банкиры» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Финансисты» топают, если речь идет не о товаре.

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Бабушка испекла торт, к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар)

(после каждого ответа объяснение  - почему?)

5 раунд

Мы с вами выяснили, что такое товар. А где мы его берем? (рынок, магазин, киоск)

А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)

Когда еще не изобрели деньги,  люди обменивались разными товарами. Это называлось товарообменом. Теперь такой обмен называется бартером. Но проходили годы и появились деньги.

А что такое деньги? Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры,  электронные деньги - пластиковая карта).

Игра «Разложите монеты по порядку»

1 5 10 50 1 2 5 10

Вывод: за товар платили определенную цену. Цена – это количество денег, за которое продавец согласен продать товар, а покупатель его купить.

6 раунд:

Мы с вами поговорили о профессиях, о товаре, о том, что его покупают за деньги, а откуда мы берем деньги?

Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату? А бабушки и дедушки? Пенсия. А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах? Стипендия.

Семья – это частица нашей огромной страны. Мы с вами говорили, что экономика – искусство  ведения домашнего хозяйства. Мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Игра «Да, нет»

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «да или нет».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет (да)

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе (нет)

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете (да)

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику (нет)

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу (нет)

-Бережно относись к своим вещам (да)

-Чаще пользуйтесь услугами такси (нет)

-Старайся больше ходить пешком (да)

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями (нет)

(После каждого ответа объяснение - почему?)

-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

7 раунд

«Хитрая разминка»

1.Сколько ног у осьминога?

2.Один ум хорошо, а… лучше.

3.Как называется геометрическая фигура без углов?

4. Сто иголок имеет, а шить не умеет.

5. Сколько орехов в пустом стакане?

6. Как называются иностранные деньги?

7. Что такое бартер?

8. Кто является хозяином банка?

Молодцы! Подводим итоги. Победила дружба.

Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина) «Мы, ребята, деловые»

laquo;Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина)«Мы, ребята, деловые»...

НОД по финанасовой грамотности для подготовительной группы КВН "МЫ - ребята деловые"

Реалии современной жизни таковы, что дети должны знать что такое деньги, уметь ими распоряжаться и экономить практически с самого раннего детства. Это занятие как раз даёт детям понятие о деьгах и рац...

Брейн-ринг "Мы ребята - деловые"

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного...

Конспект игры для подготовительной группы «Мы, ребята, деловые»

публикация содержит игровой материал по экономике для детей подготовительной группы...

Проект по финансовой грамотности "Мы - ребята деловые!"

Проект по финансовой грамотности "КВН - мы ребята деловые!" в рамках курсов повышения квалифинации "Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности"...

Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Мы, ребята деловые»

По формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности подготовительной группе....

Брейн-ринг по финансовой грамотности для дошкольников «Мы ребята деловые»

«Мы ребята деловые»- Брейн-ринг по финансовой грамотности для дошкольников ...