Экономическое воспитание дошкольников
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шагадатова Анна Олеговна

Слайд 1

Экономическое воспитание дошкольников Все мы живем в мире экономики. Именно экономика обеспечивает нас всем необходимым. Свет и тепло в доме, еда и одежда, даже обучение и развлечения, и многое другое стало возможным в результате этой деятельности .

Слайд 2

Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, наш маленький согражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования .

Слайд 3

Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения. Деньги Потребности и возможности Бюджет семьи. Доходы и расходы Труд. Профессии Разделы экономики :

Слайд 4

Первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Нами была поставлена цель: систематизировать знания детей о близких родственниках. Эту работу провели в идее оформления родителями генеалогического дерева семьи. Каждое «произведение» тщательно изучали .

Слайд 5

Математика вооружает ребенка средствами рационального познания мира. Счет, измерение, элементарные вычисления — это те способы, которые ребенок использует при решении различных задач, в том числе и экономического содержания. Математические знания можно рассматривать как основу развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений.

Слайд 6

Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.

Слайд 7

Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Дети показывают, что из взрослых отношений они считают главным, и какой стереотип поведения выбирается ими за образец поведения и подражания.

Слайд 8

Дидактические игры с экономическим содержанием. Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке . В дидактических играх «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Слайд 9

Экономическое воспитание старших дошкольников проходит на примере игры "МУЗЕЙ ДЕНЕГ". Цель: Закрепить знания о возникновении металлических денег, о валютах разных стран, узнать, что служило деньгами для древних людей, стимулировать активность детей.

Слайд 10

При ознакомлении с социальной действительностью дети старшей группы хорошо ориентируются в таких понятиях, как родной город, страна, чем он славен, какими народными промыслами, известными людьми гордится город, поселок и т.д.

Слайд 11

Особое отношение к рукотворному предметному миру и к человеку — творцу этих вещей возникает тогда, когда детям раскрывается «история жизни» вещей, их происхождение, изменение, преобразование. В этом случае дети не только осваивают предметный мир, но и познают безграничность творчества человека, его способность к созиданию

Слайд 12

Развитие творческих способностей детей происходит при организации изобразительной деятельности .

Слайд 13

Невозможно экономическое воспитание без развития речи. Дети учатся выражать свои мысли, составлять рассказы, описывать явления . Большую помощь оказывает чтение художественной литературы: рассказы с экономическим содержанием, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки.

Слайд 14

Значительное место отводится сказке. Сказка — литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска. Включаясь в решение сюжетной задачи, дошкольник открывает для себя новую сферу социальной жизни людей — экономическую.

Слайд 15

Применение ИКТ позволяет: 1 . Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре. 2. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста. 3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. 4. Способствовать развитию у дошкольников исследователь- ских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. 5 . Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Слайд 16

Использование видеофильмов, мультфильмов, презентаций. Очень помогает формированию экономических представлений обучающий фильм из серии « Уроки тётушки Совы . Азбука денег » Анимационный сериал как можно более доступно и легко преподаёт те темы, которые очень скоро маленьким зрителям пригодятся во взрослой жизни.

Слайд 17

Известно, что развитие ребенка зависит и от соответствующей обстановки, т.е. среды, в которой оно происходит. Серая и однообразная предметная среда рождает психологию инфантильной личности, не будит мысль, воображение, желание взаимодействовать с подобной средой . Созданные благоприятные, комфортные условия в группе позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т.д., обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию.

Слайд 18

На базе полученных знаний в дошкольном возрасте дети смогут подняться на следующую ступень экономического познания в школе, познакомиться с новыми, более сложными, экономическими понятиями. Все это имеет огромное значение для формирования личности человека 21 века.

Слайд 19

Благодарю за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomicheskoe_vospitanie.docx789.12 КБ

Предварительный просмотр:

Экономическое воспитание дошкольников

 

Все мы живем в мире экономики. Именно экономика обеспечивает нас всем необходимым. Свет и тепло в доме, еда и одежда, даже обучение и развлечения, и многое другое стало возможным в результате этой деятельности.

Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?

Ребенок участвует в экономических процессах.

Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, наш маленький согражданин черпает некоторую информацию

из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования.

Цель экономического воспитания

раскрыть ребенку окружающий его предметный мир

как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.

Разделы экономики:

Деньги

Потребности и возможности

Бюджет семьи. Доходы и расходы

Труд. Профессии

Первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье.

Мною была поставлена цель: систематизировать знания детей о близких родственниках. Эта работа проводилась в идее оформления родителями генеалогического дерева семьи.

Каждое «произведение» тщательно изучали.

Математика вооружает ребенка средствами рационального познания мира.

Счет, измерение, элементарные вычисления — это те способы, которые ребенок использует при решении

различных задач, в том числе и экономического содержания.

Математические знания можно рассматривать как основу развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений.

Особое место занимают игры, которые создают      сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые  игры.

В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.

Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности.

Дети показывают, что из взрослых отношений они считают главным, и какой стереотип поведения выбирается ими за образец поведения  и подражания.

Дидактические игры с экономическим содержанием.

Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке.

В дидактических играх «Кем быть?»,  «Кому что нужно?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие

покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Экономическое воспитание старших дошкольников проходит на примере игры "МУЗЕЙ    ДЕНЕГ".

Цель:

Закрепить знания о возникновении металлических денег, о валютах разных стран,  узнать, что служило деньгами для древних людей, стимулировать активность детей.


При ознакомлении с социальной действительностью дети старшей группы хорошо ориентируются в таких понятиях,

как родной город, страна,  чем он славен, какими народными промыслами, известными людьми гордится город, поселок и

т.д.

Особое отношение к рукотворному предметному миру и к человеку — творцу этих вещей возникает

тогда, когда детям раскрывается «история жизни» вещей, их происхождение, изменение, преобразование.

В этом случае дети не только осваивают предметный мир, но и познают безграничность творчества человека, его способность к созиданию

Развитие творческих способностей детей происходит при организации изобразительной деятельности.


Невозможно экономическое воспитание без развития речи.

Дети учатся выражать свои мысли, составлять рассказы, описывать явления.

Большую помощь оказывает чтение художественной литературы: рассказы с экономическим содержанием, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки.


Значительное место отводится сказке.

Сказка — литературный жанр с огромными дидактическими  возможностями.

Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др.

В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику,

нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативнопознавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска.

Включаясь в решение сюжетной задачи, дошкольник открывает для себя новую сферу социальной жизни людей — экономическую.

Применение  ИКТ позволяет:

  1. Показать информацию на экране в игровой форме, что  вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает   основному виду деятельности дошкольника – игре.
  2. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно – образному мышлению детей дошкольного возраста.
  3. Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
  4. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков  и талантов.
  5. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Использование видеофильмов, мультфильмов, презентаций.

Очень  помогает формированию экономических представлений обучающий фильм из серии

«Уроки тётушки Совы. Азбука денег»

Анимационный сериал как можно более доступно и легко преподаёт те темы, которые очень скоро маленьким зрителям пригодятся во взрослой жизни.

Известно, что развитие ребенка зависит и от соответствующей обстановки,

т.е. среды, в которой оно происходит.

Серая и однообразная предметная среда рождает психологию инфантильной личности, не будит мысль, воображение, желание взаимодействовать  с подобной средой.

Созданные благоприятные, комфортные условия в группе позволяют каждому ребенку найти собственный  путь

в «экономику»  через игру, математику, рисование и т.д., обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию.

На базе полученных знаний в дошкольном возрасте дети смогут подняться на следующую ступень

экономического познания в школе, познакомиться с новыми, более сложными, экономическими понятиями.  

Все это имеет огромное значение для формирования личности человека 21 века.


Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников

использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников...

экономическое воспитание дошкольников

непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Именноо в этот период преобретается опыт ориентировки детей в элементарных явлениях...

Выступление на педсовете на тему"Экономическое воспитание дошкольников на примере сказочных героев ."

Любая сказка (народная, авторская) «обучает» и «воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал. У сказки множество функций:• сказка помогает реализовать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель:  Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....

«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, всех ее...

Проект в подготовительной группе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Для старших дошкольников.

Помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста....

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...